Перейти к содержанию
Авторизация  
sh_

резьба плашкой на тв4

Рекомендуемые сообщения

минимальные обороты на тв4 - 120 в минуту

вот такой вопрос - этого не много будет для нарезки резьбы вручную? (плашкой)

п.с. ниразу резьбу не резал (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много.Я режу вручную крутя токарный патрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже руками кручу, только за шкив. Когда режу коробку на 120 об/мин, чтобы легче вращать. Когда обратно, коробку на 1000 об/мин, чтоб быстрее. :pardon:

 

Вообще, по хорошему ручку надо приделать, и за нее вращать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут на форуме кто-то,где-то предлагал как приделать рукоятку, только не помню где посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно в цель. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

120 оборотов для минимальной скорости - многовато. ну и 700 оборотов для максималиной - маловато будет. Вот давно мозг будоражит мысль сделать для ТВ 4

ступенчатую клиноременную передачу, что б расширить рамки оборотистости. Уже раз спрашивал на форуме о программе для расчета таких шкивов, но, увы, вопрос не прояснился. В нете где то находил такую прожку, но где - утерял адресок. Помогите советом, ссылкой, или самой прогой. А то влом вспоминать основы кинематики и геометрии. Правда накрайняк можно с ТВ 7 срисовать, но хочется своего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я режу на МК3002 до М10 (больше пока не надо было) при 160 об/мин и плашкой и метчиком. Метчиком все что резал было сквозное, а плашкой резал не до упора, последние несколько витков-руками за патрон, но это уродское занятие. Тоже хотел бы частотник, чтобы обороты раза в два-три понизить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ступенчатую клиноременную передачу, что б расширить рамки оборотистости. Уже раз спрашивал на форуме о программе для расчета таких шкивов, но, увы, вопрос не прояснился.

 

А что сложного? Есть два шкива, диаметром x и y. Пока первый шкив (диаметром x) делает 1 оборот, второй шкив совершает x/y оборотов. Значит, скорость вращения второго шкива будет в x/y раз отличаться от первого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, имеется в виду сложность рассчета диаметров шкивов, если надо получить несколько заданных скоростей, и чтобы при переброске ремня на другую скорость натяжение оставалось постоянным, без регулировки расстояния между осями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 IC В том то и дело что не все так просто! Это надо учитывать и переменный угол охвата шкивов и постоянство длины ремня и растояние между осями...

Но _влом_ .

А если клиноременный вариатор приколхозить? Вообще было б круть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну не знаю, чего в этом сложного, хоть в книжках формул на эту тему не искал, но когда было надо рассчитать шкивы на сверлильный, просто пастулировал что сумма длин окружностей связных шкивов в ступенчатой передаче должна оставаться постоянной. И считается все просто. Задается мнимальный диаметр шкива, и максимальное передаточное отношение. По ним находится диаметр ведомого шкива. Остальные передачи обсчитываются как отношение диаметров (осознаным подбором или сисема уравнений как удобнее) чтобы сумма длин окружностей была постоянной (простая система уравнений). А вот клиноременный вариатор несколько сложнее там подбирается три параметра плюс осевое смещение.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Длина ремня, расстояние между осями, угол охвата не проблема. Замеряем штатные шкивы, считаем сумму диаметров s=x1+y1. Вычисляем передаточное отношение для необходимых скоростей, получаем коэффициент передачи k. Затем решаем простейшую систему уравнений, s=x2+y2, k=x2/y2. Какая-то погрешность при этом получится (за счет углов охвата), но штатный ремень у станков ТВ длинный, расстояние между шкивами много больше диаметров шкивов, поэтому погрешностью можно пренебречь.

 

А вот в чем проблема, так это в необходимости для перекидывания ремня ослаблять этот самый ремень. Т.е. придется либо каждый раз дергать двигатель (что есть безумие), либо городить дополнительный регулируемый натягивающий шкив, что сильно скажется на габаритах кожуха. Правда, кожух так и так придется переделывать.

 

P.S. Про расчет уже написали :pardon:

Изменено пользователем IS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтоб кожух не раздуло, можно например вот так натяг сделать:post-385-1229801661_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у мене вообще два ролика на тягах, а тяги соеденены пружиной, обе ветви ремня стягиваются внутрь, увеличивая угол охвата шкивов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чтоб кожух не раздуло, можно например вот так натяг сделать:remen.JPG

Узел натага перевернуть, чтобы угол охвата малого шкива не уменьшался. У большего он и так хороший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, а какое вообще должно быть усилие натяга? У меня на ТВШ-2 двигатель 20 кг, а механика натяга сделана так, что регулировочные шпильки еще и толкают двигатель вниз, т.е. приплюсовываются к весу двигателя. Если это так и задумано исходно (а на то похоже), то какие же надо ставить пружины на натяг, если делать ролики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня от колодочного тормаза. Сначала стаятся тяги и пружина, а потом уже натягиватся ремень. Узел авто натяга расположен на 200 выше ведущего шкива и угол обхвата ведущего шкива в районе 180 градусов. Усилие натяга определяю просто пальцем по прогибу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно. А пружинная система стоит просто для поддержания постоянного усилия натяга, или же это требуется для ослабления ремня при перекидывании шкивов, а шкивов, соответственно, несколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, просто для поддержания натяга, ступенчатых шкивов нет, ненужны мне просто двигатель ДПТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт расчёта диаметра шкивов есть у меня одна непонятка... В умной книжке посмотрел - там сплошные формулы, туплю я в них.

 

Вот, например, конкретный вопрос. Есть два шкива от стиралки. Маленький 50 мм, большой 300 мм. Вроде всё просто - 300/50=6. Однако это смотря как мерять. Большой шкив 300 мм по наружи и 280 по внутри. Маленький 50 по наружи и 30 по внутри.

300/50=6, а 280/30=9,3. Ну и какое передаточное число тут считать?

 

Кто-нибудь будьте добры, поясните без хитрых формул, по какому размеру считаются шкивы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Treugolnik, если мне не изменяет память клиноременную считают по диаметру канавы \_/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не по внешнему диаметру? Когда ремень на шкиве, наружная поверхность ремня практически заподлицо с внешним диаметром шкива. До внутреннего диаметра (дна канавки) ремень просто не достает, так сделано специально чтобы ремень не проскальзывал при натяжении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО по средней линии трапеции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Яндекс ответил: "Расчетные диаметры шкивов и длины ремней определяют по нейтральному слою поперечного сечения ремня"

Полностью здесь: http://www.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_14.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.