Перейти к содержимому


Дополнение в Правилах Форума

Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...


Сообщений в теме: 117

#1
Автор темы  ihnetunas Отправлено 19 August 2013 - 16:27
19 August 2013 - 16:27

     

    • Изображения ihnetunas
  • Banned
  • 477 сообщений
Добрый день всем!
Моя история скорей всего типична и мало чем отличается от большинства историй - был "школьник" , захотелось станок побольше и поточней. На токарном приходится работать часто, просто так повезло, что хобби приносит определенный доход. Поэтому выбирал станок, за которым буду чувствовать себя комфортно и главное условие при выборе - небольшой вес. Станок планировал перевозить самостоятельно в легковой машине и опускать его придется в подземелье моего гаража. Выбор пал на станок 1П611 или его аналог ОТ-4, поисками которых в интернете занимался примерно месяц одновременно занимаясь продажей своих ТВШ-3 и купленного под восстановление 1Е1604.. Так получилось, что желаемая покупка омрачилась общением с неприятным человеком, о чем вкратце я написал в начале этой темы http://www.chipmaker...__fromsearch__1 . Косяков у того станка побольше, но сути дела не меняет - на форуме кроме множества хороших и порядочных людей встречаются люди, словам которых верить нельзя. К счастью, мне удалось посмотреть еще один станок в Николаеве, я предварительно переписывался и созванивался с владельцем, зовут Евгений. Порядочный, добродушный паренек, но состояние станка по фото не внушало мне оптимизма, но в этом нет никакой его вины. Станок 1973 г.в. был им выкуплен с уходящего на лом корабля с прицелом на деревообработку. Жизнь внесла свои коррективы и станок долго стоял в микроавтобусе в гаражах. Посмотрев станок в живую, озадаченный уехал обратно в надежде найти станок в состоянии получше.
ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: for_sale_1.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: for_sale_2.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: for_sale_3.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: for_sale_4.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: for_sale_5.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: for_sale_6.jpg
К сожалению, ничего стоящего в интернете не попалось и через личные контакты\запросы тоже. Принял решение вернуться за станком, Евгений уступил в цене, разницу буду тратить на восстановление паспортной точности станка. Проверить станок в работе перед покупкой возможности не было, везде в смотровых окошках масла не видно, поэтому сразу взялись за разборку. С 8-00 до 15-00 все было разобрано и упаковано для перевозки. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Евгению за оказанную помощь ( хотя он не наш форумчанин, надеюсь прочитает сброшенную ему по почте ссылку :) ) .
Тумба весом 88,4 кг. и коробка передач весом 64 кг. были отправлены ТК Деливери в Днепропетровск ( 213грн. доставка) , остальное загружено в Hyundai Matrix , предварительно под это дело подготовленный.
ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: car_preparation.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: unplugged.jpg
Загрузка станины не представляет никакой трудности для двух человек, все остальное разбирается несложно, нужен только шестигранник на 7мм для советских болтов и внутри ПБ длинный шестигранник или удлинитель на 10мм.
Воскресенье ушло на подготовку места под станок и заливку бетоном основания, раньше там "школьник" жил, теперь будет "моряк" :)
ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: TVM_UNDERGROUND.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: base_TV3.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: base_update_1.jpg ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: base_update_2.jpg
Первая неприятная новость - стол никак не проходит по габаритам лестницы, буду обрезать поддон и делать новый, съемный. Но это так , мелочи. Главный вопрос - восстановление станины с такой вот выработкой :
ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: guide.jpg
Владимир (kuwalda1968) и Игорь (kinav12) оказывают мне всяческую информационную помощь, за что им отдельно Большое Спасибо! и послезавтра я уже везу станину в Запорожье на шлифовку, за эти полтора дня нужно точно поставить диагноз что и как лечить и главное чем - Zedex\текстоит\акрилопласты.
Прошу помочь в выборе технологии, желательно с контактами где покупать и как применять. Всем спасибо заранее за дельные советы и оказанную помощь!
П.С. не могу найти в барахолке недавно были виброопоры новые, видать закончилось время публикации, вдруг у кого в избранном есть - прошу контакты.

Сообщение отредактировал n-a-v: 05 November 2015 - 20:54


#2
VolfGang Отправлено 19 August 2013 - 21:52
19 August 2013 - 21:52

    Астралопитек

    • Галерея VolfGang
    • Изображения VolfGang
  • Members
  • 2100 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Владимир
Лечить,лечить...По фото-более чем удовлетворительное состояние."Живее всех живых" :good:
Замеры какие-нибудь проводились?Конкретные требования к точности станка есть?
ПыСы:длинный шестигран "на 10"-ой,мне это что-то напоминает :crazy:
ПыПыСы:одной виброопорой при необходимости могу поделиться-осталась одна ОВ 31 невостребованной.

Сообщение отредактировал VolfGang: 19 August 2013 - 21:54


#3
Илья_ Отправлено 19 August 2013 - 22:01
19 August 2013 - 22:01

     

    • Изображения Илья_
  • Members
  • 643 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Илья

Просмотр сообщенияihnetunas (19 August 2013 - 16:27) писал:

буду обрезать поддон и делать новый, съемный
Погодите, не режьте! Жалко хорошую весчь. У него основание, хоть и выглядит клеткой, но довольно жесткое. Рассмотрите вариант разрезать горизонтальной плоскостью, параллельно полу, болгаркой. Тогда сверху останутся нетронутыми литые подушки под станину. Опять же, подвеска привода. Окожушка из тонкого листа не даст покоробится верхней части. Потом, когда затащите внутрь, снова сварите, если не задохнётксь вентиляция позволит.
А то будет как "Отрежьте мне, отрежьте!..."

Сообщение отредактировал Илья_: 19 August 2013 - 22:02


#4
Автор темы  ihnetunas Отправлено 19 August 2013 - 22:38
19 August 2013 - 22:38

     

    • Изображения ihnetunas
  • Banned
  • 477 сообщений

Просмотр сообщенияVolfGang (19 August 2013 - 21:52) писал:

Лечить,лечить...По фото-более чем удовлетворительное состояние."Живее всех живых"
Замеры какие-нибудь проводились?Конкретные требования к точности станка есть?
только вернулся с гаража. Если честно, сам когда измерил, то примерно те же ощущения испытал :)
По направляющей суппорта передней провал в примерно в средине 0.1мм , задней - 0.12мм , направляющие задней бабки по средине 0.05 передняя, -0.07мм задняя . Это все мостиком 1000мм мерил, линейкой ЛД-400мм если пройтись по направляющим задней бабки, то щуп 0.05 нигде не проходит. Вот шел домой и думал как правильно задать тут вопрос , но не придумал :) Спрошу как думаю : стоит ли делать наделки на направляющих суппорта после шлифовки станины на -0.1мм ? Стоит ли трогать направляющие задней бабки? Требования к станку простые - хочу паспортную точность , разбаловал меня портальный чпу-фрезер :) , нужен ему помощник .

#5
Savelich Отправлено 19 August 2013 - 22:47
19 August 2013 - 22:47

    любитель-самоучка

    • Изображения Savelich
  • Members
  • 1967 сообщений
  • Город:Украина
  • Имя:Сергей Савельевич
Судя по приведенным Вами результатам измерений, о наделках речь вести пока рано. Мало того, и со шлифовкой станины я бы не спешил, не нарваться бы на "шлифовщика шестого разряда", сделает хуже, чем есть... В Вашем случае вполне можно обойтись шабрением.

#6
Автор темы  ihnetunas Отправлено 19 August 2013 - 22:49
19 August 2013 - 22:49

     

    • Изображения ihnetunas
  • Banned
  • 477 сообщений
Илья_, я только поддон собираюсь "чикнуть" :) , и то ширина только не проходит . Сам каркас из профиля с обшивкой - легко. Хотя возможно если подогнуть, то пройдет все вместе впритык. Сегодня только забрал с почты , не успел распаковать\измерить, занимался обмерами станины и разборкой суппорта. На следующей неделю возьму отпуск, посвящу его полностью разборке\сборке станка. Пока вот думаю насчет шлифовки, станок не настолько пострадал, чтоб на операционный стол его везти :)

#7
VolfGang Отправлено 19 August 2013 - 22:54
19 August 2013 - 22:54

    Астралопитек

    • Галерея VolfGang
    • Изображения VolfGang
  • Members
  • 2100 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Владимир

Просмотр сообщенияihnetunas (19 August 2013 - 22:38) писал:

Стоит ли трогать направляющие задней бабки?
Если уж шлифовать-то всю станину.Отдельно тут не прокатит.
Наделки-ставить в любом случае.Во-первых,направляющие на суппорте тоже износ имеют.Когда их выровняют,то разница будет уже не в "десятку".А во-вторых,после ремонта суппорт "сядет" вниз,и придется корректировать положение фартука относительно винтов и т.д.Лучше это сделать наделками.

Просмотр сообщенияSavelich (19 August 2013 - 22:47) писал:

Мало того, и со шлифовкой станины я бы не спешил, не нарваться бы на "шлифовщика шестого разряда", сделает хуже, чем есть... В Вашем случае вполне можно обойтись шабрением.
А вот это-оч-чень справедливо сказано :good:
Неграмотной шлифовкой станину угробить можно "одной левой".А по шабрению-я вручную выводил износ в три "десятки"-без проблем.
А тут всего-то 12 "соток" :rolleyes:
Да и вообще-я бы почистил,собрал все как есть и попробовал проточить пару образцов.Померять,чего и как-а там уже и "горевать".

#8
Автор темы  ihnetunas Отправлено 19 August 2013 - 23:01
19 August 2013 - 23:01

     

    • Изображения ihnetunas
  • Banned
  • 477 сообщений

Просмотр сообщенияSavelich (19 August 2013 - 22:47) писал:

В Вашем случае вполне можно обойтись шабрением
Спасибо за поддержку :) ! К квалификации шлифовщиков нет сомнений, хочется красивую ровную поверхность :)
забыл нижнюю направляющую померить :( , завтра окончательно определюсь с цифрами.
Прошу высказать мнение насчет такого варианта : если десятку снять на всех направляющих , включая ПБ , с шестернями гитары и поперечной подачи фартука проблемы будут если не поднимать суппорт на наделки?
Спасибо!

#9
Автор темы  ihnetunas Отправлено 19 August 2013 - 23:07
19 August 2013 - 23:07

     

    • Изображения ihnetunas
  • Banned
  • 477 сообщений

Просмотр сообщенияVolfGang (19 August 2013 - 22:54) писал:

Да и вообще-я бы почистил,собрал все как есть и попробовал проточить пару образцов.Померять,чего и как-а там уже и "горевать".

потом обратно разбирать я точно не решусь :) А пока он разобран, хочу сделать максимум возможного . По отзывам форумчан, отзывы о Запорожских ремонтах только положительные. Но буду еще думать, вот был бы "подубитей" станок, меньше бы горевал , а тут такая дилемма :)

#10
VolfGang Отправлено 19 August 2013 - 23:08
19 August 2013 - 23:08

    Астралопитек

    • Галерея VolfGang
    • Изображения VolfGang
  • Members
  • 2100 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Владимир
С шестернями гитары проблем не будет.Проблемы будут с изгибом ходового винта при замыкании маточной гайки.
Если прошлифовать направляйки под ПБ,то к тому же еще и ось шпинделя может уйти из параллельности станине в вертикальной плоскости (бабка либо "клюнет" вниз,либо станет "смотреть в небо").Придется пришабривать.
Да и как бы...если уж станину шлифовать,то и все остальное стоит делать "по уму",а не "как быстрее" :unknw:

Сообщение отредактировал VolfGang: 19 August 2013 - 23:08


#11
nikolay007 Отправлено 19 August 2013 - 23:10
19 August 2013 - 23:10

     

    • Изображения nikolay007
  • Members
  • 2163 сообщений
  • Город:Тульская обл. Ясногорск
  • Имя:Николай Воробьев и на ты
Виталий,не спешите везти на шлифовку,лучше 7раз померить,взвесить все за и против,потом только на операционный стол,потом назад ничего не вернешь,кусая локти.

#12
Илья_ Отправлено 19 August 2013 - 23:13
19 August 2013 - 23:13

     

    • Изображения Илья_
  • Members
  • 643 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Илья
Вот такая дурацкая мысль. Если надо шлифануть станину на 0,2, каретку ещё на 0,1, получается 0,3, ну 0,4 максимум. Т.обр., имеем несоосность с валами 0,4. Можно сделать накладки на направляющие каретки. А может, проще перештифтовать КП и опору валов? Позатыкать имеющиеся штифтовые отв., может быть, раздолбать крепёжные при необходимости, конические штифты чуть большего диаметра. Если нет, то почему?

#13
Andreyka Отправлено 19 August 2013 - 23:13
19 August 2013 - 23:13

    ДМБ-72

    • Галерея Andreyka
    • Изображения Andreyka
  • Members
  • 5655 сообщений
  • Город:Казань
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияihnetunas (19 August 2013 - 23:01) писал:

проблемы будут если не поднимать суппорт на наделки?
Нужно пока забыть о фартуке, шабрить станину и направляющие суппорта.
Затем, смотрите как у фартука с соосность винта/вала, если что, то шабрить сопрягаемую фартука.

#14
Илья_ Отправлено 19 August 2013 - 23:16
19 August 2013 - 23:16

     

    • Изображения Илья_
  • Members
  • 643 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Илья

Просмотр сообщенияAndreyka (19 August 2013 - 23:13) писал:

если что, то шабрить сопрягаемую фартука.
Там же шестеренчатая пара на привод поперечки. Так может, проще всего корригированные шестеренки сделать, поменяв их РМЦ?

Сообщение отредактировал Илья_: 19 August 2013 - 23:17


#15
A_N_D Отправлено 20 August 2013 - 01:37
20 August 2013 - 01:37

     

    • Галерея A_N_D
    • Изображения A_N_D
  • Members
  • 3428 сообщений
  • Город:Харьков

Просмотр сообщенияihnetunas (19 August 2013 - 22:38) писал:

шлифовки станины на -0.1мм ? Стоит ли трогать направляющие задней бабки? Требования к станку простые - хочу паспортную точность , разбаловал меня портальный чпу-фрезер , нужен ему помощник .
станину нужно знать как закрепить и выставить,открою один сикрет,станины шлифуют слегка прогнув так что после снятия получается "бугор" на всей длинне а потом шабрят,вот такой сикрет я узнал :) правда ни параметры бугра ни как его получают мне неведомо.

#16
Автор темы  ihnetunas Отправлено 20 August 2013 - 09:35
20 August 2013 - 09:35

     

    • Изображения ihnetunas
  • Banned
  • 477 сообщений
наврал я вчера малЁхо :) , точные цифры утром на станине прочитал , видать в голове вчера все перемешалось:
ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...: guide_dim.jpg
сегодня узнаю, сколько минимум могут снять и как точно , не хочется испортить такую хорошую железку :)
варианты замены шестерен даже в страшном сне не представляю, я не настолько фанатичен :)

#17
Savelich Отправлено 20 August 2013 - 09:58
20 August 2013 - 09:58

    любитель-самоучка

    • Изображения Savelich
  • Members
  • 1967 сообщений
  • Город:Украина
  • Имя:Сергей Савельевич

Просмотр сообщенияAndreyka (19 August 2013 - 23:13) писал:

Нужно пока забыть о фартуке, шабрить станину и направляющие суппорта.
Затем, смотрите как у фартука с соосность винта/вала, если что, то шабрить сопрягаемую фартука.
В обсуждаемом случае может с фартуком и делать ничего не придется. Речь идет о десятой доли мм, такую несоосность винта и вала с ответными частями фартука еще померить надо ухитриться... станок ее почти наверняка никак не ощутит. Если и возникнут проблемы, то можно ту десятку со стыка фартука и суппорта на фрезерном аккуратненько снять.
Насчет наделок - если бы речь шла о миллиметрах суммарных износов, тогда да, а десятка?... я бы не заморачивался.

#18
Автор темы  ihnetunas Отправлено 20 August 2013 - 10:48
20 August 2013 - 10:48

     

    • Изображения ihnetunas
  • Banned
  • 477 сообщений

Просмотр сообщенияSavelich (20 August 2013 - 09:58) писал:

В обсуждаемом случае может с фартуком и делать ничего не придется. Речь идет о десятой доли мм, такую несоосность винта и вала с ответными частями фартука еще померить надо ухитриться... станок ее почти наверняка никак не ощутит. Если и возникнут проблемы, то можно ту десятку со стыка фартука и суппорта на фрезерном аккуратненько снять.
Насчет наделок - если бы речь шла о миллиметрах суммарных износов, тогда да, а десятка?... я бы не заморачивался.
Все! всем спасибо за наставления, единогласное решение "Против" шлифовки на заводе принято + на заводе тоже такой износ советуют своими силами поправить.
План такой :
-собираю все как есть после разборки\чистки\покраски .
-проверяю что получилось, регулирую.
-определяюсь, чего не хватает для счастья и готовлю приспособление для шлифовки по месту на случай, если захочется тотального счастья :)
-заканчиваю переделку пантографа в чпу-фрезер по металлу, на нем провожу самостоятельные работы по приведению суппорта до желаемого результата, если понадобится.
С понедельника беру отпуск, по мере продвижения буду отчитываться...

#19
kudrywcew Отправлено 20 August 2013 - 11:00
20 August 2013 - 11:00

    кубикоман

    • Блог kudrywcew
    • Галерея kudrywcew
    • Изображения kudrywcew
  • Members
  • 5581 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Алексей
Виталий, какую точность станка хотите получить?

#20
Автор темы  ihnetunas Отправлено 20 August 2013 - 11:35
20 August 2013 - 11:35

     

    • Изображения ihnetunas
  • Banned
  • 477 сообщений

Просмотр сообщенияkudrywcew (20 August 2013 - 11:00) писал:

Виталий, какую точность станка хотите получить?
в будущем - паспортную, пока хватало точности ТВШ-3 , верней того, что от нее оставалось :)
конечно же, хочется добиться Вашего результата в восстановлении станка, но всему есть своя цена. Параллельно идет постройка вертикальной литьевой машины и переделка пантографа в чпу-фрезер , есть куда потратить и время и деньги. Кроме этого, подработки в гараже тоже отнимают время, приходится выбирать :(





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru