Перейти к содержанию
стани

Какие обороты нужны для алмазной чашки 200 мм?

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени всем! Собственно вопрос в названии темы. Знакомый подарил чашку диаметром 200 мм. Хотелось бы использовать для доводки режущей кромки на твердосплавных резцах и заправки шаберных пластин. По форуму ничего не нашёл (может плохо искал), в основном в ходу чашки до 150 мм., но дарёному коню ... Хочу сделать привод от отдельного двигателя. Заранее благодарен за любой совет.

post-31687-018221800 1376757941_thumb.jpg

post-31687-055431200 1376758226_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обычный асинхронник на 3000 обормотов в минуту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Узковата - неудобно. Удобнее, когда ширина алмазного слоя около 15 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы использовать для доводки режущей кромки на твердосплавных резцах и заправки шаберных пластин

Попрбуйте сначала посадить эту чашку на оправку и проверьте, будет ли она работать. Мне попалась пара чашек, на вид совершенно нормальных, но не затачивают ничего. Ни твёрдый сплав, ни быстрорез. Как то полируют и прижигают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юргенчик, можно продать и купить поширее :) . С этой он намучается, износ гораздо быстрее наступает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прилаживай на вал двигателя с 2700 оборотов , главное без биений !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юргенчик, можно продать и купить поширее . С этой он намучается, износ гораздо быстрее наступает.

Это нелогично если продать значит вещь кому то нужна и будет работать .

А поэтому и у хозяина будет работать , зачем тогда продавать ?

Я логике не понял видать совсем старый стал ! :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6 тысяч у нас на заточном станке было. С подобными чашками.

Изменено пользователем H55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

быстрый износ , плохая работа

Не понятно почему быстрый ? Ну износ он у всего есть , главное чтобы кромку правил .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю всех за участие! Я предполагал, что нужно больше, чем 3000, но вот на сколько? Теперь есть число 4000 об/мин., от него и буду отталкиваться при подборе деталей и конструкции самого заточного. О результатах сообщу, правда,на сколько скоро не знаю, как всегда не хватает времени.

Ещё раз благодарю всех!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне попалась пара чашек, на вид совершенно нормальных, но не затачивают ничего. Ни твёрдый сплав, ни быстрорез. Как то полируют и прижигают.

 

Зерно надо было поглядеть, стопудово какое-нибудь типа 10/4 или 4/2 было. А если 125/100, то засалено вусмерть, вскрывать круги надо.

 

купить поширее :)

 

"Ширее" неправильно, правильно "ширше".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предполагал, что нужно больше, чем 3000

 

"Элементарно, Ватсон!"

 

На основную массу кругов есть ограничение по линейной окружной скорости в 35 м/с, отсюда легко посчитать и обороты, вспоминайте физику 7го класса. Если бы у вас круг был стальной с алмазами в металле, то это моголо бы быть 50 и даже 80 м/с, но что есть, то есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ширее" неправильно, правильно "ширше".

А эту алмазную чашку мне отдать :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, интереса ради я поставил её на двигатель 1500 об/мин.(есть такой в хозяйстве как раз с посадочным местом 32мм.) и попробовал заправить проходной резец. Режет она хорошо, только обороты явно низковаты, из-за чего и возникла эта тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tsa-16,

Не понятно почему быстрый ? Ну износ он у всего есть , главное чтобы кромку правил .

желательно 32 - 35 метров скорость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сабжу. Можно самому пересчитать в количество оборотов исходя из скорости 35м/с. Надо только вспомнить зависимость линейной и углловых скоростей.

 

А можно посмотреть вот в эту таблицу в приложенном файле.

 

Получается, что круг 200мм при максимальной линейной скорости 35 м/с имеет 3340 об/мин максимум.

post-33801-094698300 1376833802_thumb.jpg

Изменено пользователем jack_21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понятно почему быстрый ? Ну износ он у всего есть , главное чтобы кромку правил

Насчёт алмазных чашек точно не знаю, но вот электрокорунд белыцй или карбид кремния зелёный при очень низких оборотах действительно сыпятся быстрее. Так что правильно написали, чтоб обороты были близки к максимальной рекомендованной для данного круга скорости. Если меньше на 25% м- то ещё терпимо, а если в 2-3 раза медленнее, то уже плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при очень низких оборотах действительно сыпятся быстрее

Это верно но 2700 оборотов для 200мм круга достаточно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то полируют и прижигают.

Верно говорит злобный Рамулятор, на зерно нужно смотреть.

И что можно делать кругом, сильно от этого зависит.

Хотелось бы использовать для доводки режущей кромки на твердосплавных резцах и заправки шаберных пластин

То, что вполне достаточно для "доводки" резцов из большинства ТС, я бы назвал это скорее чистовой и получистовой заточкой (если, конечно, Вы не используете для каких-то специфических работ мелкозернистые сплавы, типа ВК6ом) , для шаберных пластин сгодится, разьве что, для грубой обдирки при наличии сколов на кромке.

Если для резцов в большинстве случаев достаточно чашки с зерном 125/100, и если нужна доводка, то 50/40 - мельче смысла не имеет - зернистость самого сплава не позволит более "деликатно" кромку заправить. то для доводки шаберных пластин желательно 10/4, а иногда и мельче.

Посмотрите на зернистость Вашей чашки, а с оборотами - исходите из скорости 35м/с, только без фанатизма, точность до одного оборота в минуту и нафиг не нужна, простого асинхронника на 2800 вполне достаточно.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени всем. Давно не заглядывал в эту тему, хочу рассказать, чем закончилась эта история. Ещё прошлой осенью зашумел гидрофор, пропало уплотнение и передний подшипник двигателя. В запасе оказался двигатель с насосом в сборе, его и установил, а снятый двигатель после замены подшипников был применён для установки чашки. Был изготовлен переходник под вал двигателя, и, учитывая расположение алмазного слоя на диске, регулируемый торцовый подручник. Для балансировки применено два отрезка полосы толщиной 3 мм. с отверстиями 32мм. Без них вся эта конструкция с грохотом скакала по столу, после установки, подбора расположения и зажатия грузов (они вращаются как две часовые стрелки и зажимаются гайкой вместе с диском) стоит как вкопанная. В пару к чашке был изготовлен так же и двигатель с чугунным диском для доводки алмазной пастой. В общем движок от стиралки 1450 об/ мин. и чугунный фланец от центробежного вентилятора (алюминиевый вентилятор был приклепан на шесть заклепок, кто и зачем срубил его оттуда- не знаю). Ничего не отрезал, одел как есть, благо вал по размеру подошел, подручник по форме диска. Алмазная паста 7/5, наношу немного пальцем, вдавливаю подшипником, все на фото. Согласен, коряво и не покрашено, зато из подручных средств без лишних финансовых затрат. А покрасить, конечно, надо. Огромная благодарность всем участвовавшим в обсуждении, с вашей помощью эта задача была решена с удовлетворяющим меня результатом.

post-31687-061855900 1413652842_thumb.jpg

post-31687-089484300 1413652849_thumb.jpg

post-31687-027581900 1413652860_thumb.jpg

post-31687-031954800 1413652868_thumb.jpg

post-31687-068943200 1413652891_thumb.jpg

post-31687-024267400 1413652900_thumb.jpg

post-31687-000135300 1413652907_thumb.jpg

post-31687-040960500 1413652913_thumb.jpg

post-31687-019457200 1413652921_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.