Перейти к содержанию
AlexAlcoa

Чем сверлить пенопласт (пеноплекс)?

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день.

Собственно сабж. Какими видами/заточкой и т.п. сверл нужно сверлить данный тип материала для получения стабильных качественных отверстий?

Делаю подставки из стоительного пеноплекса (типа плотного пенопласта оранжевого цвета) толщиной 30мм, после ее установки по месту в ней сверлится отверстие 14-16мм глубиной ~80мм см. эскиз

post-15805-048621100 1378374583_thumb.jpg

Сверлю сверлом с перьевой заточкой (для дерева)

post-15805-079280400 1378374580_thumb.jpg

Но в результате в место отверстия получается дыра с задранными стенками диаметром ~18-20мм:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!Пробовал многими способами сверлить.Пенопласт который ВЫ описываете не твердый!Лучше всего на мой взгляд сверлить остро заточенной трубочкой нужного диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!Пробовал многими способами сверлить.Пенопласт который ВЫ описываете не твердый!Лучше всего на мой взгляд сверлить остро заточенной трубочкой нужного диаметра.

Можно мелких зубчиков на трубке нарезать,и предусмотреть отверстие сбоку для выталкивания высверленного "керна".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за совет, про трубочку как то не подумал:)

Попробую что нибудь подобрать подходящее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда пожалуйста!Трубочкой я сверлил даже поролон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если много, то лучше прожигать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр а откуда брали нужную трубочку? Она ведь д.б. тонкостенная...

Наверное хорошо подойдут трубочки от телескопических антенн только таких толстых небывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подставок относительно немного 15шт.

Овальное отверстие прожигаю нихромом по шаблону но оно довольно большое и неглубокое, а здесь отверстие "маленькое" и довольно глубокое кроме этого делается по месту как подставка приклеится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От телескопических антен не подойдут,они очень мягкие.Подбирал на работе то-что валялось не кому не нужное и поробовал.В идеале ВЫ правильно заметили,трубочка желательно должна быть тонкостенной.Но можно и толстой сверлить,главное чтобы была острая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал трубчатое сверло из направляющей принтера d14мм сверлил d12,5 на глубину 90мм хотя можно было попробовать и d13, кромку попробовал закалить, затачивал дремлем. С хвоста просверлил отверстие d7,5 для выталкивания высверленного "чопика".

post-15805-007375200 1378489354_thumb.jpgpost-15805-014718800 1378489363_thumb.jpgpost-15805-047731400 1378489373_thumb.jpg

Результатом очень доволен по сравнению с перьевым сверлом просто супер.

post-15805-087739800 1378489368_thumb.jpg

Спокойно получается сверлить на глубину 50-55мм, далее чопик обрывает и его нужно удалить или затолкнуть глубже.

Кроме этого отлично сверлится картон

post-15805-061458300 1378489377_thumb.jpg

Вывод: получился отличный инструмент для данного вида работ. Единственное то что желательно стенку сверла сделать тоньше, сейчас (~0,7мм) и внутреннюю поверхность отшлифовать или развернуть.

 

PS Спасибо за дельный совет.

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был рад помочь советом и искренне приятно что ВАМ это помогло Прошу извенения за ошибки пишу на какомто айподе жены в котором не могу разобраться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я вырубал пеноплекс тонкостенной трубкой от какой-то сантехники, толщ стенки 0,5мм или меньше, диаметр трубы был 30. прям рукой надавливаешь получаешь дырку и штапик. сделал отверстий 50, натер мозоль))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в свое время сталкивались с подобным-купили биметаллическую коронку нужного диаметра,переточили.получилось-сказка :good: .ни одного замятия,рваных краев и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexAlcoa, существуют специальные "цифенборы для поролона" разных диаметров, например производителя TripleRock Tools, которые сделают идеально ровные края отверстия в пенопласте и пеноплексе :good:

 

Попробуйте использовать их :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

откуда брали нужную трубочку?

Я брал от мебельной фурнитуры (были обрезки). Как ручку использовал обрезок водопровода ПП. (тройник)

Стенка до 1 мм не мешает. Пеноплекс легко мнётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.