Перейти к содержанию
frig

Гидронасос для торможения

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Сегодня первый день атакую гугл вопросами по гидравлике, так что в случае если вопросы мои совсем уж некорректны - прошу понять и простить.

 

Есть задача построить такой себе регулируемый тормоз, который в течении продолжительного времени сможет поглощать значительное количество энергии. Мощности порядка 200кВт. Мысль в том, чтобы в качестве этого тормоза использовать гидронасос, выход его прикрывать для создания нагрузки, масло дальше охлаждать. Насколько я понимаю - вся энергия уйдет в нагрев масла. Соответственно первый вопрос - насколько это реально и корректно, уместно ли будет применить гадронасос типа 310.3.160 или пару насосов типа 310.3.56 или еще что нибудь в этом роде?

И второй вопрос. В характеристиках гидронасосов указывают максимальную частоту вращения. Что случиться, если превысить этот предел? Интересует физика процесса.

 

Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Принципиально вроде бы должно получиться, но, чтобы выбрать насос и клапан, нужно как-то определить давление и расход, т.е нужно знать обороты и момент торможения. Заодно и узнаете, какая мощность уйдёт в тепло.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, спасибо за ответ.

Можно принимать обороты равные максимальным для двигателя, а момент исходя из мощности.

Я потому и спрашивал про повышение оборотов. Там хорошо бы иметь запас, а рассеиваемая мощность будет ниже.

 

Вообще сейчас интересует больше принципиальная возможно и примерные ориентиры. Есть ли смысл думать в эту сторону дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на тракторах Т-40 с двигателем Д-144 была возможность отопления кабины как раз маслом гидросистемы. Масло проходило через дроссель и очень сильно грелось, потом в печку. Тем кабина и грелась. Так что таким образом переводить энергию двигателя в тепло очень даже реально. Параметры смотреть под Ваши нужды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

akoul, читал об этой системе, думалось применить гидромуфту, заблокировать один вал и регулируя количество рабочей жидкости регулировать момент. Но они весьма крупные для таких мощностей, стоят соответственно, да и не уверен я в работе с заблокированным валом. :( Потому рассматриваю варианты.

 

Насосу то должны быть все равно - для него это практически штатный режим. Какая разница куда используется энергия, на полезную работу или сливается в атмосферу?

 

Кто поделится соображениями по второму вопросу, на тему максимальных рабочих оборотов? С чем связано их органичение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подшипники и нагрев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, понял, т.е. сменить подшипники и организовав эффективное охлаждение можно повышать обороты? Больше пределов нет?

Где-то должно быть еще ограничение из-за скоростей движения поршней, может быть еще есть что-то связанное с разряжением на входе, ведь при большом разряжении в жидкости могут возникать пузырьки или некоторое подобие кавитации. Какие-то такие мысли еще есть. Как думаете, насколько это далеко от правды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, в какой-то степени, наверное, всё возможно. В гидравлике редко требуются большие обороты/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хотите рассеять 200 квт, то и насосов надо набирать на 200 квт. Если взять два маленьких и обороты можно больше. Какие обороты то нужны?

Изменено пользователем akoul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если запас карман не тянет, то незачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обороты для выбранных Вами гидромашин (1500 номинал) повышать не рекомендуется-снизится ресурс. По мощности посмотрите сайт производителя: Пневмостроймашина г. Екатеринбург

Изменено пользователем игорь18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

frig, динамометрический стенд конструируете, чипмейкеров не проведёшь :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос стоит прямо: как утилизировать 200 кВт энергии ? В виде тепла возможно только зимой . Самое эффективное превращать в эл. энергию. А это такая длинная цепочка преобразований, что КПД снизится до безобразия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

akoul, про обороты вроде как понял, еще походил почитал по интернетам. Нет больших проблем обороты редуктором понизить, но без редуктора лучше, чем с ним :)

игорь18, про ресурс понял. Сколько вообще типичный ресурс для таких гидромашин? Хотя-бы порядок значений. Я совсем в этих вопросах ноль :( По сайту ходил, подробной документации не нашел. На других сайтах видел номинальная частота в районе 1500, максимальная почти вдвое больше. +-.

 

igor sv 59, все верно. :good: Варианты есть разные, перебрал уже несколько. Пока что гидравлика нравится.

Максимальные частоты, да и нагрузки будут не в постоянном режиме, очень интересно какой типичный ресурс, чтобы можно было ориентироваться на сколько можно эти насосы "пришпорить" в рамках разумного срока жизни для такого применения.

Изменено пользователем frig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в свое время построил около пяти разных вариантов промышленных тормозных установок на максимальный тормозной момент около 20 кН*м. Применял тормозные диски от скании диаметром 420мм + кастомные гидравлические суппорта, питающиеся от мини гидростанции. Думал и про торможение насосом. В принципе это самый простой способ. Не вижу тут ничего сложного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Worlock, самый простой - тормозные диски или насос?

В дисках смущают проблемы с охлаждением и еще, говорят, сложно обороты поддерживать. Задача в регулировании нагрузки, причем точность должна быть достаточно высокой. Не было с этим проблем и были ли такие задачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В дисках смущают проблемы с охлаждением и еще, говорят, сложно обороты поддерживать. Задача в регулировании нагрузки, причем точность должна быть достаточно высокой. Не было с этим проблем и были ли такие задачи?

 

Торможение регулировалось пропорциональным клапаном по токовому сигналу оператора. Задачи тормозить целый день не было. Главное было очень большой тормозной момент. Насосам вы такой не получите...

Изменено пользователем Worlock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насосам вы такой не получите...

Так мне такой и не нужен. Но за информацию спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

frig, динамометрический стенд конструируете, чипмейкеров не проведёшь .

И не просто стенд, а вот такой:

post-75452-059701500 1380229317_thumb.jpg

Затея сколь интересная, столь-же безсмысленная (уж извините :unknw: )

Я это уже проходил, имея доступ к такому (в качестве клиента, сам долго занимался настройкой), и некоторое знакомство с его операторами даже во внутренностях немного покопался.

В качестве тормоза используются двух-поточные шиберные (пластинчатые) насосы, в маслянной емкости радиаторы с проточной водой, в качестве нагрузки электроуправляемый гидравлический дроссель.

НО, посмотрите прайсы на такие насосы требуемой мощности, добавьте к этому расходы на разработку, сборку наладку весьма эксклюзивной электроники и программного обеспечения и все станет ясно! У меня получилось выйти на 80% стоимости динопака, но это теоретически - на практике добавьте доставку насосов немалого веса, гарантированные переделки, доработки конструкции по мереизобретения этого "велосипеда" и стоимость этого девайса легко превысит стоимость готового изделия, плюс весьма туманные сроки, необходимые для осуществления проекта :vava:

В общем, подсчитали - прослезились!

Жаль, давно поубивал все ссылки на производителей насосов - все иностранные, среди наших с требуемыми параметрами не нашол.

Так что эту затею давно забросил.

Если у Вас получится - буду искренне рад, только на первых порах просто собирайте информацию, считайте, крайне НЕ рекомендую что-то сгояча покупать.

P.S. Как мы Вас вычислили, не смотря на "шпионские штучки, типа мощности в кВт а не в HP? :crazy:

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gktuning, спасибо за отклик!

Да, затея не простая, но при разумном подходе, имхо, все реально. Если не пытаться сразу перекрыть диапазон мощностей до потолка, не покупать дорогостоющую электронику и софт (которые дорогие из-за того, что редкие), прототип вполне можно собрать для эксперимента за вполне адекватные деньги. Начинать конечно же буду с небольших мощностей, скорее всего стенд будет моторный, а там будет видно. Электроникой есть у кого разжиться, а софт мы и сами пишем :)

 

Бросаться в крайности не привык, соберу информации, переварю, может созрею к середине зимы. Пока что по расходам вполне вмещается в размеры "а не попробовать ли?" :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока что по расходам вполне вмещается в размеры "а не попробовать ли?"

Я по горячке даже формы набросал тогда, то-ли на VB то-ли на Паскале, а когда увидел цены на насосы около 50 кВт, то понял, что эксперименты по 5000 - 7000 $ за насос выше моих возможностей.

К стати, не забывайте, что крутящий и мощность мотора умножаются на передаточное редуктора (в среднем, от 4,3 до 5,1) - это на "прямой" передаче и делятся на число ведущих колес для ступичных стендов.

Удачи Вам, буду с интересом следить за развитием событий! Вдруг Вы найдете более бюджетный путь!

Да, забыл сказать, в Динопаке между насосом и ступицей стоят тензодатчики момента, с которых, собственно и снимаются показания. А еще видел приблуду, цепляющуюся на ДЗ и позволяющую с компа насторйщика открывать/закрывать ДЗ с заданной дискретизацией. Очень удобная цацка, особенно, когда прошива тупо по дросселю работает.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если речь вести о стенде для прокатки ДВС, то тут понадобятся специальные датчики крутящего момента либо вышеупомянутые тензодатчики, на которые действует линейная сила рычага, привязанного к тормозящему узлу (реактивный момент). Также понадобится энкодер для снятия оборотов. И конечно же комп с платой АЦП + драйверы.

 

Насосом тормозить очень даже можно. Вопрос: какие обороты выйдут с ДВС? Если кактать ДВС напрямую, то это до 6000 об/мин, что для насосов очень много. Нужен понижающий редуктор с высоким КПД и отношением хотя бы 1:3 или 1:2,5. Тогда все вполне реально. Поглотить 200 кВт при скорости вращения 2000 об/мин смогут два насоса объемом 80 сс (или один 160 сс). Давление в таком случае дует достигать 350 бар на пиковой нагрузке. Бак с маслом должен быть не меньше 500 литров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.