Перейти к содержанию
Yuriy Skvortsov

Шабрение притирочной плиты

Рекомендуемые сообщения

Досталась мне пара притирочных плит 400х400, плюс была одна поверочная того же размера. Состояние всех - сильно ниже кл1. Поверочную вышабрил более-менее по хорошей УТ, решил после этого реализовать с остальными метод трёх плит. Но вот задача - как взялся шабрить притирочную, так тут же рк шабера и села. Буквально за пару штрихов садится (ясно что из-за шаржированного в плиту алмаза). Попробовал ободрать её, прикладывая большое усилие, чтобы даже тупой шабер грыз канаву, процесс пошёл, но очень тяжело и всё равно каждые 5 мин шабер заправляю.

Можно ли с этой бедой что-то сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно. Отшлифовать, отфрезеровать, прострогать. Взять в руки болгарку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отдать для начала плиты на плоскошлиф.

 

ps опередили :)

Изменено пользователем Свин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отдать на плоскошлиф - это, конечно, отличный рецепт. Да только стал бы я тогда шабрить? ;)

В общем, приспособился: опёр ручку шабера на плечо, обе руки у основания и тяну на себя что есть дури. Содрал так соток пять, наверное. Дальше пошло легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть возможность то конечно лучше было отдать на шлифовку, а шлифовка всё равно не даст той плоскостности что нужно, потом всегда доводить шабровкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Yuriy Skvortsov, попробуйте мелкую болгарку, которой можно работать одной рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал ободрать её, прикладывая большое усилие, чтобы даже тупой шабер грыз канаву, процесс пошёл, но очень тяжело и всё равно каждые 5 мин шабер заправляю.

Можно ли с этой бедой что-то сделать?

Можно было какую-нить шлифмашинку дешевую типа Дремеля и диск плоский алмазный (они до 50мм бывают). Там очень крупное напыление алмаза, около 40-60 грит -самое то ободрать шаржирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, а как и чем шаберную пластинку затачивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По доводке шаберных пластин есть соответствующая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне первые мои три плиты специально шаржированные дали и сказали - "Набивай, сынок, руку! не всегда будет возможность отшлифовать..." Сначала, руки болели (держал шабер, как показали), а потом перестали (стал держать, как мне удобно). У нас на ЗПС никаких болгарок, механошаберов и тд. - только ручками, от 20 точек на дюйм для плит;)) Но точить бегал каждые пять минут, шабер снашивался на глазах.

Изменено пользователем Саша ЗПС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажите знающие,чем в сути отличается сама плита поверочная от притирочной?Вот если рассматривать их как два куска чугуна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне первые мои три плиты специально шаржированные дали и сказали - "Набивай, сынок, руку! не всегда будет возможность отшлифовать..." Но точить бегал каждые пять минут, шабер снашивался на глазах.

Перечитал - и ужаснулся. Пиво - зло! Написал такую хрень...короче, дело было так:

когда учили - специально давали шлифованные плиты, чтобы я понял рукой, что такое шаржирование после шлифовки (ну и ямы)

Шабер действительно на первых проходах снашивается быстро. Как-то-так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша ЗПС, при шлифовке поверхностный слой чуток подкаливается....вот и труднее....то же самое происходит и при точении...по проточеной поверхности шабер труднее идет....

про шаржирование поверхности при шлифовке уже нет желания дискутировать...лучше почитать статьи по теории резания...а детали после шлифовки промывать...

притирочные плиты действительно шаржированы ...однако можно приноровиться что бы шабер тупился меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

однако можно приноровиться что бы шабер тупился меньше...

На себя коротким штрихом и глубоко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, да ..коротким и глубоко..но мне удобнее "от себя"........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.