Oxygen 0 #1 Дата: 21.08.2013 06:51 (изменено) Доброго времени всем. Есть проблема. Лопнул вертикальный вал лодочного мотора. Нашел б.у. Но у него верхние шлицы в плохом состоянии (см. фото). Какие есть варианты восстановления шлицов? Изменено 21.08.2013 06:55 пользователем Oxygen 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RX9CEO 193 #2 Дата: 21.08.2013 06:59 наварить и проточить 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 691 #3 Дата: 21.08.2013 07:01 Учтите что зачастую там нержа, так что с наваркой повнимательнее. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
676 6 407 #4 Дата: 21.08.2013 07:03 Наплавка, фрезеровка. Новый фрезеровкой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Oxygen 0 #5 Дата: 21.08.2013 07:15 Скорее всего нержавейка. Часть вала находится в воде, причем в соленой. Коррозии нет. Наплавка чем? где используется такая наплавка, в смысле куда бежать? Если просто наварить нежавейкой кромки, потом проточить? Металл не изменит свои свойства? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 691 #6 Дата: 21.08.2013 07:20 (изменено) Надо подобрать электроды. и еще могут быть поводки, наваривать крест накрест а не подряд. Изменено 21.08.2013 07:22 пользователем codename1182 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
676 6 407 #7 Дата: 21.08.2013 07:21 По идее, обычный нержавочный электрод и ММА, хотя полуавтомат это сделает аккуратнее. После наплавки может только упрочниться, пытался я как-то шов после наплавки протачивать на токарном - берет только твердосплав, быстрорез моментально садится. Поэтому и фреза понадобится недешевая... Лучше уж новый сделать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Oxygen 0 #8 Дата: 21.08.2013 07:51 Новый не вариант сделать, на валу с другой стороны оч. много нюансов. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей Р 22 #9 Дата: 21.08.2013 07:56 Если ответная деталь не слишком ответственная и в случае чего ее можно изготовить, то соединение можно доработать под шпоночное (учитывая конечно условия работы и проч.). А если восстанавливать, то наплавкой и последующей обработкой. Срок службы, конечно, сильно упадет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 691 #10 Дата: 21.08.2013 07:58 Срок службы, конечно, сильно упадет. Если грамотно сделать то не сильно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей Р 22 #11 Дата: 21.08.2013 08:06 Еще как вариант переделать на шлицевое соединение меньшего диаметра, но и тут есть вопросы и с ответной деталью, и с моментом передаваемым. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nikirk2 2 246 #12 Дата: 21.08.2013 08:10 Чего обсуждать? Аргон с присадкой из нержавейки. Фрезерный станок с шлицевой фрезой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vaycartana 118 #13 Дата: 21.08.2013 10:23 Нержавейка нержавейки рознь, заварить то заварите, а она потом как стекло станет. Я бы сточенную сторону наварил проточил наружный диаметр и шлифмашинкой подогнал шлиц. Я нержу фрезеровать не люблю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nikirk2 2 246 #14 Дата: 21.08.2013 10:42 Ни разу 12Х18Н10т не лопалась, как ни старался. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sulfur 240 #15 Дата: 21.08.2013 10:55 Ни разу 12Х18Н10т не лопалась, как ни старался. Потому что мягкая. И в шлицах просто расплющится. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nikirk2 2 246 #16 Дата: 21.08.2013 10:57 40Х13 аргоном, запросто, с последующей термообработкой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gregman 106 #17 Дата: 21.08.2013 11:05 Потому что мягкая. И в шлицах просто расплющится. Не такая уж мягкая http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php Вполне подойдет наплавка 12х18 в аргоне с последующей фрезеровкой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sulfur 240 #18 Дата: 21.08.2013 11:06 40Х13 аргоном, запросто, Не применяется для сварных конструкций. Даже тут где-то были описания как она "трещит", так что не запросто. Ну и ТИГ даст повышенные напряжения и деформации. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
hiro 6 663 #19 Дата: 21.08.2013 11:09 40Х13 аргоном, запросто Варится и правда без проблем,но подкаливается и лопается рядом со швом как стекло,возможно надо отпускать или охлаждать медленно после сварки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nikirk2 2 246 #20 Дата: 21.08.2013 11:11 Что то там про термообработку говорилось. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
St.as 44 #21 Дата: 21.08.2013 11:22 Зачем такой геморрой? Свари старый вал и все. Я варил на ветерке где штифт, потом засверливал заново и все. Нет проблем, лет 5 уже. Можно втулкой усилить шов, ее тоже обварить. С шлицами я бы не стал морочиться 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nikirk2 2 246 #22 Дата: 21.08.2013 11:28 Может какой то супер вал?. Правда был прокол. Пришел заказчик, притащил свернутый вал с американского катера ( на мель выскочил, а шпонки давно на каленые болты заменил). Изготовили новый в два раза более толстый как он и просил. Через три дня пришел с новым срезанным у шлицов. Решено было еще увеличить сечение, хорошо попалась на глаза старая книжонка с расчетами торсионов, сделали как и был, тонкий. Вопрос был закрыт. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Oxygen 0 #23 Дата: 21.08.2013 12:00 (изменено) Вал от меркурия 150. Сечение около 25 мм. фото общее На форуме лодочников все говорят вообще забить на восстановление и так ходить. Изменено 21.08.2013 12:01 пользователем Oxygen 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Oxygen 0 #25 Дата: 21.08.2013 12:03 (изменено) Варить я даже не представляю что может получиться (место среза на фото) Изменено 21.08.2013 12:03 пользователем Oxygen 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение