Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

desti

Маленький ликбез по конструкционным сталям

Рекомендованные сообщения

Углеродистые конструкционные стали подразделяются на стали обыкновенного качества и качественные.

 

Стали обыкновенного качества

 

Изготавливают следующих марок Ст0, Ст1, Ст2,..., Ст6 (с увеличением номера возрастает содержание углерода).

 

Стали обыкновенного качества, особенно кипящие (СтХХкп), наиболее дешевые. Стали отливают в крупные слитки, вследствие чего в них развита ликвация (неоднородность химического состава сплава, возникающая при его кристаллизации) и они содержат сравнительно большое количество неметаллических включений (мусора). С повышением условного номера марки стали возрастает предел прочности и текучести и снижается пластичность.

 

Из сталей обыкновенного качества изготовляют горячекатаный  рядовой прокат: балки, швеллеры, уголки, прутки, а также листы, трубы и поковки. Стали в состоянии поставки широко применяют в строительстве для сварных, клепанных и болтовых конструкций.

 

С повышением содержания в стали углерода свариваемость ухудшается. Поэтому стали Ст5 и Ст6 с более высоким содержанием углерода применяют для элементов строительных конструкций, не подвергаемых сварке.

 

Применение этих сталей в металлообработке сильно ограничено их качеством. Стали не упрочняются, плохо обрабатываются, мерзко выглядят в обточенном состоянии, не держат резьбу. Применять эти стали при изготовлении деталей и приспособлений не рекомендуется.

 

Качественные углеродистые стали

 

Выплавляют с соблюдением более строгих условий в отношении состава шихты и ведения плавки и разливки. Содержание s

 

Качественные углеродистые стали маркируют цифрами 08, 10, 15,..., 85, которые указывают среднее содержание углерода в сотых долях процента.

 

Низкоуглеродистые стали

 

Ст05 - 10кп обладают высокой прочностью и высокой пластичностью.

 

Стали без термической обработки используют для малонагруженных деталей, ответственных сварных конструкций, а также для деталей машин, упрочняемых цементацией.

 

Применимость - снова ограничена. Прокладки, шайбы, вилки, трубы, после цементации - втулки, проушины, тяги. На ответственные узлы типа валов или направлющих не годятся.

 

Стали 12...20 - сваривается без ограничений, кроме деталей после химико-термической обработки. Способы сварки РДС, АДС под флюсом и газовой защитой, КТС.

 

Стали 25-30 - ограниченно свариваемые. Способы сварки РДС, АДС под флюсом и газовой защитой, ЭШС. Рекомендуется подогрев и последующая термообработка. КТС без ограничений.

 

Среднеуглеродистые стали

 

Ст35..55 применяют после нормализации, улучшения и поверхностной закалки для самых разнообразных деталей во всех отраслях промышленности. Эти стали по сравнению с низкоуглеродистыми имеют более высокую прочность при более низкой пластичности (sв=500¸600МПа, s0.2=300¸360МПа,d =21¸16%). В связи с этим их следует применять для изготовления небольших деталей или более крупных, но не требующих сквозной прокаливаемости.

 

Применимость: ролики, валики, цапфы, фрикционные диски - после закалки и отпуска; шестерни, валы подшипников качения - после улучшения, для изготовления деталей, работающих при небольших скоростях.

 

Оптимальный материал для chipmaker-a.

 

Хорошо точится, шлифуется, даже в незакаленном состоянии держит резьбу. При закалке следует учитывать, что максимальный диаметр/толщина детали 15 мм. Более толстые детали закаливаются поверхностно токами высокой частоты.

 

Трудно варится в домашних условиях.

 

Стали с высоким содержанием углерода

 

Ст60, 65,..., 85 обладают высокой прочностью, износостойкостью и упругими свойствами.

 

Применимость: шпиндели, бандажи, диски сцепления, пружинные кольца амортизаторов, замочные шайбы, регулировочные шайбы, регулировочные прокладки и другие детали, к которым предъявляются требования высокой прочности и износостойкости.

Хорошо обрабатываются.

Не сваривается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дести у меня вопрос, я припер обрезки с маркировкой 12х18н10т, написано в марочнике сталей, нержавеющая титаносодержащая сталь аустенитного класса. Химический состав регламентирован ГОСТ 5632-72 нержавеющих сталей аустенитного класса. Преимущества: высокая пластичность и ударная вязкость.

А выглядит так ….

 

post-54028-057666200 1394913085_thumb.jpg

 

Или ржа для края норма? Или это не то…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажу хоть и не мне вопрос.отличная пищевая нержавейка а следы ржи 100% от хранения например на листе стали простой или на чем то ином что ржавеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сталь типа У8 стоит ли использовать где то кроме напильника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо … значит это не её, а выглядит как родная… протачивается стружкой бронзового цвета, болван выглядит так …

 

post-54028-097096500 1394914357_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фига. вы тему древнюю ( но полезную) подняли

.отличная пищевая нержавейка

Отлична она тем что у неё очень высокая пластичность, из неё вытягивают всякие там кастрюли и т.д. И меено по этому эта марка сплава больше других асоциируется с "пищевой" нержавейкой. в плане мех обработки особенно нарезки резьбы поганый материал.

 

А выглядит так

Ржа моглда перейти с лежащей в плотнуцю болванки, илои икак вариант, болванка "чёрная" в окалине, состав окалины неивестен, но как правило лигатура выгорает сильнее чем железо, соответсвенно поверхнгость может терять "нержавеющие "свойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей можешь не переживать за эту нержу)) я пока с лучшей не работал за последние лет 8 импортный аналог самый близкий AISI304(08Х18Н10 если не ошибаюсь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У8 стоит ли использовать где то кроме напильника?

В зависимости от назначения детали...

У8 и её подобные геморны в термообработке по сравнению с легироваными инструментальными сталями, а так норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья то что противная это есть)) при нарезании например наружной резьбы(да и внутренней) приходится диаметр немного уменьшать(увеличивать) от нормы так как имеет свойство подниматься,а вот 304 немного по упруже если можно так сказать и еще после деформации например при гибке 304 начинает слегка магнититься хотя полированная стоит годами и ни ни в плане зеркала не теряет блеска

 

то есть до термообработки У8 "дружелюбна" к мех обработке скажем на фрезере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

налет ржавчины мог быть результатом незачищенного сварного шва. даже при использовании нржавеющей присадки сварной шов без дополнительной обработки будет со временем давать налет на себе и вокруг себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то есть до термообработки У8 "дружелюбна" к мех обработке скажем на фрезере?

В отоженом сотоянии (состоянии поставки проката) она хорошо обрабатывается, поверхность чистая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то есть до термообработки У8 "дружелюбна" к мех обработке скажем на фрезере?

Ага, при мех обработке на фрезере на повышенных режимах можно нарваться на подкал У8. И быстрорез сядет моментально. Твердосплав тоже будет быстрее садиться :crazy:

 

А вообще мне У8-12 нравится. Но легированные как уже выше подсказывают таки менее проблемны.

 

Если для простых поделок, использую Ст45. Иногда 40Х. Для неответственных деталей Ст3.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. У меня есть вопрос, по применению детали определенной. Есть пластина, которая стягивает рессоры( точнее их 2 стягивает). Она по чертежу из стали 15. Данная сталь была выбрана, как я понял, потому что ее, деталь имеется ввиду, делают вырубкой. Я же хочу на лазер ее... И отсюда вопрос: если эту деталь в дальнейшем не требуется варить, можно ли заменить сталь15 на 09г2с?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Samknot, ответ по-моему очевиден: можно, тем более, что 09Г2С обладает повышенной механической прочностью, что позволяет использовать конструкции более тонкие, чем при использовании других сталей. Тем более странно вы ставите вопрос, что сваривается прекрасно как ст.15, так и 09Г2С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

Подскажите пожалуйста из какого материала как правило делаются лезвия промышленных гильотинных ножниц по металлу. Имеются два лезвия хочу порезать их на резцы для хоббийного токарника. Имеет ли смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеются два лезвия хочу порезать их на резцы для хоббийного токарника. Имеет ли смысл?

По дереву и пластику,ограничено по цветным сплавам,по стали нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, в таком случае связываться с резкой для меня смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в качестве ликбеза прошу помощь в подборе материала для изготовления стягивающих шпилек диаметр 33 мм . делал из 40х рвёт, стандартные покупные вообще репа вытягиваются, срезается резьба. обратился к специалистам мнения до противоположного, замена и ремонт лопнувших шпилек большая проблема. нагрузки рывковые очень большие, крепёж манипулятора с 10 метр стрелой. как то так. если тема не заглохла прошу помощь в подборе материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.06.2019 в 11:55, fuhjyjv сказал:

диаметр 33 мм . делал из 40х рвёт, стандартные покупные вообще репа вытягиваются

Диаметр 33 мм для сквозной прокаливаемости в масле надо делать из 30ХГСН2А, 40ХН2МА и т.п. - и отпуск примерно на 400С. Если проблемно достать - как минимум 38ХС (ее лучше всего изотермически калить в селитре с температурой 370-380С, выдержка 20 минут, охлаждение на воздухе и отпуск на те же 370-380С).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И калить не на максимум, пусть вязкость остается на поглощение знакопеременных нагрузок. 

08.06.2019 в 11:55, fuhjyjv сказал:

рвёт......................вытягиваются,

прочность на разрыв и предел текучести нужны. В штампах вот ударные нагрузки (правда только на сжатие) - используется в основном Х12МФ 58...62 HRC.

08.06.2019 в 11:55, fuhjyjv сказал:

срезается резьба.

Тут может быть наоборот. Резьба держится за счет поверхности прилегания по сути, а не твердости материала витков. Бывает конечно и твердость витков важна, но обычно при закалке резьбу защищают, чтобы потом твердые вершинки не крошились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×