Перейти к содержанию
vil362

Шестеренки накаткой

Рекомендуемые сообщения

Это называется "червячное колесо"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получаются косозубые шестерни - по-моему, это так называется (угол около 15%).

По ходу червячные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Но работает же, как не назови... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

червячное зацепление, но без червяка. с точки зрения механики зацепления там непонятно что, но если результат устраивает, то почему бы и нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное что работает и вас устраивает. :good:

Насчёт заусенцев/наплывов по торцам: что бы уменьшить их образование можно поэкcперементировать с фасками на заготовках "под накатку".

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инструмент для изготовления - так называемая накатка, или накатный метчик.

Вы где его приобрели? или самопал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

глупость ли? то что наклонив ось заготовки под определённым углом можно получить прямозубую шестерню? угол можно не считать самому а вычертить в любой чертёжной программе две парраллельных линии на расстоянии(диаметр метчика инструмента накатывающего или режущего ) и две линию перпендикулярно им на расстоянии друг от друга равному шагу резьбы. получаем угол. делаем шаблон отклоняем ось получаем прямую накатку. а чтоб получить не непонятно радиально вогнутый профиль надо опускать и поднимать диск заготовки (подкладками разной толщины) чтоб получился прямой профиль(условно).

глупость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При большом диаметре накатника и наклоне накатываемой заготовки получают прямозубые шестерни, только накатник в данном случае многозаходный, угол подъема "резьбы" сохранить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы где его приобрели? или самопал?

Заводской... делали для себя. Очень хороший! Рекомендую :)

Представляет из себя скругленный четырехугольник, очень хорошо шлифованный.

 

Забыл сказать, для алюминия необходимо масло, а то налипание.

 

Хорошо прочищает это безобразие материал ZEDEX (часть шестеренок из него).

 

Про подкладки для наклона помнил, дабы получить прямозубую шестеренку, но и так все хорошо получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но работает же, как не назови...

 

Я Вам одын страшный вещь пожалуй подскажу (помнится меня тут чуть не отпинали.. :crazy: ).....

После нарезки указанным Вами способом обкатайте полученную шестерню на образцовой. с подходящим модулем и желательно калёной....получите полноценную (почти ) шестерёнку. (почитайте ещё про шевингование...торец образца можно заточить и он станет ещё и резать при продольной подаче)

Не переусердствуйте-Вам нужно срезать лишь края, не тронув середину.

 

Я в своё время к этому ещё добавлял масло-абразивную смесь для скорости обработки.

За час работы получил полноценную замену лопнувшей пластиковой шестерни китайского токарника, которую забибикался заказывать у профессионалов....

Изменено пользователем GLOK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

глупость ли? то что наклонив ось заготовки под определённым углом можно получить прямозубую шестерню?

 

Не глупость. Но есть одно большое НО - заготовку нужно будет перемещать вертикально. Посмотрите видео по нарезке шестерен червячными фрезами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как у этой технологии обстоят дела с точностью зубьев? К примеру, если надо изготовить червячное колесо для самодельного делительного приспособления. Заготовка, предположим, бронзовая, вместо накатки метчик, закреплённый в центрах. Зубья ведь не сразу получатся идеальными, а будут постепенно сходиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложность этой технологиии в том, что достаточно проблематично расчитать делительный диаметр заготовки под конкретный метчик\фрезу....

Т.е. на одном диаметре у Вас может получиться с равным успехом как 100 так и 99 зубьев (люфт с указанным ниже чевряком ("типовой" может не подойти..) Вы скорее всего не обнаружите). Причина- нет жёсткой синхронизации фрезы и заготовки...

 

 

Т.е. конкретно для делительной головки нужно:

1. Резать за одну установку как фрезу так и чевряк...

2. Резать фрезой шестерню

3. Оценить что получилось

4 На основе оценки расчитывать шкалу и нониус.

 

Однако можно предварительно нарезать как попало требуемое количество зубьев (хоть ножовкой) а потом обкатать их фрезой..тогда следует ожидать "правильных" результатов с приемлимым качеством (идея опробована не мной...у кого-то в блогах(на форуме) описан положительный опыт сего..)

 

Как-то так.

Изменено пользователем GLOK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как у этой технологии обстоят дела с точностью зубьев? К примеру, если надо изготовить червячное колесо для самодельного делительного приспособления. Заготовка, предположим, бронзовая, вместо накатки метчик, закреплённый в центрах. Зубья ведь не сразу получатся идеальными, а будут постепенно сходиться.

 

Вполне адекватная технология для изготовления червячных колёс. Баловался у себя на ТВ-хе с ней:

 

Закрепил на вертикальной оси заготовку посаженную на подшипник, в патрон вставил метчик м10 и задним центром подпёр.

В заготовке предварительно проточил полукруглую канавку фасонным резцом, диаметр которого равен диаметру отверстия которое сверлят под резьбу м10.

 

Подвёл заготовку к вращающемуся резцу - и всё само нарезалось. Зубы равномерные, с винтом м10 отлично входят в зацепление.

 

Могу сделать фото если найду этот образец баловства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только если брать заводской метчик ну очень желательно найти пятизубый или винтовой....трёхзубые требуют заготовку толщиной равной и более диаметра метчика. Более тонкие начнёт не предсказуемо "рвать"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

трёхзубые требуют заготовку толщиной равной и более диаметра метчика. Более тонкие начнёт не предсказуемо "рвать"

 

Почти верно сказано. Главное - чтобы толщина заготовки позволяла метчику быть постоянно в зацеплении с деталью. Если это трёхзаходный метчик, то второй заход должен войти в зацепление еще до того как выйдет первый - тогда всё будет ОК! Всё лишнее можно позже сточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И чего тут только не делали с шестеренками. Вот вам еще один метод до кучи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.