Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

Treugolnik

Шпиндель из 2-х ступиц

Рекомендуемые сообщения

Понадобилась крутильная приспособа для обработки больших диаметров. Для начала - для давильных работ, ну может колёсные диски крутить, или ещё чонить такое...

Общую конструкцию не обсуждаю, только шпиндель. Как понятно из назначения, великая точность не требуется, скорее могучесть и неубиваемость. Обороты при таких диаметрах тоже будут невеликие, думаю что-то в районе 500 максимум.

 

Глаз упал на ступицы от разных иномарок (в основном Чероки и Вранглер вроде), коих у меня имеется несколько штук, и некоторые вполне ещё живые. Схему устройства пока выкладывать не буду- потому что покрутил их руками, и теперь меня терзают смутные сомнения... ©

Всё бы хорошо, но подшипники ступичные крутятся довольно туго. Фсмысле, не потому, что убитые или нет смазки, а просто потомучто... Ребята из автосервиса говорят, что так и должно быть. Вот я и сомневаюсь - потянет ли движок от ТВшки (1 Квт через кондёры) такой шпиндель? И вообще, сдвинет ли его с места? Двиглу авто 150 Квт, понятно, такая тугость хода пофих...

 

Второй вопрос - а не облегчить ли мне себе задачу, и не сделать ли шпиндель не из двух ступиц, а из одной? В конце концов, колесо-то крутится консольно, и боковые нагрузки там не сравнить с моими. И ничего...

 

Ну и ежели прогрессивная общественность ступичные подшипники отвергнет, как тугие, то есть отходной вариант - выпрессовать их оттуда нах, и поставить подходящие по размеру обычные шариковые (роликовые, пох). Ессно, подтокарив-подогнав посадки под размер этих подшипников.

 

Что скажут на это опытные люди?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
подшипники ступичные крутятся довольно туго. Фсмысле, не потому, что убитые или нет смазки, а просто потомучто... Ребята из автосервиса говорят, что так и должно быть.
Тык, до разборки моя ступица тож так крутилась. После разборки и замены родной смазки (густой и липкой) на литол 24 усе стало пучком.

 

не сделать ли шпиндель не из двух ступиц, а из одной?
А почему бы и нет? Ведь
колесо-то крутится консольно, и боковые нагрузки там не сравнить с моими.

 

______________

Что скажут на это опытные люди?
ну что поделаешь, не попадаю я в эту категорию :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я знаю, в ступицы заталкивают высокотемпературные смазки. Так что предыдущий оратор прав - разобрать, промыть и литолом. А по мне бы так оставил. Если двигатель не раскрутит самзку, то уж давилку точно не потянет (у нее сила трения и радиус приложения однозначно выше смазочной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Циатим 201 полегче будет, особенно, если в помещении мороз предвидится.

 

Одна ступица?

В авто нагрузка обычно м/у подшипниками/дорожками ступицы приложена (консоли нагрузки на ступицу нет).

Смотря куда и как давить. Если нагрузка не выше автомобильной и плечо/консоль не больше расстояноя м/у подшипниками/дорожками ступицы, то сколько-то должно пожить.

 

Кстати видел самодельный токарник - шпиндель из ступицы сделанный, уж лет 15 живет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

500 об/мин - на авто это гдето соответствует 60...80 км/час.

Если сильно и консольно давить не умчалось бы всё куданить... ИМХО.

 

Кстати, а что за подшипники там стоят? Роликовые? Раздельные по краям?

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель из ступичного узла автомобиля ГАЗ51 был основой моего первого токарного станка ,патрон 200мм.Достоинство-отверстие в шпинделе 50мм,недостаток-малая жесткость.Хотел переделать на от ЗИЛ130 (он бы подошел по жесткости) ,но как то руки не дошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль что нет фото или чертежей,очень интересная тема,станки из автодеталей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, а что за подшипники там стоят? Роликовые? Раздельные по краям?

 

Шариковые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, пришлось напрячь механика, раскурочить ступицу

post-3090-1229002271_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, а что за подшипники там стоят? Роликовые? Раздельные по краям?
Шариковые двухрядные. Подшипник зажимной, фсмысле зажимать надо для нормальной работы. Это всё предусмотрено...

 

Угу, такие вот подшипы.

 

http://www.chipmaker.ru/uploads/monthl...-1229002271.jpg

Ступицы от джЫпофф, этот сервис (откуда таскаю) по ним специализируется.

 

Чертёжик щас набросаю...

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот примерно чертёжик, что как будет. Внутри ступиц гранаты ШРУСоф, обрезанные до нужной длины и сваренные между собой.

 

post-1068-1229043178_thumb.jpg

 

Одна из ступиц превратится в шкив, вторая во что-то типа планшайбы, к которой будет крепиться всё, что нужно.

-------------

Насчёт боковой нагрузки при использовании одной ступицы вместо двух... прикинул, какое боковое давление развивает автомобиль весом в полторы тонны на повороте - неее, у меня и 1/10 такого давления не будет.

Правда, мне от этого не легче... :pardon: Конкретно в моей конструкции станины необходимо иметь шпиндель около 20 см между опорами, и именно двухопорный - иначе к мотору не подсоединить. Да ещё нужно учесть, что колёсный диск садится на ступицу с приличным заглублением, стало быть ступица должна торчать консольно сантиметров на 10 минимум...

==========

Кстатя.... прикинул тут, что если одноопорная схема себя оправдает, то на базе теких же ступиц сооружу гриндер, о котором давно мечтаю (и станина "точильно-полировального центра" уж полгода как стоит сваренная...) Типа, дёшево и сердито. Заодно у меня лежат какие-то здоровенные пиликлиновые шкивы от ХЗчего иномарочного, как раз подходящие для боьшого колеса гриндера...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь я сделал шпиндель из ниссановской ступицы и куска заднего моста. Дёшево, сердито и без люфтов.

Здорово! :good:

А, пожалуй, интересная мысль

очень интересная тема,станки из автодеталей

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ступицы использую для токарных станков по дереву и для маятниковых отрезных. Во фрезерно-копировальных на них ставлю штурвал перемещения каретки тросом.

 

Обычно это ступица ВАЗ-009, задняя. Там стоит радиально-упорный дуплексный, с внутренним диаметром ф30. Если в нее установить не отечественный подшипник за 250 руб., а импортный за 1000р, то и обороты можно поднять с трех до пяти тысяч.

 

Один раз использовал ступицу переднюю трактора МТЗ для токарного оциллиндровки бревен.

Изменено пользователем технарь В.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите а что можно сделать из москвичевских 412 передних ступиц.Когда-то планировал на прицеп, да всё никак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вот сегодня привезли большой заточной станок, буду делатьиз него станок для проточки, тормозных накладок на большегрузы, тема очень кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тема очень кстати.

На передних ступицах ВАЗ-2101 стоят роликовые подшипники, но с одной стороны вал в ней ф19.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что можно сделать из москвичевских 412 передних ступиц.

Поворотный стол для сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поворотный стол для сварки.

На базе задней ступицы девятки делал поворотные столы в молярки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня ещё ступица от Хаммера лежит.... здоровенная такая, самая большая из моей коллекции. :good:

 

Правда, до Технаря мне далеко... :pardon:

 

Один раз использовал ступицу переднюю трактора МТЗ для токарного оциллиндровки бревен.

:shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.