Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Gideon

ЧаВо по примусам и тп

Рекомендованные сообщения

В связи с появлением устойчивого клуба любителей примусов, считаю целесообразным создание темы, содержащей справочные материалы и все, что имеет отношение к документации и правилам эксплуатации и ремонта примусов. Приветствуются инструкции, чертежи, фотографии, ссылки на видео и прочие материалы по эксплуатации и ремонту автономных приборов типа примус, паяльная лампа, керосинка и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начнем пожалуй потихоньку. начнем с примуса шмель-2. резьбы в нем:

 

горелка:

форсунка - М8х0,75, отверстие 0,35. в некоторых старых вариантах встречалась М8х1.

гайка уплотнения шпинделя - М10х1.

крепление к бачку - М14х1. в старом варианте - М14х0,75 (в т.ч. на шмеле-1 и новых рекордах, на старых рекордах дюймовая 1/2").

насос:

горловина - М22х1.

цилиндр снаружи - М16х0,75.

корпус обратного клапана - М6х0,75.

ручка насоса/шток - М6х1 некоторые просто заливались прямо на шток без резьбы.

предохранительный клапан:

М9х0,75. довольно редкая. благо что все резьбы правые и инструмент можно найти под них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто в курсе, что за резина применяется для уплотнения штоков вентилей примусов Турист, Огонек, и др. Я правильно понимаю что она сочетает в себе свойства МБС и теплостойкой резины? В примусах успешно заменена мною на прографиченный асбест, нужна для других целей. Если кому известны ее названия ГОСТ прошу поделиться информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу с уверенностью сказать про турист и огонек, а в шмелях уплотнение шпинделя обеспечивается втулкой из смеси асбеста и графита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем ""Туристе"" с завода был прографиченный асбест. Заменил на асбест , пропитанный силиконовым герметиком ""Герметик - прокладка автомобильный "" :good: производства г.Казань :good: .Процесс набивки сальника: смазываю маслом шток краника, шайбы и гайку сальника( чтобы силикон не приставал) , асбестовый шнурок намазываю силиконом , протягивая его меду пальцами , укладываю в паз ,слегка поджимаю гайку. Через2....3 часа подтягиваю. Два года работает отлично, таким же образом меняю набивку на ""Мотор-сич"" , паяльных лампах.. Сальник не подтягивал не разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарик в горелке шмеля 5,6 мм.

 

Диаметры форсунок примусов: для керосина 0,25-0,28; для бензина 0,3-0,35. Испытания показали, что керосиновые примусы при должной осторожности могут работать на бензине. Работа же бензиновых на керосине неудовлетворительна, а потому очень не рекомендуется. Для сжиженных нефтяных газов при работе напрямую от баллона без редуктора диаметр отверстия жиклера 0,35; с редуктором - 0,65-0,7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с редуктором - 0,65-0,7

Впрочем, такой же диаметр советуют для работы шмеля на спирту.

Изменено пользователем PiroMAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе примус на спирте работает. Но теплотворная способность на практике оказывается вдвое ниже чем на бензине, да и дороже он намного. Интерес в этом случае больше теоретический. Или кто на дух не переносит запахов бензин/керосин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас продается этанол-денатурат, точнее не у нас а у финнов, на маршрутке доехать можно :)

10 евро за 4 литра.

Вот такой:

http://biltema.fi/fi/Vapaa-aika/Retkeily/Kaasukeitin/Punainen-etanoli-36951/

Выходит по 100 руб за литр...сопоставимо с Калошей (за 85 руб)

Надо будет попробовать купить как соберусь в выхи съездить.

Интересно только, какая дырка жиклера нужна?

Будет ли работать на стандартной головке, или только на бесшумной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно только, какая дырка жиклера нужна?

 

0.45-0.5 под спирт. работать может на любой горелке. достоинство - отсутствие вони и копоти, возможность работы в жилом помещении. недостаток - почти вдвое меньшая теплоотдача.

Изменено пользователем Gideon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кину сюда, чтобы не потерялось.

Как определить производителя шмеля? - по клейму:

 

 

Один с девяностого года со мной.

Прикрепленные изображения

 

imagejpg_6352068_10594417.jpgimage2jpg_8005505_10594418.jpg

 

 

 

Arabez, на примусе с серым бачком,клеймо Оренбургского Завода,"птичка с шестерёнкой или солнцем ",на примусе с зелёным бачком ,клеймо Бишкекского Завода...

 

2014124105_3140269_10594407.jpg

 

завод "Арсенал" в Петербурге, в 2011 году отметил 300-летний юбилей,основан Петром Первым в 1711 году...что обозначает "символ" (клеймо) завода,так и не нашёл,похоже на сокола(соколиная охота) или чайка ,на вираже... 6650sgif_7279950_10594436.jpg

Изменено пользователем Dima248

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или вид с торца на пушечное сверло ( режущая кромка)......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто в курсе, что за резина применяется для уплотнения

А чем вам не подходит для этого дела толстое резиновое кольцо в основаании масляного фильтра машины? Там сечение его квадратное. И масло держит, и температуру. Из его должно хватить для обратного клапана насоса, или для клапана сброса лишнего давления.

Если разобрать фильтр, то там есть перепускной клапан. Соответственно размер резинки больше в ширину.

А из дренажного клапана получится тонкая и любая широкая прокладка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется китайский примус - http://www.dx.com/ru/p/brs-12-field-gasoline-stove-90762/ Все ничего, но иногда неустойчиво работает на большой мощности. В чем причина может быть, с диаметром форсунок кто-нибудь пробовал игратся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно не успевает испариться бензин в парогенераторе. попробуйте поверх него медную проволоку накрутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кому пригодиться. Совместно с asmus, установили, что дюймовая резьба горелок на старых рекордах - 9/16" 36 ниток горелка

Метчики и плашки найти тяжело. Можно заказать через зарубежные интернет аукционы, запрос для поиска - 9/16" - 36 TPI плюс die - плашка, tap - метчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кому пригодиться. Совместно с asmus, установили, что дюймовая резьба горелок на старых рекордах - 9/16" 36 ниток горелка

Метчики и плашки найти тяжело. Можно заказать через зарубежные интернет аукционы, запрос для поиска - 9/16" - 36 TPI плюс die - плашка, tap - метчик.

И у меня почти такой же результат на горелке трехголового "горыныча": 9/16" (14.28мм). По резьбомеру не смог среди дюймовых найти, т.к. самый малый был 28 ниток на дюйм. Подошел метрический - шаг 0.7мм. Если взять 25.4мм (т.е. 1дюйм) и разделить на найденные Вами 36ниток, то получится 0.705555 т.е. практически тот же шаг, что и 0.7 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

размеры и вид штатных дифлекторов трёхгорелочного горына:

 

post-52492-060418700%201413353709_thumb.jpg

post-52492-057718600%201413353717_thumb.jpg

post-52492-040966900%201413353726_thumb.jpg

post-52492-039648400%201413353734_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

anubissk,

Уважаемый, присматриваюсь тоже к трехгорелочному горыну, не просветите на что обратить внимание при покупке и как они в работе, предлагают не пользованного, нового , но годы .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, но годы

Сменить мажет насоса, прокладку заливной пробки , и ( возможно) уплотнение клапана насоса, оно из корковой пробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

andersen98, Честно, не подскажу, ещё до своего не добрался. Пока восстаналиваю две двойки шмелей.

 

Я б посоветовал по возможности открутить одну из голов при покупке, а там смотреть, правда чистая или асфальт. Что бы сразу иметь представление с чем придёться работать. И так же в саму шею заглятуть. Остальное только при работе будет ясно. Может кто ещё чего посоветует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резьба на топливных флягах к примусам забугорным это: 1 1/16 дюйма, 14 ниток на дюйм, угол при вершине 60 гр. Это на флягах primus, kovea, tramp и просто китайских fuel bottle. Фляги от компании fire maple имеют чуть больший диаметр, нестандарт. Также иногда попадается обычная трубная G 3/4.

 

На алюминиевых флягах для воды стандартная будет G 3/4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-101443-099799700_1456246865_thumb.jpg

Путем обмера трех горелок построил профиль резьбы на горелки старого образца (без М) трехгорелочный тульский. Ни под один из известных мне стандартов она не подходит. Шаг дюймовый 36 TPI, резьбомер на 18 TPI лег идеально. Будем считать, что это была специальная примусная резьба :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем. Как с горелки Шмель 2 потроха вытащить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×