Перейти к содержанию
Oxygen

Восстановление шлицов, какие есть варианты?

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени всем. Есть проблема. Лопнул вертикальный вал лодочного мотора. Нашел б.у. Но у него верхние шлицы в плохом состоянии (см. фото). Какие есть варианты восстановления шлицов? IMG2013082_9514697_8805857.jpg

Изменено пользователем Oxygen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наварить и проточить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учтите что зачастую там нержа, так что с наваркой повнимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наплавка, фрезеровка. Новый фрезеровкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего нержавейка. Часть вала находится в воде, причем в соленой. Коррозии нет. Наплавка чем? где используется такая наплавка, в смысле куда бежать? Если просто наварить нежавейкой кромки, потом проточить? Металл не изменит свои свойства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо подобрать электроды. и еще могут быть поводки, наваривать крест накрест а не подряд.

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По идее, обычный нержавочный электрод и ММА, хотя полуавтомат это сделает аккуратнее. После наплавки может только упрочниться, пытался я как-то шов после наплавки протачивать на токарном - берет только твердосплав, быстрорез моментально садится. Поэтому и фреза понадобится недешевая... Лучше уж новый сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новый не вариант сделать, на валу с другой стороны оч. много нюансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ответная деталь не слишком ответственная и в случае чего ее можно изготовить, то соединение можно доработать под шпоночное (учитывая конечно условия работы и проч.). А если восстанавливать, то наплавкой и последующей обработкой. Срок службы, конечно, сильно упадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Срок службы, конечно, сильно упадет.

Если грамотно сделать то не сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще как вариант переделать на шлицевое соединение меньшего диаметра, но и тут есть вопросы и с ответной деталью, и с моментом передаваемым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего обсуждать? Аргон с присадкой из нержавейки. Фрезерный станок с шлицевой фрезой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нержавейка нержавейки рознь, заварить то заварите, а она потом как стекло станет. Я бы сточенную сторону наварил проточил наружный диаметр и шлифмашинкой подогнал шлиц. Я нержу фрезеровать не люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу 12Х18Н10т не лопалась, как ни старался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу 12Х18Н10т не лопалась, как ни старался.

 

Потому что мягкая. И в шлицах просто расплющится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40Х13 аргоном, запросто, с последующей термообработкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что мягкая. И в шлицах просто расплющится.

Не такая уж мягкая http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php

Вполне подойдет наплавка 12х18 в аргоне с последующей фрезеровкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40Х13 аргоном, запросто,

 

Не применяется для сварных конструкций.

Даже тут где-то были описания как она "трещит", так что не запросто. Ну и ТИГ даст повышенные напряжения и деформации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40Х13 аргоном, запросто

Варится и правда без проблем,но подкаливается и лопается рядом со швом как стекло,возможно надо отпускать или охлаждать медленно после сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то там про термообработку говорилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем такой геморрой? Свари старый вал и все. Я варил на ветерке где штифт, потом засверливал заново и все. Нет проблем, лет 5 уже. Можно втулкой усилить шов, ее тоже обварить.

С шлицами я бы не стал морочиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может какой то супер вал?. Правда был прокол. Пришел заказчик, притащил свернутый вал с американского катера ( на мель выскочил, а шпонки давно на каленые болты заменил). Изготовили новый в два раза более толстый как он и просил. Через три дня пришел с новым срезанным у шлицов. Решено было еще увеличить сечение, хорошо попалась на глаза старая книжонка с расчетами торсионов, сделали как и был, тонкий. Вопрос был закрыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал от меркурия 150. Сечение около 25 мм. фото общее IMG2013082_5752607_8808620.jpg

На форуме лодочников все говорят вообще забить на восстановление и так ходить.

 

IMG2013082_4511475_8808654.jpg

Изменено пользователем Oxygen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что мешает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варить я даже не представляю что может получиться (место среза на фото)

IMG2013082_4815627_8808631.jpg

IMG2013082_1421918_8808638.jpg

IMG2013082_9530208_8808643.jpg

IMG2013082_2424578_8808651.jpg

Изменено пользователем Oxygen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.