Перейти к содержанию
Авторизация  
Stepanov

Отпуск и закалка шариков

Рекомендуемые сообщения

Требуется изготовить отверстия в шариках от подшипника, желательно с резьбой. Ф шариков 12...16мм Фотв=5мм.

Для этого думаю шарики отпустить, просверлить, закалить, отшлифовать, отполировать. Как проще - не знаю. Нужны маленькие шаровые опоры - стержень 5..6мм на конце шарик. Вопроса два:

1) как правильно отпускать шарики

2) что делать чтобы при отпуске и закалке минимально пострадала полированная поверхность.

 

Есть крайний способ, сверлить электрохимией, но не хочу пока до этого скатываться, установку придется делать - время жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне однажды тоже нужны были мелкие шарниры. Я пошел другим путем - в магазине мебельной фурнитуры купил ручки для шкафа - шарики стальные, уже с резьбой, около Вашего диаметра. Постель отливал из полиуретана, сразу в корпус опоры. Получилось более чем достойно.

 

Вы таки решили идею станка "паукообразного" воплотить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойдет. Нужны точные шарики, постели будут бронзовые с натягом, нужна жесткость, люфты недопустимы. Шарики от кранов от не годяться - слишком большое отверстие и выборки по бокам. А при термообработке, думаю, и у подшипниковых геометрия испортится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отжигать по-хорошему: охлаждение с печью от 810°С, в банке, засыпать древесным углем. Закалку делать, нагревая шарики в банке с углем, охлаждение в воду, подстелить в ёмкость что-нибудь мягкое (тряпка, поролон и т.д.). Геометрия у шариков изменится не сильно. Они уже были отожжены и закалены после штамповки.

Изменено пользователем Magister

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stepanov, отжигал горелкой, накрывал асбестом или др. углём.

Закалка в масло+НО, можно просто припаять, вообщем всё достаточно просто, только долго не грейте, факел чуть востановительный, можно бурой чуть присапать, потом протравите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да надо пробовать.

Кстати про буру. Чем её правильно вытравливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОФФ

Найдите наконечники рулевых тяг или стабилизаторов от какой-нибудь мелкой иномарки. Там уже такие шарики с готовой тягой. И постель готовая. Не думаю, что самодельные выйдут лучше или износоустойчивее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ей Богу! Выточить, закалить и пошлифовать шаровые опоры совместно с пальцами для установки будет дешевле и точнее, чем отпускать, сверлить, резать резьбу, закаливать и шлифовать. К тому же существуют подшипники трения скольжения, которые годятся в качестве шаровых опор.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

плиз помогите кто нить ответить на вопрос.....почему в ТВЧ температура больше чем в печи.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Найдите наконечники рулевых тяг или стабилизаторов от какой-нибудь мелкой иномарки. Там уже такие шарики с готовой тягой. И постель готовая. Не думаю, что самодельные выйдут лучше или износоустойчивее..

 

Есть такие - самые мелкие велики, уже думал над этим. Тут особые требования. Важна и масса и размеры этих шаровых опор.

 

 

Ей Богу! Выточить, закалить и пошлифовать шаровые опоры совместно с пальцами для установки будет дешевле и точнее, чем отпускать, сверлить, резать резьбу, закаливать и шлифовать. К тому же существуют подшипники трения скольжения, которые годятся в качестве шаровых опор.

 

Над подшипниками скольжения - думал, это запосной вариант. Выточить шарик будет гораздо труднее чем использовать готовый.

 

 

плиз помогите кто нить ответить на вопрос.....почему в ТВЧ температура больше чем в печи.....

 

Условия эксперимента обрисуйте, плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда только сами шарики вынимайте. На мелких машинках они как раз миллиметров 12 диаметром.

 

2 раник, ТВЧ не производит температуру, как некую константу. Она своим электромагнитным полем наводит в металлических деталях ток, который уже и нагреет деталь. До какой температуры, это уже как получится, зависит от мощности, расстояния до излучателя, времени нагрева и массы деталей.

 

Попробуйте в обычную СВЧ домашнюю печку положите лампочку. Вольфрамовая спираль вспыхнет и расплавится, - 3800 вроде бы.

А кастрюлька с супом может и не закипеть. Только стеклянную пользуйте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начинаю смутно припоминать, что-то подобное видел у кого то из производителей пневматики (небольшие шаровые шарниры, высокоточные без люфтов) только не помню у кого. Может у фесто порыться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Начинаю смутно припоминать, что-то подобное видел у кого то из производителей пневматики (небольшие шаровые шарниры, высокоточные без люфтов) только не помню у кого. Может у фесто порыться?

Не думаю, что они применяются только для пневматики. Мне доставали такие для перфорирующей машинки. Запрос на сферические шарниры в Яндексе рулит. 8) post-1199-1229437817_thumb.jpg

 

ЗЫ: А почему бы не попробовать просверлить в токарном? Что мешает? Режутся шарики прекрасно, хотя и туговато (грибки из шариков не раз делал). Заторцевать, зацентровать и просверлить с охлаждением. Можно победитовым инструментом. :good:

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм. Просверлить калёный шарик? Это мне просто в голову не приходило - слишком просто наверное. Как я понимаю нужно вольфрам-ванадиевое сверло или карбид вольфрама, не меньше. Кстати классные сверла, делал из хвостовиков маленькие резцы, для тонкой работы, гораздо долговечнее победита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм. Просверлить калёный шарик? Это мне просто в голову не приходило - слишком просто наверное. Как я понимаю нужно вольфрам-ванадиевое сверло или карбид вольфрама, не меньше. Кстати классные сверла, делал из хвостовиков маленькие резцы, для тонкой работы, гораздо долговечнее победита.

Самое трудное -принять решение к началу действий. По себе знаю (это я о своей лени :cray: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С этим у меня проблем нет. Времени не хватает да, к станку подхожу только по выходным, поэтому оставшуюся часть недели обдумываю, что и как лучше сделать. Вот сейчас решим как лучше калёные шарики сверлить, прокачусь в пятницу на москворецкий, докуплю чего надо, в выходные жахну, в понедельник спокойно буду разбирать полёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще. Если просверлить не получиться - куплю готовые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне больше всего интересно как под них бронзовая "постель" с натягом будет изготавливаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довольно просто:

Корпус, в него вставляется шарик со стержнем который подпирается впулкой, которая поджимается плоской пружиной, которая опираетмя на крышку/пробку ввинченную в корпус. Усилие пружины в два-три раза больше максимального усилия на шарнире, ход пружины 0,3...0.5мм - для выборки износа. по бокам шарика будет войлочная шайба пропитанная смазкой.

Возможны другие конструкции, но натяг должен обеспечиваться пружиной того или иного типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может из этого добыть желаемое? По размерам померял, как раз, только возможно внутреннее отверстие потоньше.

post-2757-1229504133_thumb.jpg

post-2757-1229504173_thumb.jpg

Изменено пользователем Stels

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати про буру. Чем её правильно вытравливать?

- Практически любо раствор кислоты травит буру. Ообенно с подогревом :) С точки зрения минимального поджора стали - наверное имеет смысл попробовать "мягкие" - лимонную или щавелевую. Если совсем щадящий деталь режим нужен и времени не жаль - просто кипятить в воде.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду пробовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может такие подойдут, резьба М18х1,5, вкладыш, шото похожее на бронзу

post-3946-1229667417_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может пригодится: в спортмагах шарики для рогаток, бывают разных диаметров.

готовые мелкие шаровые - от моделей вертолетов, но цена там негуманная совсем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.