Перейти к содержанию
СайгакД

Вездеход на гидроприводе

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Тему перенес и отделил в отдельную из "Минитехника (трактор, вездеход) на гидравлической трансмисии"

 

Хочу построить вездеход 4х4, на гидравлике, Колеса 1.5м, вес вездехода до 1000кг, мах скорость до 25км\час. На гидравлику УЖЕ ГОТОВ потратиться, как и на дизель..Колеса ободрыши есть, не хочется тыкаться как слепому кутенку и изобретать "велосипед"

Скорее всего, что ни у кого. Все зиждется на энтузиазме и личной инициативе. Я бы смог вам помочь, но мои услуги дорого стоят. Я лучше вам бесплатно подскажу что делать, и даже где что брать, мне только нужно понять до конца, что вы хотите от этого вездехода, что он должен перевозить, с какой скоростью, и сколько вам не жалко денег

Хотелось бы по компановке что то вроде Планетохода Гарагашьяна. Колесная формула 4х4, база- по колее Урала, Высота колеса 1300-1500мм. длина машины около 3.5м

Снаряженный вес до 1000кг, без мостов, регулируемые гидронасосы, спаренные на одном валу, еще лучше чтобы был третий насос на этом же валу для питания оборудования(можно подумать над схемой на двух ДВС по 20 л.с, тогда гидронасосы раздельные, но сути это не меняет), четыре гидромотора , по одному на колесо. От гидромотора через цепной редуктор на колесо. Скорость на 4х4 максимальная 25-30 км\час.Притакой схеме, насколько я понял, при движении 4х2, максимальная скорость будет в 1.5-2 раза выше...

Бюджет, думаю на гидравлику в 150.000 уложиться

Длина окружности колеса 1400=4,4м. при 30 км/час это будет 113 об/мин. Пусть мотор радиальный с 700 об/мин тогда редукция 6 примерно, это две ступени как пить дать. С аксиальными вообще три надо будет, проблематично с цепной.

Вы будете отговаривать, или давать дельные советы по схеме...

 

Вот машина на базе УАЗА, http://www.lzmkm.ru/...8-17-27-01.html

Она же на больших колесах http://www.lzmkm.ru/...1-08-41-52.html

И максимальная скорость ого-го

 

Луноходы опять закрылись, там Гарагашьн считал, точно сейчас не скажу, Но на память, при снаряженной массе 1500кг, у него вроде получалось 11кНм на 4 колеса. Ну нам хотя бы до 1000кг полной массы, получается 1.5-2 кНм на колесо

Какие аксиальные? Какие нахрен цепи? Есть нормальное решение: героторный гидромотор, интегрированный в ступицу колеса

Там колесо в 3 раза меньше....

Да хоть чёрт лысый...лишь бы силёнок хватало. Кстати скока такой на 400 Н/м будет стоить?

геротор на 40 кгс стоит 5000 руб максимум.

Изменено пользователем СайгакД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вам всем еще раз объясняю: расчет подобной конструкции надо начинать с определения нагрузок на колеса. а именно: крутящий момент и радиальное усилие. от этого зависит выбор ступицы колеса и гидромоторов, а так как гидромоторы сейчас изготавливаются в ступичном исполнении с интегрированными подшипниками, то просто необходимо знать нагрузку на колесо. Ферштеен?

 

Пожалуй таки мотор-ступица для нашего сайгака полтинник потянет, не меньше

какой то он вялый, при 200 сс держит всего 140бар.. и момент скромный для такого объема. :

Пожалуй таки мотор-ступица для нашего сайгака полтинник потянет, не меньше.

Но он же хочет за 150 тыр весь вездеход гидравликой обвесить

СайгакД, Лично мое мнение что лучшее и доступное решение это регулируемый насос SPV (от мумс) и регулируемый гидромотор все это соединяем по схеме МУМС только управление насосом для простоты можно реализовать ручным (это реализовано на бетономешалках и подходит к SPV).Что имеем в этом случае 1 нет распределителей (а это лишнее трение которое нам не надо) управление вперед -назад реализуется простым рычажком мало того им можно регулировать обьем жидкости 2 гидравлика сделана по принцыпу замкнутый контур а это уменьшение обьема масла .Насос отбора мощности также можно реализовать поставив на SPV кроме насоса подкачки который обязательно стоит еще один насос в МУМС этот дополнительный насосик дает управление на джойстики единственно будет малый литраж (если будет только лопата и навеска то с головой хватит)но опять же нужен ли этот насос. у меня на тракторе насос на навеску стоит отдельно на двс .Схема получается компактной .Далее к гидромотору. у меня стоит импортный но есть наши аналоги 303.3.56 единственно надо сделать чтоб гидромотор сам выводил себя на оптимальный режим ( тоесть при увеличении давления в системе изменяется наклон люльки и гидромотор увеличивает обьем до 56см .куб при этом увеличивается тяга а при уменьшении нагрузки гидромотор выходит на 28см.куб и получается имеем в таком случае редукцию которая очень нужна) Можно и простым способом сделать переключение через эл клапан (так на автокране ивановец работает ускоритель) но тогда придется самому клацать кнопкой а лучше когда сам плавно выходит на пониженый или повышеный режим.Может я много написал и чуть непонятно но на самом деле это простая схема и она реализована у меня на тракторце американском и полный привод на нем реализован очень просто и приводится всего одним гидромотором .ДВС стоял перкинс трехцилиндровый 37 л.с сейчас тоже перкинс но четырехцилидровый. На МУМС двигатель т-16 приводит сразу два SPV еще и нш на навеску.К чему по мотору пишу что нужно просчитать( исходя из веса планируемого трактора и нужной скорости ) требуемую мощность мотора ну и обороты не выше 3000.Если надо будет есть книга могу пофотать как устроен полный привод да и вообще трактор.

Я просто изложил преимущество именно гидромотора с изменяемой редукцией в зависимости от давления в системе .Проще говоря едеш по прямой и пошел подьем то на механике надо переключатся а здесь переключатся не надо .по мере увеличения нагрузки растет давление в гидросистеме и гидромотор увеличивает рабочий обьем соответственно скорость падает а тяга увеличивается .Опять же в основном для бездорожья используют в основном механику а гидравлику надо использовать если ты дружиш с ней (то есть знать от а до я иначе ждет разочарование).

Опять же мое личное мнение что лучше использовать мосты (еще и распространенные )чем строить схему с приводом на каждое колесо (это усложнит всю гидросхему )простое применение блокировки увеличивает проходимость.А мосты может уаз или еще от чего но желательно с блокировкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я просто изложил преимущество именно гидромотора с изменяемой редукцией в зависимости от давления в системе .Проще говоря едеш по прямой и пошел подьем то на механике надо переключатся а здесь переключатся не надо .по мере увеличения нагрузки растет давление в гидросистеме и гидромотор увеличивает рабочий обьем соответственно скорость падает а тяга увеличивается .

 

 

А потом с горочки, давление почти ноль, или даже подпор в сливной магистрали, рабочий объем в минимум и полетели, хорошо если не кувырком. И к стати; что за мотор с таким алгоритмом работы, обычно давление противодействует рабочему объему а не наоборот?

Изменено пользователем shumd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ступичные гидромоторы скорее всего не пойдут, при данном диаметре колеса, вес такого гидроматора будет очень большим. и вся прелесть гидравлики идет на смарку.

 

Регулируемые гидромоторы тоже нельзя использовать, насколько я понял при схеме: регулируемый гидронасос-регулируемый гидроматор, очень сложно добиться того, чтобы на нейтрали, вездеход стоял на месте, поэтому применяют схему: регулируемый насос- нерегулируемый мотор....

 

Объясните пожалуста еще такой момент. Почему на механике такая конструкция едет( http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5854) на ДВС 9 л.с,а для гидравлики все просят ДВС от 30-40л.с и выше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужыки, есть такая вещь, как гидростатическая трансмиссия. Вы че тут велосипед придумываете?

 

http://www.hydro-gear.com/Main/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если применить не ступичные мотры вес тоже не уменьшится, а даже увеличится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, выучить азы гидравлики топикстапртеру не помешало бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понятно одно! Зачем такие извращсния! Я сейчас тоже в раздумьях надо что то делать к нам обещают больше дорогу зимой не чистить а переметы когда дорогу пробивают то в тонелях крышу ПАЗика не видно. Что нибудь типа метелицы сделать. Тем более сейчас есть из чего. Теща свою копейу отдала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shumd, Существуют различные варианты управления регулируемым гидромотором .В том что я писал стоит регулятор который в зависимости от давления в системе перемещает люльку тем самым изменяя обьем гидромотора.А насчет с горочки так у меня с завода установленны тормоза .не думаю что кто либо конструируя самоделку забывает о них .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СайгакД, До тех пор пока не начнет качать насос гидромотор сам не поедет.А на гидронасосе есть специальные регулировочные болты которые легко регулируются. Еще раз попробую обьяснить преимущество того что гидромотор сам выходит на пониженый режим работы. Многие видели как работает МУМС поначалу кажется да класс но как только вы увидите аналогичный импортный то сразу замечается что импортный намного быстрей работает.Вот на Мумс и стоит просто гидромотор а на импортном регулируемый и если представить что допустим они оба набрали в ковш сыпучку и начали ее везти то Мумс не может ехать быстрей так как гидромотор нерегулируемый а импортный погрузчик по мере уменьшения нагрузки выводит гидромотор на повышенный режим и соответственно быстрей перемещается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На колесных экскаваторах, штабелерах, погрузчиках используют мосты с дифом. Диф. дает редукцию обычно 1:4. Уже проще с трансмиссией.

Готовый узел, навешивай колеса и вперед. Спереди мост, сзади мост, гидромоторы с редукторами , переломка рама , регулируемый насос и получается готовый трактор-вездеход.

Смотрите устройство ПУМ 500. Там все есть. Только вместо бортовых гидромоторов , ваши гидромоторы будут работать на мосты с дифами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kosuk71,

Как устроены гидроагрегаты я знаю, я пытаюсь сказать что режимы под горку и на горку разные, просто гидравликой сделать не получиться, давление надо считывать с обеих магистралей, плюс управление будет странное, поскольку инерция срабатывания на изменение ПЧ будет низкая, тут надо электронику ставить, приписывать алгоритм от нагрузки, положения педали газа, оборотов движка, оно надо? К тому же если есть желание построить именно ЧЕБУРАТОР от АГ то что собственно мешает? Есть куча вариантов и клонов, все промусолено не раз, к тому же автор идет на контакт, может и рассказать, если конечно в лес не залез на долго.

 

Объясните пожалуста еще такой момент. Почему на механике такая конструкция едет( http://lunohodov.net...opic.php?t=5854) на ДВС 9 л.с,а для гидравлики все просят ДВС от 30-40л.с и выше....

 

 

Потому что мощные моторы рвут механическую трансмиссию, там стараются движек подобрать оптимально, без запаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрыи вечер всем. Заранее извеняюсь за возможно глупые вопросы. Но вопроса два возможно ли использовать насос НШ в качестве гидроматора. И если можно то какои нужен насос чтоб хватило мошности передвигать жигули класику. гидромотора либо два либо четыре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужыки, есть такая вещь, как гидростатическая трансмиссия. Вы че тут велосипед придумываете?

 

http://www.hydro-gear.com/Main/

0

 

там цен не узнать . А хотябы порядок какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.