Перейти к содержанию
Medich

Помогите подключить электромотор

Рекомендуемые сообщения

Подарили такое симпатичное точило. Он был подключен к сетевому проводу только на одну обмотку и давал оборотов 100 в минуту, не больше, и при таких ничего не наточишь. По указанной схеме на корпусе пробовал подключать, (хотя провода все одного цвета) перебирая комбинации. Крутится так же медленно. Заметил, что очень прилично нагрелся движок за время эксперемента, который длился не более 5 минут.

Подскажите, может я какие ошибки допустил, может мотор не сообветсвует нанесенное схеме, помогите разобраться, уж больно он мне понравился. Сопротивление между выводами около 17, 17 и 30 Ом.

post-81977-023381800 1378061581_thumb.jpg

post-81977-053510300 1378061589_thumb.jpg

post-81977-055928100 1378061595_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моторчикот стиралки, похоже. Есть подозрение, что дохлый, если конденсатор исправный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по этой схеме ничего не получится, значит мотор сдох.

post-54102-087938100 1378089875_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он был подключен к сетевому проводу только на одну обмотку и давал оборотов 100 в минуту, не больше...

При этом мотор грелся сильно или умеренно?

Вы запомнили, каким проводам соответствует эта одна обмотка?

Какое сопротивление между этими проводами?

Изменено пользователем EW1UA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vadym, спасибо, буду пробовать

 

EW1UA, грелся так, что руке было довольно горячо. Сопротивление между именно этими проводами не запомнил, но могу померить.

 

есть другие другие способы определить, сломан он, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта схема правильная, я тоже бы её вам посоветовал.

Если по этой схеме ничего не получится, значит мотор сдох.

Но вдобавок я предложу вам ещё испытательный вариант.

Включите сначала одну 17-омную обмотку в сеть через лампу 500-1000 Вт, затем другую. Только по одной обмотке, и только те пары проводов, где 17 Ом. При включении только одной обмотки двигатель должен работать с почти нормальной скоростью, хотя стартовать его понадобится вручную, крутанув вал в любую сторону. Если обмотки имеют примерно одинаковое сопротивление и они обе исправны, то лампочка должна светиться тоже примерно одинаково ярко, точнее, одинаково тускло, и двигатель должен нагреваться примерно одинаково. Возможно различие в яркости свечения, но не слишком сильное, скажем, приблизительно в полтора раза. Если обмотка исправна, то лампочка будет светиться довольно тускло и двигатель должен работать на холостом ходу без перегрева. Если же одна из обмоток погорела, то на ней лампочка будет светиться ярко, мотор работать не будет. Я оцениваю мощность этого двигателя в 180-250 Вт и ток на одну обмотку около 1 А, на две обмотки около 2 А, исходя из этого и рекомендую мощность лампы 500-100 Вт, можно и больше, трубчатые галогенные лампы такой мощности продаются. Лампа служит защитой от КЗ и перегрузок и одновременно индикатором протекающего тока. Если у вас нет такой лампы, то можно использовать нагрузку близкой мощности: электронагреватель, ТЭН, утюг, электрочайник и т п., в этом случае понадобится амперметр для контроля тока.

 

Если только одна обмотка неисправна, то можно будет попробовать пользоваться, не подключая её, если мотор не будет греться. Иначе — в перемотку.

 

Ещё несколько ссылок:

http://www.chipmaker...iles/file/7218/

http://forum.cxem.ne...showtopic=66575

http://slavapril.nar...iralmashin.html

http://forum.dvigate....php?f=4&t=1049

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, буду пробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
рекомендую мощность лампы 500-100 Вт

500-1000 Вт, нолик потерял. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я оцениваю мощность этого двигателя в 180-250 Вт

Чо там оценивать, на третьей фотке арабскими цифрами и русскими буквами видать "180 Вт".

ПС: вскрытие не повредит - внешний осмотр состояния обмоток. Подшипы по любому смазать надо, сто лет им в обед уже.

Изменено пользователем Qzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чо там оценивать

Ах да, и в самом деле видать.

Здесь указано: потребляемая мощность, Вт: 280 для АВЕ-071-4СМ

post-74414-071107000 1378114482_thumb.jpg

http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=4&t=1049

Изменено пользователем EW1UA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

EW1UA,

 

У вас неправильно немного ! На фото АВЕ-071-4С - Старого или первого образца ( Старых было два этого типа и вида и размера )

 

Мощность 180 ватт ,1500 об/мин . Остальное есть на крышке мотора на фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Старых было два этого типа и вида и размера

Вот-вот, как-то многовато их под одной маркой, да ещё с разными ёмкостями конденсатора, да с разными моточными данными.

Но при подключении через балласт точность плюс-минус полтора лаптя будет приемлемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

EW1UA,

 

Ну Я в Отличие от Вас ( Непобоюсь так сказать ) Намоталься всяких и в ,,Лапоть и полтара " и по этому корректирую то о чём знаю не по наслышке или картинкам из бескрайних просторов интернета а из Личного опыта ! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати посмотрел Фото , да там же Всё написанно ! Фото №3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну Я в Отличие от Вас ( Непобоюсь так сказать ) Намоталься всяких

О! Так значит, вы сможете подсказать более компетентно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А и подскажу после того как Коллега открутит одну крышку и покажет нам лобовую часть обмотки !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, коллеги, за советы. Разберу, сфоткаю, выложу. Так же попробую с лампами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь указано: потребляемая мощность, Вт: 280 для АВЕ-071-4СМ

Да, моторчеги от стиралок КПД не блещут :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, вот фото

свиду вроде ничего, запаха гари не было

 

EW1UA, был подключен в сеть через выводы, которая дает 30 Ом.

post-81977-016180300 1378220705_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...свиду вроде ничего...

И в самом деле, на вид вроде нормально, но это пусть более опытные товарищи судят. Противоположная лобовая часть тоже выглядит нормально? Кстати, забыл спросить, подшипники в порядке, вращаются легко?

был подключен в сеть через выводы, которая дает 30 Ом.

Насколько я понимаю, 30 Ом — это должны быть две последовательно соединённые обмотки по 17 Ом, ±погрешность измерений. При таком подключении без конденсатора от мотора трудно ожидать хоть более-менее нормальной работы, даже при пуске от руки.

 

Теперь любопытно было бы узнать результаты пусков через балласт.

 

В 1960‑е годы в серии «Библиотека электромонтёра» трижды выходила брошюра Ривлин Л.Б., Как определить неисправность асинхронного двигателя. №10, №77, №245.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попроботать через баласт не успел, заехал в гараж по другому делу, времени в обрез было, только сфоткал. Как только попробую, сразу все расскажу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Medich,

 

Ваш мотор перемотан Кулибинными с изменением моточных данных ( Если в статоре нет межвиткового в конденсаторной ).

 

Не может быть у заводского два раза по 17 оМ.

 

У вашего мотора получаеться намотанны Две одинаковые обмотки .

 

Исходя из этого , подключать можно на любую сеть а на вторую конденсатор примерно 10 Мкф .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...два раза по 17 оМ. ... Две одинаковые обмотки

Это было в первом сообщении Medich.

Если в статоре нет межвиткового в конденсаторной

Вот это было бы интересно узнать. Как это можно выяснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прибором в первую очередь !

 

А вопще виткованный мотор работает с характерным Визгом и наченает дымить !

 

Всё просто на практике .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прибором в первую очередь !

Каким прибором?

Как определить, если такого прибора нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.