Перейти к содержанию
Egorkkk

Как изготовить фасонный резец?

Рекомендуемые сообщения

Может кто просветит в самой технологии, а то интернет молчит.

Мне надо две вещи - токарный резец с внутренним радиусом 6 мм, чтобы точить выступы.

И второе - однозубый флайкаттер, чтобы фрезеровать сегменты шестерни с внутренними зубьями. Модуль 1.

 

Это вообще как делается - по шаблонам или по измерениям или самостоятельно вообще можно не браться?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного головы + маленько рук = резец. А вот форму модуля сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делаете шаблон из стали 1 мм или хотя бы жести по впадине между зубьями, а для радиусного - по прутку или радиусомеру. На заточном формируете профиль. На радиусном придется делать радиусную поверхность с задним углом альфа 5 градусов, а перетачивать по передней поверхности. С модульным то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, Про радиусный понял.

А про модульный - шестерни, по которой можно было бы сделать шаблон нету, есть чертеж. По распечатке делать? Точность то наверное никакая будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Егор, попытайтесь найти шестеренку m 1 для изготовления шаблона или фрезу зуборезную, можно даже убитую, тогда с неё можно вырезать зуб и приварить к державке. Ну или механически закрепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:hi: Мне тоже приходилось делать с внутренним радиусом и наружный но я брал набор радиусомеров и подгонял на алмазном круге

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простые резцы делают по универсальным шаблонам - радиусомерам, резьбомерам.

Если профиль сложен, можно сделать шаблон на ЧПУ фрезере.

Можно сам резец точить на заточном с ЧПУ.

 

Кстати.

Подгонять резец к шаблону надо контролируя совпадение на просвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На проволочной эрозии, если доступ есть. Хотя в Москве найти можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то такое выполняется на оптико-шлифовке. Остальное - от неимения такового станка. Погрешности соответствующие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда с неё можно вырезать зуб и приварить к державке

Сколько встречал, модульные фрезы из 9ХС зуб не приваришь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, а я аргоном варил, теперь буду знать что нельзя. - Шутка. Варится нержавейкой и на медь тем же аргоном "посадить" можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько встречал, модульные фрезы из 9ХС зуб не приваришь.

 

У мну большинство модульных Р6М5, а сам быстрорез варится нержавейкой прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, А как потом задний угол делать ( это подвох!?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

krokodil, шаблон на ЧПУ, отлично. Спасибо.

676, мне внутренний зуб нужен, такие шестерни, как я понимаю, долбяками делаются. Правильно? Выпилить зуб из долбяка можно будет?

Allent, вот что значит опыт ) Спасибо за совет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как потом задний угол делать

На точиле в ручную. т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, а я аргоном варил, теперь буду знать что нельзя. - Шутка.

250С и в утиль, не проблема приварить проблема что это бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, А как потом задний угол делать

А Вы его не перпендикулярно болванке ставьте, а под нужным углом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фасонный резец должен ставиться строго по оси детали и ему, в теории, задний угол не нужен.

Резец перетачивается по передней поверхности на плоскошлифовальном станке.

 

Можно, после подгонки резца к шаблону, вручную сделать затыловку, оставив нетронутую фаску-ленточку на задней поверхности. Но это для выборки радиусных канавок, а для резца с вогнутым профилем трудновыполнимо.

Можно сделать и с задним уголм резец. Но потребуется точный расчет радиуса шаблона, чтоб после сечения под углом получить требуемый радиус профиля резца.

Для экономии ресурса резца предварительный сьем основной части мяса следует делать черновым резцом, который можно точить на глаз и с задним углом. А точным лишь придавать окончательный размер и профиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фасонный резец должен ставиться строго по оси детали и ему, в теории, задний угол не нужен.

 

Чой та? Практически все фасонные задний угол просто обязаны иметь. Особенно при больших диаметрах обточки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то такое выполняется на оптико-шлифовке. Остальное - от неимения такового станка. Погрешности соответствующие

Егор, если твердосплав, то только на них, всё остальное будет примерно... :)

В Москве есть местечко, где это заказываю, надо (?), пишите, контакты подброшу.

Эррозией не пробывал, но тоже можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фасонный резец должен ставиться строго по оси детали и ему, в теории, задний угол не нужен.

А вы передний с задним углы не путаете? Передний угол у фасоника, как и у резьбового резца ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как потом задний угол делать ( это подвох!?)

а что мешает его установить как я сказал но на 3-7 градусов для формирования заднего угла??

 

устанавливаем резец в станок "на бок" прижимая поверхность к болванке

 

Передний угол у фасоника, как и у резьбового резца ноль.

на нерже это не очень хорошо, совсем маленький но угол должен быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на нерже это не очень хорошо, совсем маленький но угол должен быть

Если посуху точить то да плохо. С эмульсией можно и 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если посуху точить то да плохо.

фасонным посуху вряд ли получится. только под олеинкой, СОЖ на махоньких детальках... как то весь в ней будешь..

у нас стандарные радиусы 3, 5 и 10 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.