Gideon 5 075 #1 Дата: 03.10.2013 18:18 В связи с появлением устойчивого клуба любителей примусов, считаю целесообразным создание темы, содержащей справочные материалы и все, что имеет отношение к документации и правилам эксплуатации и ремонта примусов. Приветствуются инструкции, чертежи, фотографии, ссылки на видео и прочие материалы по эксплуатации и ремонту автономных приборов типа примус, паяльная лампа, керосинка и т.п. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 075 #2 Дата: 04.10.2013 16:27 начнем пожалуй потихоньку. начнем с примуса шмель-2. резьбы в нем: горелка: форсунка - М8х0,75, отверстие 0,35. в некоторых старых вариантах встречалась М8х1. гайка уплотнения шпинделя - М10х1. крепление к бачку - М14х1. в старом варианте - М14х0,75 (в т.ч. на шмеле-1 и новых рекордах, на старых рекордах дюймовая 1/2"). насос: горловина - М22х1. цилиндр снаружи - М16х0,75. корпус обратного клапана - М6х0,75. ручка насоса/шток - М6х1 некоторые просто заливались прямо на шток без резьбы. предохранительный клапан: М9х0,75. довольно редкая. благо что все резьбы правые и инструмент можно найти под них. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
asmus 37 #3 Дата: 05.10.2013 12:03 Кто в курсе, что за резина применяется для уплотнения штоков вентилей примусов Турист, Огонек, и др. Я правильно понимаю что она сочетает в себе свойства МБС и теплостойкой резины? В примусах успешно заменена мною на прографиченный асбест, нужна для других целей. Если кому известны ее названия ГОСТ прошу поделиться информацией. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 075 #4 Дата: 05.10.2013 15:50 Не могу с уверенностью сказать про турист и огонек, а в шмелях уплотнение шпинделя обеспечивается втулкой из смеси асбеста и графита. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 609 #5 Дата: 05.10.2013 18:04 В моем ""Туристе"" с завода был прографиченный асбест. Заменил на асбест , пропитанный силиконовым герметиком ""Герметик - прокладка автомобильный "" :good: производства г.Казань :good: .Процесс набивки сальника: смазываю маслом шток краника, шайбы и гайку сальника( чтобы силикон не приставал) , асбестовый шнурок намазываю силиконом , протягивая его меду пальцами , укладываю в паз ,слегка поджимаю гайку. Через2....3 часа подтягиваю. Два года работает отлично, таким же образом меняю набивку на ""Мотор-сич"" , паяльных лампах.. Сальник не подтягивал не разу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 075 #6 Дата: 07.10.2013 19:55 Шарик в горелке шмеля 5,6 мм. Диаметры форсунок примусов: для керосина 0,25-0,28; для бензина 0,3-0,35. Испытания показали, что керосиновые примусы при должной осторожности могут работать на бензине. Работа же бензиновых на керосине неудовлетворительна, а потому очень не рекомендуется. Для сжиженных нефтяных газов при работе напрямую от баллона без редуктора диаметр отверстия жиклера 0,35; с редуктором - 0,65-0,7. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PiroMAN 90 #7 Дата: 01.11.2013 22:27 (изменено) с редуктором - 0,65-0,7 Впрочем, такой же диаметр советуют для работы шмеля на спирту. Изменено 01.11.2013 22:27 пользователем PiroMAN 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 075 #8 Дата: 02.11.2013 08:00 В принципе примус на спирте работает. Но теплотворная способность на практике оказывается вдвое ниже чем на бензине, да и дороже он намного. Интерес в этом случае больше теоретический. Или кто на дух не переносит запахов бензин/керосин. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alexspb1972 27 #9 Дата: 24.11.2013 21:20 У нас продается этанол-денатурат, точнее не у нас а у финнов, на маршрутке доехать можно :) 10 евро за 4 литра. Вот такой: http://biltema.fi/fi/Vapaa-aika/Retkeily/Kaasukeitin/Punainen-etanoli-36951/ Выходит по 100 руб за литр...сопоставимо с Калошей (за 85 руб) Надо будет попробовать купить как соберусь в выхи съездить. Интересно только, какая дырка жиклера нужна? Будет ли работать на стандартной головке, или только на бесшумной? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 075 #10 Дата: 25.11.2013 10:05 (изменено) Интересно только, какая дырка жиклера нужна? 0.45-0.5 под спирт. работать может на любой горелке. достоинство - отсутствие вони и копоти, возможность работы в жилом помещении. недостаток - почти вдвое меньшая теплоотдача. Изменено 25.11.2013 10:08 пользователем Gideon 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dima248 2 #11 Дата: 24.01.2014 14:19 (изменено) Кину сюда, чтобы не потерялось. Как определить производителя шмеля? - по клейму: Один с девяностого года со мной. Прикрепленные изображения Arabez, на примусе с серым бачком,клеймо Оренбургского Завода,"птичка с шестерёнкой или солнцем ",на примусе с зелёным бачком ,клеймо Бишкекского Завода... завод "Арсенал" в Петербурге, в 2011 году отметил 300-летний юбилей,основан Петром Первым в 1711 году...что обозначает "символ" (клеймо) завода,так и не нашёл,похоже на сокола(соколиная охота) или чайка ,на вираже... Изменено 24.01.2014 14:22 пользователем Dima248 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 609 #12 Дата: 24.01.2014 18:58 Или вид с торца на пушечное сверло ( режущая кромка)...... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kiparis511 10 #13 Дата: 03.02.2014 19:34 Паспорт на огонек! 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий Донецк 2 890 #14 Дата: 04.09.2014 22:57 Кто в курсе, что за резина применяется для уплотнения А чем вам не подходит для этого дела толстое резиновое кольцо в основаании масляного фильтра машины? Там сечение его квадратное. И масло держит, и температуру. Из его должно хватить для обратного клапана насоса, или для клапана сброса лишнего давления. Если разобрать фильтр, то там есть перепускной клапан. Соответственно размер резинки больше в ширину. А из дренажного клапана получится тонкая и любая широкая прокладка. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Age 3 #15 Дата: 24.09.2014 19:00 Имеется китайский примус - http://www.dx.com/ru/p/brs-12-field-gasoline-stove-90762/ Все ничего, но иногда неустойчиво работает на большой мощности. В чем причина может быть, с диаметром форсунок кто-нибудь пробовал игратся? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 5 075 #16 Дата: 24.09.2014 19:58 возможно не успевает испариться бензин в парогенераторе. попробуйте поверх него медную проволоку накрутить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anubissk 73 #17 Дата: 30.09.2014 16:15 Может кому пригодиться. Совместно с asmus, установили, что дюймовая резьба горелок на старых рекордах - 9/16" 36 ниток горелка Метчики и плашки найти тяжело. Можно заказать через зарубежные интернет аукционы, запрос для поиска - 9/16" - 36 TPI плюс die - плашка, tap - метчик. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
plasmacut 50 #18 Дата: 14.10.2014 13:41 Может кому пригодиться. Совместно с asmus, установили, что дюймовая резьба горелок на старых рекордах - 9/16" 36 ниток горелка Метчики и плашки найти тяжело. Можно заказать через зарубежные интернет аукционы, запрос для поиска - 9/16" - 36 TPI плюс die - плашка, tap - метчик. И у меня почти такой же результат на горелке трехголового "горыныча": 9/16" (14.28мм). По резьбомеру не смог среди дюймовых найти, т.к. самый малый был 28 ниток на дюйм. Подошел метрический - шаг 0.7мм. Если взять 25.4мм (т.е. 1дюйм) и разделить на найденные Вами 36ниток, то получится 0.705555 т.е. практически тот же шаг, что и 0.7 мм. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anubissk 73 #19 Дата: 17.10.2014 15:37 размеры и вид штатных дифлекторов трёхгорелочного горына: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
andersen98 0 #20 Дата: 19.10.2014 16:02 anubissk, Уважаемый, присматриваюсь тоже к трехгорелочному горыну, не просветите на что обратить внимание при покупке и как они в работе, предлагают не пользованного, нового , но годы ..... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 609 #21 Дата: 19.10.2014 16:27 , но годы Сменить мажет насоса, прокладку заливной пробки , и ( возможно) уплотнение клапана насоса, оно из корковой пробки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
anubissk 73 #22 Дата: 20.10.2014 12:14 andersen98, Честно, не подскажу, ещё до своего не добрался. Пока восстаналиваю две двойки шмелей. Я б посоветовал по возможности открутить одну из голов при покупке, а там смотреть, правда чистая или асфальт. Что бы сразу иметь представление с чем придёться работать. И так же в саму шею заглятуть. Остальное только при работе будет ясно. Может кто ещё чего посоветует. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kroton 70 #23 Дата: 11.11.2015 09:35 Резьба на топливных флягах к примусам забугорным это: 1 1/16 дюйма, 14 ниток на дюйм, угол при вершине 60 гр. Это на флягах primus, kovea, tramp и просто китайских fuel bottle. Фляги от компании fire maple имеют чуть больший диаметр, нестандарт. Также иногда попадается обычная трубная G 3/4. На алюминиевых флягах для воды стандартная будет G 3/4. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мануил 52 #24 Дата: 23.02.2016 17:06 Путем обмера трех горелок построил профиль резьбы на горелки старого образца (без М) трехгорелочный тульский. Ни под один из известных мне стандартов она не подходит. Шаг дюймовый 36 TPI, резьбомер на 18 TPI лег идеально. Будем считать, что это была специальная примусная резьба :) . 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadimka 4 #25 Дата: 16.03.2016 22:44 Привет всем. Как с горелки Шмель 2 потроха вытащить? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение