Перейти к содержанию
Авторизация  
seregne

Супорт станка 1к62

Рекомендуемые сообщения

Какой размер этой детали, или какой зазор должен быть.В корпусе зазор 45.4. почему при вращении винта попреречного супарта шум в шестернях и тяжело вращается винт. Деталь была выточена .

post-88379-044515200 1380998422_thumb.png

Изменено пользователем seregne

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой размер этой детали, или какой зазор должен быть.В корпусе зазор 45.4. почему при вращении винта попреречного супарта шум в шестернях и тяжело вращается винт. Деталь была выточена .

 

Что такое зазор 45,4? Если речь о зазоре между торчащей стойкой, которая на 4-х болтах крепится, то до лампочки сколько зазор там с отверстием в суппорте, сотка, десятка, полмиллиметра. Тоже самое относится к зазору между этой стойкой и винтом.

 

Механизм поперечного перемещения в суппорте 1к62 простой как лом и там практически нечему ломаться.

 

Собственно винт с левой трап. резьбой шаг 5, на него надета рукоятка, она фиксируется коническим штифтом, затем резьбовой участок с 2-мя контрагайками, поджимающими лимб, регулировка которых выбирает осевой люфт винта(вперёд-назад). К суппорту винт крепится с помощью такой стойки(переходника, ножки, втулки), не знаю как она правильно называется, в общем то, что на правой картинке отсутствует 4-мя болтами. Винт проходит через неё, с одной стороны он упирается через дистанционную шайбу и упорный подшипник, с другой поджат через лимб контрагайками(2-ой упорыный подшипник по одним данным должен быть, по другим его там нет, я как-то растачивал стойку в 1к62 и ставил туда подшипник http://www.chipmaker.ru/topic/100599/page__st__40__p__1588398#entry1588398). И всё. При положении джойстика в нейтралке зацепление шестерни винта поперечного перемещения с механизмом подачи нет(и никакого шума шестерен быть не может).

 

Возможные причины тугого перемещения в поперечном направлении:

 

1. Неправильная регулировка гайки на суппорте

2. Погнут винт.

3. Перетянут клин в ластхвосте либо сильная выработка направляющих в сочетании с перетянутым клином и погнутым винтом(самое вероятное со всего)

4. Перетянуты контрагайки перед лимбом

5. Лопнул упорный подшипник

6. Некачественная шпонка на лимбе(люфтит и при вращении винт втягивает внутрь и лимб трет(по ссылке выше эту проблему подробно разбирали))

7. При некоторой неточности изготовления болты, которые крепят всю конструкцию к суппорту, при зажатии могут вызывать тугой ход. Бывает необходимо какой-то ослабить, либо подложить тонкую фольгу с какой-то стороны(особенно когда зазор между винтом и отверстием слишком мал).

 

Ещё важно - ход тугой в обе стороны, либо только на себя? И как он тугой - при каком-то развороте ручки подклинивает, или всегда тяжело крутить?

post-41394-040644700 1381083458_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чертеж детали

1k62-0513_1.jpg 1k62-0513_2.jpg

 

Диаметр расточки в корпусе каретки - 45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему при вращении винта попреречного супарта шум в шестернях и тяжело вращается винт

вероятно это произошло из за уменьшения межцентрового расстояния между шестерней винта и шестерней фартука,входящей с ней в зацепление (вот шестерня винта и фартука и создают шум и сопротивление) .......... причина -каретка просела из за износа,вал-шестерня вышел из зацепления с рейкой...пытались поднять фартук,( для восстановления зацепления зацепления между валом-шестерней фартука и рейкой) путем фрезеровки -шлифовки привалочных плоскостей фартука и(или) каретки :unknw: .........встречал такое.....

 

можно попробовать выбить штивты ,центрирующие фартук и каретку,и чуть сместить фартук(на сколько позволят винты).....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.