Перейти к содержанию
Sverlovshik

Помогите сверловщику придумать приспособу

Рекомендуемые сообщения

У меня станок радиально-сверлильный , тиски прижаты к столу болтами , приносят вал -сверлить отверстие к примеру для шплинтовки , я обычно ценрт ищу на глаз (беру керно и стукаю молотком) . Для шплинтовочного отверстия принцеп на глаз в принцепе пойдёт (с годами научился ловить) , но бывает указывается допуск , отклонение от номинального расположения отв. не более 0,1 мм. , я на глаз такие вещи делать не умею и врят ли кто может (если кто может за ранее снимаю шляпу) , хочу придумать какую нибудь приспособу чтобы ловить с её помощью эти 0,1 мм. но пока в голову не чего не лезет , диаметры валов и всяких польцев очень разнятся , надо так чтоб на каждый диаметр без проблем прицелится , если кому подсказать по этому поводу ?post-85173-029455300 1379259884_thumb.jpgpost-85173-092960900 1379260062_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каснулся бока заготовки, поднял сверло, переехал по лимбу на радуус вала + радиус серла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой лимб , у меня нет крестового стала , еслиб был базарить не за что было бы

Изменено пользователем <DrUg>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Призма, выставить по центру заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индикаторную головку зажать в патрон, коснуться заготовки, повозить туды сюды, поперёк оси вала, поймать верхнею точку вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой лимб

У меня станок радиально-сверлильный

:shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на радиально-сверлильном нет лимба...

 

там колонна ходит по радиусу а стол на месте

Изменено пользователем 676

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставьте делительную головку и ЗБ, вал зажимайте в патрон и поджать центром ЗБ. Один раз прицелились и всё

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Призма, выставить по центру заранее.

можно так но не охото тиски каждый раз снимать они тяжелые , это нодо за краном ити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делительной головки тоже нет и походу не будет как я понял из разговора с начальством

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бредовая идея но расскажу :patsak:

Для предварительной разметки использовать луч лазерной указки. Освещаем вал сбоку под 90 градусов. Поднимаем вал или скорее всего указку до того момента пока на поверхности вале не появится отметка от луча. Это и будет центр вала, т.е. самая верхняя точка вала. Кстати приспособу можно сделать отдельно не зависимо от сверлильного станка. Потом керним в этой точке. Хотя делать это надо на зажатом валу. Значит приспособа должна быть съемной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Две ЗБ поставить напротив друг друга, без делительной головки. Зажимать в 2 центрах - если сверлить точно по центру небольшими сверлами то не провернет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индикаторную головку зажать в патрон, коснуться заготовки, повозить туды сюды, поперёк оси вала, поймать верхнею точку вала.

Вот хороший способ - сделать переходник для индикатора, острый щуп и пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касаемся вращающимся центровочным на глаз самого верха окружности.

Проводим туда-сюда, получается дорожка. В центр дорожки куда легче попасть, чем сразу в центр вала.

Центруем и сверлим. Метод больше подходит для фрезерного, но на радиальном тоже можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тиски прижаты к столу болтами

<DrUg>!

Насколько хороши тиски?

Если вал будет находиться между двумя призмами и все это будет зажато в тисках, стенки призм, соприкасающиеся с губками тисков, будут хорошо вертикальны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото станка покажите с разных ракурсов , поможет шевелить изв......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно так но не охото тиски каждый раз снимать они тяжелые , это нодо за краном ити

 

Да у вашего станка стол таких размеров, что туда влезет и тиски, и поворотный стол, и ещё пару приспособ одновременно, только расставить по разных углам :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть тиски где обе губы ходят одновременно, как кулаки у патрона.

Раз выставился и всегда по-центру) Пока тиски не снял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажать призму в тиски, так чтобы призма выступала за пределы губок, подложить по висячий участок подходящей толщины брусок, а вал уже ложить на призму и притягивать к столу длиннымм болтами. Это чтобы тиски не снимать :) Только так разместить чтобы тиски не мешали болтам

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касаемся вращающимся центровочным на глаз самого верха окружности.

Проводим туда-сюда, получается дорожка. В центр дорожки куда легче попасть, чем сразу в центр вала.

Центруем и сверлим. Метод больше подходит для фрезерного, но на радиальном тоже можно.

да будет легче но как в допуск 0,1 уложится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое простое:

Диаметры валов, при проектировании, берут не с потолка, а из размерного ряда. Для наиболее часто используемых размеров, сделать бруски шириной равной этому размеру. В бруске, по центру, сделать отверстие.

Зажимать брусок вместе с валом и использовать как кондуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да будет легче но как в допуск 0,1 уложится

Как раз оно и будет.

 

А если строго, на сколько реален вообще подобный допуск для сверлильного, тем паче такого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметры валов, при проектировании, берут не с потолка, а из размерного ряда.

 

Диаметр в каком месте?

 

По середине - может быть участок с * - необработанный, или размеры +/- километр

Посадки под подшипник - стандартизированы, согласен

Шплинты - вероятно для стопорения какой-то корончатой гайки. Этот участок обычно идёт после резьбы, и просто занижен по диаметру по отношению к резьбе на сколько-то тоже +/- километр обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошо Юрий завтра новая рабочая неделя начинается , обязательно попробую реализовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.