Перейти к содержанию
den

Самодельный метчик на скорую руку.

Рекомендуемые сообщения

Резьбы дюймовые да и мудренные шаг из другого стандарта диаметры из другого попадаются.

При ремонте подобной хни необходим резьбонарезной инструмент.

Что если взять сталь ХВСГ(потому что при закалке почти не деформируется) или подобную на токарном станке примерно нарезать понаружи резьбу резцом.

Нафрезеровать канавки для нарезания. Закалить и вот готовый метчик на один раз. Как думаете прокатит?

А то за резьбошлифовку дорого платить. Перешлифовать с одного размер на другой метчик довольно долго получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Закалить и вот готовый метчик на один раз.

У метчика другой профиль, чем у винта,на 1 раз может и поудет ,если не закусит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так "другой" профиль - затачивать резец "по другому"! Делали так, все зависит от того, в чем резать резьбу, если в дюрале, то и не на один раз хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так "другой" профиль - затачивать резец "по другому"

В смысле профиль затылован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да затылован поэтому и спрашиваю стоит связываться или нет. Может кто то уже пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нафрезеровать канавки для нарезания. Закалить и вот готовый метчик на один раз. Как думаете прокатит?

Бывает, но редко, приходится так делать, когда прижмет, а времени на покупку нет, правда не для штатных деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
профиль затылован.

Сечас посмотрел справочник,бывают и незатылованные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я несколько раз делал трапицевидные метчики за неимением готовых. Когда точил трапицевидные винты сразу тем же резцом делал и метчик. Делал из поганой минчерметовской стали с последующей цементацией и закалкой. На несколько гаек из оловянно-свинцовой бронзы хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня давно вот такой способ изготовления затылованных метчиков в голове бродит/бредит, может чушь, а может и нет:

 

Режем станком например трап винт, а к нему гайку нуно, резцом не подлезть, а метчика нет.

Тады режем ещё такой-же винт, пилим его вдоль, засверлив предварительно отверстия под последующую склёпку половинок.

Половинки ведь чуть меньше полкруга получаться на толщину пропила, при складывании они уже обеспечивают затылок.

Чтоб вторая сторона половинок не мешала - подбурить на наждаке лишнее.

Сложить половинки, склепать, и за что крепить/вертеть придумать...

Заходик сделать. На заходной конец направляющую втулочку, охватывающую половинки напрессовать/наклеить...

 

Может способ и попробует кто? Я всё никак не соберусь, так-как резать винт вдоль ножовкой не бодрит (фрезера нет)...

 

Вариации способа - резать вдоль не до конца, типо вынуть клин - затылок переменный буит.

 

Получится - мож патентом пахнет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Получится - мож патентом пахнет

Тут не только патентом, пахнет, а и нобелевской премией, правда с приставкой "шнобе". :)

А если серьезно, то тогда получается вы сделаете тот же самый резец, правда несколько оригинальный :) Может сразу сделать нормальный резец? :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с приставкой "шнобе".

Некоторую изначальную бредовость идеи я не отрицал.

 

Если гайку одну нуно, то обычный резец наверно проще сделать, а если тучу гаек из мягкого материала нуно с каким-нить хитрым профилем...???

 

Шнобель так шнобель, напильник тоисть - тоже металлорежущий инструмент... :)

 

(напильник в подарок/премию тоже неплохо)

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а если тучу гаек из мягкого материала нуно с каким-нить хитрым профилем...???

Это наверное трапеция? Проблема с резцом, на мой взгляд, только одна, это на большой длине отгибание резца, больше вроде засад нет. А на большое кол-во надыть или резцом, лучше конечно на ЧПУ, или метчик искать, самодельный все одно долго не протянет.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кста, меленькие резьбы на большую глубину сколько тоненьким резечком выхаживать придётся, и лохматость внутри выбирать.

Так и провалить размер недолго.

ЧПУ?, ну я рассматривал конечно хоббийный/наколенный вариант, производственникам просьба не принимать способ близко к серцу. :pardon:

 

И если метчик нужен для нестандартной резьбы, которая на агрегате, а агрегат в станок не запихнёшь

А тут и метчик в руки от шнобелевского лауриата :)

(Работать нужно головой - говорил тренер футболистам, извините за флуд)

 

Таким методом с целью ремонта можно например допустим дюймовую резьбу прогнать под чуть больший диаметр, сохранив шаг.

А ремонтный винт станком резать.

Да мало ли что/где ещё приспичит извратиться не по ГОСТ. (Цель оправдывает средства).

Бывало и резьбу напильником резали.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда надо делать трехзубый самодельный метчик, чтоб его не водило по отверстию, правда вот трапециадального профиля еще слава Богу не приходилось делать самодельные метчики, а так другие на разовых работах ведут себя на троечку с плюсом, а что еще можно ожидать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

den,

Вот самодельный метчик и плашка.

Делались без токарного и фрезерного станка.

М13х1,0

Из плашки м 14х1.0

при помощи сварки,балгарки и дрели.

В последствии когда появился токарный станок,ободранна по наружи жля меньшего занятия места.

Счаз валяется для красоты.

Нарезалась резьба около 30 раз На "фашисткой технике",инструмент пока держиться. :wink:

 

Потом нашол раздвижной метрический клупп и проблема в создании подобного отпала. :hi:

post-42693-092393400 1338791709_thumb.jpg

post-42693-057196600 1338791716_thumb.jpg

post-42693-062007000 1338791722_thumb.jpg

post-42693-038555500 1338791729_thumb.jpg

post-42693-049243400 1338791737_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Валяется такая же гдето на 17-15-19,5-21,5.

Всё метрические.

По работе техника имеет,такие волшебные резьбы. :cray: :fool:

Изменено пользователем Коржик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал "метчика" арматура.

Калилась паяльной лампой в воду. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вкину свои 5 коп про самопальные метчики.

Достоверно знаю что на соседнем заводе в инструменталке делали метчики под трапецию на ходовые винты для станков. Метчики калились, шлифовались на резьбошлифовальном, заход точился и тыловался на заточном. Под одну резьбу комплект делался из трех-четырех штук. Качество резьбы в бронзе отменное.

 

Знакомый парень, токарь, серьезно увлекается поднятием железа и ростом мышцЫ. Весь инвентарь себе делает сам и попутно зарабатывает копейку на этом. На многих составных гантелях резьба прямоугольная. Чтоб не мучатся резцами, сделали ему комплект метчиков из трех штук. Метчики из хвг, просто каленые, заход и заточка под зуб выполнены вручную. Сталь режут на твердую четверку.

 

Лично сам делал накидные гайки для водородных баллонов. Там левая резьба 5/8", инструмент такой хрен найдешь. Баллоны в кассетах, кассет сотни. Не мудрствуя лукаво изготовил метчик, закалил, вручную заточил и нарезал все гайки. Гайки латунные. Резьба без нареканий.

Метчик делать надо в плюсе пару-тройку десяток. Во-первых угар металла, во вторых оригинальный инструмент тоже в плюсе. Черный и нешлифованный конечно плохо, но таких и оригинальных тьма.

 

пс. Про затылованные метчики знаю чисто из справочников. В живую, честно, никогда не видел:) Все обычные земные метчики цилиндрические (заходная часть не в счет, естественно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

den, метчик надо затыловать и это делается на резьбо-затыловально-шлифовальном станке иначе метчик резать не будет а по другому у тебя получится кусок гавна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как надо делать знают все. А как выйти из положения немногие. На один раз такой инструмент и для ремонта старой техники. Никто в основное пр-во его не пустит. Для этого эта тема и существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,была подобная тема. У коллеги получались метчики нарезкой на токарном и закалкой в печи. Резьбу перед закалкой он обматывал асбестовой нитью . Вот и я хочу потратить время и попробовать сделать метчик. Лерку сложнее сделать но тоже нужна. Только резьбы будут резаться ответственные,под высокое давление. Вот и думаю выйдет ли приличное качество резьбы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лерку сложнее сделать но тоже нужна.

Можно и лерку. Точите блин с резьбой, фрезеруете-сверлите двухперой концевой фрезой отверстия, закаливаете-отпускаете, шлифуете край резьбы в отверстиях. Я по крайней мере именно так делал, шлифовал бормашинкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мерси! Пока собираю информацию,но пробовать пора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

метчик делать не сложно без подготовки час другой делов вот само дел 14х3 трап резьба сделан из 6гранника калил автогеном режет гайки из бронзы и 6гранника нормально

post-45625-015320100 1359787537_thumb.jpg

post-45625-060620600 1359787575_thumb.jpg

post-45625-012104200 1359787608_thumb.jpg

post-45625-043995200 1359787674_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делал метчик из ст45, нужно было во втулке нарезать вентильную резьбу VR8 (как на ниппеле). нарезали на токарном станке резьбу на прутке чуть в плюсе, профрезеровали три паза. калил пропановой горелкой при нагреве посыпал бурой, она защитила поверхность от выгорания. на вид получился как из вакуумной печи, белый без окалины. вручную на наждаке заточил режущую кромку и заход , режет отлично в латуни и бронзе, по стали не пробовал не было необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.