Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

ihnetunas

ОТ-4, мореходца-одногодку снова в строй...

Рекомендованные сообщения

Добрый день всем!

Моя история скорей всего типична и мало чем отличается от большинства историй - был "школьник" , захотелось станок побольше и поточней. На токарном приходится работать часто, просто так повезло, что хобби приносит определенный доход. Поэтому выбирал станок, за которым буду чувствовать себя комфортно и главное условие при выборе - небольшой вес. Станок планировал перевозить самостоятельно в легковой машине и опускать его придется в подземелье моего гаража. Выбор пал на станок 1П611 или его аналог ОТ-4, поисками которых в интернете занимался примерно месяц одновременно занимаясь продажей своих ТВШ-3 и купленного под восстановление 1Е1604.. Так получилось, что желаемая покупка омрачилась общением с неприятным человеком, о чем вкратце я написал в начале этой темы http://www.chipmaker...__fromsearch__1 . Косяков у того станка побольше, но сути дела не меняет - на форуме кроме множества хороших и порядочных людей встречаются люди, словам которых верить нельзя. К счастью, мне удалось посмотреть еще один станок в Николаеве, я предварительно переписывался и созванивался с владельцем, зовут Евгений. Порядочный, добродушный паренек, но состояние станка по фото не внушало мне оптимизма, но в этом нет никакой его вины. Станок 1973 г.в. был им выкуплен с уходящего на лом корабля с прицелом на деревообработку. Жизнь внесла свои коррективы и станок долго стоял в микроавтобусе в гаражах. Посмотрев станок в живую, озадаченный уехал обратно в надежде найти станок в состоянии получше.

post-11087-058097700 1376913165_thumb.jpg post-11087-010108800 1376913172_thumb.jpg post-11087-049905900 1376913178_thumb.jpg post-11087-052113900 1376913184_thumb.jpg post-11087-031327200 1376913191_thumb.jpg post-11087-029456600 1376913201_thumb.jpg

К сожалению, ничего стоящего в интернете не попалось и через личные контакты\запросы тоже. Принял решение вернуться за станком, Евгений уступил в цене, разницу буду тратить на восстановление паспортной точности станка. Проверить станок в работе перед покупкой возможности не было, везде в смотровых окошках масла не видно, поэтому сразу взялись за разборку. С 8-00 до 15-00 все было разобрано и упаковано для перевозки. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Евгению за оказанную помощь ( хотя он не наш форумчанин, надеюсь прочитает сброшенную ему по почте ссылку :) ) .

Тумба весом 88,4 кг. и коробка передач весом 64 кг. были отправлены ТК Деливери в Днепропетровск ( 213грн. доставка) , остальное загружено в Hyundai Matrix , предварительно под это дело подготовленный.

post-11087-094756100 1376914152_thumb.jpg post-11087-019712200 1376914166_thumb.jpg

Загрузка станины не представляет никакой трудности для двух человек, все остальное разбирается несложно, нужен только шестигранник на 7мм для советских болтов и внутри ПБ длинный шестигранник или удлинитель на 10мм.

Воскресенье ушло на подготовку места под станок и заливку бетоном основания, раньше там "школьник" жил, теперь будет "моряк" :)

post-11087-092173200 1376912378_thumb.jpg post-11087-015984800 1376914577_thumb.jpg post-11087-058985900 1376914590_thumb.jpg post-11087-033054300 1376914611_thumb.jpg

Первая неприятная новость - стол никак не проходит по габаритам лестницы, буду обрезать поддон и делать новый, съемный. Но это так , мелочи. Главный вопрос - восстановление станины с такой вот выработкой :

post-11087-006089100 1376914756_thumb.jpg

Владимир (kuwalda1968) и Игорь (kinav12) оказывают мне всяческую информационную помощь, за что им отдельно Большое Спасибо! и послезавтра я уже везу станину в Запорожье на шлифовку, за эти полтора дня нужно точно поставить диагноз что и как лечить и главное чем - Zedex\текстоит\акрилопласты.

Прошу помочь в выборе технологии, желательно с контактами где покупать и как применять. Всем спасибо заранее за дельные советы и оказанную помощь!

П.С. не могу найти в барахолке недавно были виброопоры новые, видать закончилось время публикации, вдруг у кого в избранном есть - прошу контакты.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лечить,лечить...По фото-более чем удовлетворительное состояние."Живее всех живых" :good:

Замеры какие-нибудь проводились?Конкретные требования к точности станка есть?

ПыСы:длинный шестигран "на 10"-ой,мне это что-то напоминает :crazy:

ПыПыСы:одной виброопорой при необходимости могу поделиться-осталась одна ОВ 31 невостребованной.

Изменено пользователем VolfGang

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буду обрезать поддон и делать новый, съемный

Погодите, не режьте! Жалко хорошую весчь. У него основание, хоть и выглядит клеткой, но довольно жесткое. Рассмотрите вариант разрезать горизонтальной плоскостью, параллельно полу, болгаркой. Тогда сверху останутся нетронутыми литые подушки под станину. Опять же, подвеска привода. Окожушка из тонкого листа не даст покоробится верхней части. Потом, когда затащите внутрь, снова сварите, если не задохнётксь вентиляция позволит.

А то будет как "Отрежьте мне, отрежьте!..."

Изменено пользователем Илья_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лечить,лечить...По фото-более чем удовлетворительное состояние."Живее всех живых"

Замеры какие-нибудь проводились?Конкретные требования к точности станка есть?

только вернулся с гаража. Если честно, сам когда измерил, то примерно те же ощущения испытал :)

По направляющей суппорта передней провал в примерно в средине 0.1мм , задней - 0.12мм , направляющие задней бабки по средине 0.05 передняя, -0.07мм задняя . Это все мостиком 1000мм мерил, линейкой ЛД-400мм если пройтись по направляющим задней бабки, то щуп 0.05 нигде не проходит. Вот шел домой и думал как правильно задать тут вопрос , но не придумал :) Спрошу как думаю : стоит ли делать наделки на направляющих суппорта после шлифовки станины на -0.1мм ? Стоит ли трогать направляющие задней бабки? Требования к станку простые - хочу паспортную точность , разбаловал меня портальный чпу-фрезер :) , нужен ему помощник .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по приведенным Вами результатам измерений, о наделках речь вести пока рано. Мало того, и со шлифовкой станины я бы не спешил, не нарваться бы на "шлифовщика шестого разряда", сделает хуже, чем есть... В Вашем случае вполне можно обойтись шабрением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья_, я только поддон собираюсь "чикнуть" :) , и то ширина только не проходит . Сам каркас из профиля с обшивкой - легко. Хотя возможно если подогнуть, то пройдет все вместе впритык. Сегодня только забрал с почты , не успел распаковать\измерить, занимался обмерами станины и разборкой суппорта. На следующей неделю возьму отпуск, посвящу его полностью разборке\сборке станка. Пока вот думаю насчет шлифовки, станок не настолько пострадал, чтоб на операционный стол его везти :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит ли трогать направляющие задней бабки?

Если уж шлифовать-то всю станину.Отдельно тут не прокатит.

Наделки-ставить в любом случае.Во-первых,направляющие на суппорте тоже износ имеют.Когда их выровняют,то разница будет уже не в "десятку".А во-вторых,после ремонта суппорт "сядет" вниз,и придется корректировать положение фартука относительно винтов и т.д.Лучше это сделать наделками.

Мало того, и со шлифовкой станины я бы не спешил, не нарваться бы на "шлифовщика шестого разряда", сделает хуже, чем есть... В Вашем случае вполне можно обойтись шабрением.

А вот это-оч-чень справедливо сказано :good:

Неграмотной шлифовкой станину угробить можно "одной левой".А по шабрению-я вручную выводил износ в три "десятки"-без проблем.

А тут всего-то 12 "соток" :rolleyes:

Да и вообще-я бы почистил,собрал все как есть и попробовал проточить пару образцов.Померять,чего и как-а там уже и "горевать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Вашем случае вполне можно обойтись шабрением

Спасибо за поддержку :) ! К квалификации шлифовщиков нет сомнений, хочется красивую ровную поверхность :)

забыл нижнюю направляющую померить :( , завтра окончательно определюсь с цифрами.

Прошу высказать мнение насчет такого варианта : если десятку снять на всех направляющих , включая ПБ , с шестернями гитары и поперечной подачи фартука проблемы будут если не поднимать суппорт на наделки?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и вообще-я бы почистил,собрал все как есть и попробовал проточить пару образцов.Померять,чего и как-а там уже и "горевать".

потом обратно разбирать я точно не решусь :) А пока он разобран, хочу сделать максимум возможного . По отзывам форумчан, отзывы о Запорожских ремонтах только положительные. Но буду еще думать, вот был бы "подубитей" станок, меньше бы горевал , а тут такая дилемма :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С шестернями гитары проблем не будет.Проблемы будут с изгибом ходового винта при замыкании маточной гайки.

Если прошлифовать направляйки под ПБ,то к тому же еще и ось шпинделя может уйти из параллельности станине в вертикальной плоскости (бабка либо "клюнет" вниз,либо станет "смотреть в небо").Придется пришабривать.

Да и как бы...если уж станину шлифовать,то и все остальное стоит делать "по уму",а не "как быстрее" :unknw:

Изменено пользователем VolfGang

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий,не спешите везти на шлифовку,лучше 7раз померить,взвесить все за и против,потом только на операционный стол,потом назад ничего не вернешь,кусая локти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такая дурацкая мысль. Если надо шлифануть станину на 0,2, каретку ещё на 0,1, получается 0,3, ну 0,4 максимум. Т.обр., имеем несоосность с валами 0,4. Можно сделать накладки на направляющие каретки. А может, проще перештифтовать КП и опору валов? Позатыкать имеющиеся штифтовые отв., может быть, раздолбать крепёжные при необходимости, конические штифты чуть большего диаметра. Если нет, то почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблемы будут если не поднимать суппорт на наделки?

Нужно пока забыть о фартуке, шабрить станину и направляющие суппорта.

Затем, смотрите как у фартука с соосность винта/вала, если что, то шабрить сопрягаемую фартука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если что, то шабрить сопрягаемую фартука.

Там же шестеренчатая пара на привод поперечки. Так может, проще всего корригированные шестеренки сделать, поменяв их РМЦ?

Изменено пользователем Илья_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шлифовки станины на -0.1мм ? Стоит ли трогать направляющие задней бабки? Требования к станку простые - хочу паспортную точность , разбаловал меня портальный чпу-фрезер , нужен ему помощник .

станину нужно знать как закрепить и выставить,открою один сикрет,станины шлифуют слегка прогнув так что после снятия получается "бугор" на всей длинне а потом шабрят,вот такой сикрет я узнал :) правда ни параметры бугра ни как его получают мне неведомо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наврал я вчера малЁхо :) , точные цифры утром на станине прочитал , видать в голове вчера все перемешалось:

post-11087-067763500 1376976712_thumb.jpg

сегодня узнаю, сколько минимум могут снять и как точно , не хочется испортить такую хорошую железку :)

варианты замены шестерен даже в страшном сне не представляю, я не настолько фанатичен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно пока забыть о фартуке, шабрить станину и направляющие суппорта.

Затем, смотрите как у фартука с соосность винта/вала, если что, то шабрить сопрягаемую фартука.

В обсуждаемом случае может с фартуком и делать ничего не придется. Речь идет о десятой доли мм, такую несоосность винта и вала с ответными частями фартука еще померить надо ухитриться... станок ее почти наверняка никак не ощутит. Если и возникнут проблемы, то можно ту десятку со стыка фартука и суппорта на фрезерном аккуратненько снять.

Насчет наделок - если бы речь шла о миллиметрах суммарных износов, тогда да, а десятка?... я бы не заморачивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В обсуждаемом случае может с фартуком и делать ничего не придется. Речь идет о десятой доли мм, такую несоосность винта и вала с ответными частями фартука еще померить надо ухитриться... станок ее почти наверняка никак не ощутит. Если и возникнут проблемы, то можно ту десятку со стыка фартука и суппорта на фрезерном аккуратненько снять.

Насчет наделок - если бы речь шла о миллиметрах суммарных износов, тогда да, а десятка?... я бы не заморачивался.

Все! всем спасибо за наставления, единогласное решение "Против" шлифовки на заводе принято + на заводе тоже такой износ советуют своими силами поправить.

План такой :

-собираю все как есть после разборки\чистки\покраски .

-проверяю что получилось, регулирую.

-определяюсь, чего не хватает для счастья и готовлю приспособление для шлифовки по месту на случай, если захочется тотального счастья :)

-заканчиваю переделку пантографа в чпу-фрезер по металлу, на нем провожу самостоятельные работы по приведению суппорта до желаемого результата, если понадобится.

С понедельника беру отпуск, по мере продвижения буду отчитываться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, какую точность станка хотите получить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, какую точность станка хотите получить?

в будущем - паспортную, пока хватало точности ТВШ-3 , верней того, что от нее оставалось :)

конечно же, хочется добиться Вашего результата в восстановлении станка, но всему есть своя цена. Параллельно идет постройка вертикальной литьевой машины и переделка пантографа в чпу-фрезер , есть куда потратить и время и деньги. Кроме этого, подработки в гараже тоже отнимают время, приходится выбирать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это я к тому что чем точнее станок желаете получить тем больше времени, знаний и инструмента Вам придётся иметь для ремонта

шабрить с нужным качеством такую площадь да с заданной геометрией класса П, очень трудоёмкое занятие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это я к тому что чем точнее станок желаете получить тем больше времени, знаний и инструмента Вам придётся иметь для ремонта

шабрить с нужным качеством такую площадь да с заданной геометрией класса П, очень трудоёмкое занятие

тоже подсчитал , наверное свожу таки станину на шлифовку :)

там на месте узнаю точные цифры выработки и уберем минимум. мое время в гараже тоже стоит денег, и если я захочу точности (а я в этом даже не сомневаюсь :) ) , то придется опять все разбирать и не факт, что через полгода\год производство будет еще работать. В Украине идет тотальное уничтожение производств :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

План такой :

-собираю все как есть после разборки\чистки\покраски .

-проверяю что получилось, регулирую.

-определяюсь, чего не хватает для счастья, заканчиваю переделку пантографа в чпу-фрезер по металлу, на нем провожу самостоятельные работы по приведению суппорта до желаемого результата, если понадобится.

С понедельника беру отпуск, по мере продвижения буду отчитываться...

в план вносятся коррективы, аргументы Алексея сильно убедительны :) Возможно мои измерения не точные, да и на пропеллер я не проверял, поэтому :

-завтра везу в Запорожье станину, шлифуем направляющие суппорта и ЗБ по минимуму, который получится.

-собираю все после разборки\чистки\ревизии\замены подшипников\покраски .

-проверяю что получилось, регулирую.

-определяюсь, чего не хватает для счастья, скорей всего пришабриваю суппорт к станине.

-заканчиваю переделку пантографа в чпу-фрезер по металлу, на нем провожу самостоятельные работы по приведению суппорта до желаемого результата, если понадобится.

Я прекрасно понимаю, что можно собрать и так и это будет работать, но хочется сделать максимум возможного для достижения поставленной цели. Цена шлифовки соизмерима с моим заработком в гараже за пару выходных, если сам возьмусь за эту работу, скорей всего потрачу больше времени и сил.

С понедельника беру отпуск, по мере продвижения буду отчитываться...

Изменено пользователем ihnetunas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шабрить с нужным качеством такую площадь да с заданной геометрией класса П, очень трудоёмкое занятие

 

Абсолютно справедливо. Станину мне шлифанули, а вот каретку пришабривал уже самостоятельно - ушел не один месяц.

Времени только после работы и выходные да и то не каждые. Не говорю уже о том сколько пришлось приобрести чтобы

замерять, отшабрить, проверить и т.д. и т.п. ...

 

если сам возьмусь за эту работу, скорей всего потрачу больше времени и сил.

 

...так что если деньги вы зарабатываете не этим, то дешевле получится доверить эту работу специалистам с опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

A_N_D, прогибают станину на 1-2 сотки притягивая центр станины к столу шлифа !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×