Перейти к содержанию
sed_alex

Вопрос как и чем убрать конусность отверстий после лазерной резки.

Рекомендуемые сообщения

Подскажите кто сталкивался с подобной проблемой.

Материал: Сталь 3 .

Толщина: 12мм

Отверстия в фланцах при заказе изготовления были указаны: D=12.1мм (под болты М12)

 

Получил фланцы с конусом до 11.7мм (сразу не проверил).

 

4 штуки без проверки приварил к ферме, на то чтобы рассверлить 16 отверстий до нормального состояния угробил 2 сверла и умудрился погнуть развертку (сверла перетачивал после каждого прохода, сверлил на станке один черт ломались)

 

Можно сказать на собственной шкуре убедился как "прикаливается" Сталь 3

 

Вопрос общественности - как и чем убрать конус, чтобы не гробить инстумент и оснастку?

post-53418-052395900 1376240459_thumb.jpg

Изменено пользователем sed_alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Камушком на дрели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, я после гидрореза доводил калибровским электрогравером, там у него есть оправки под колечко шкурочное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мелкие отверстия не режте лазером. Сверлите полностью сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чтобы не гробить инстумент и оснастку?

 

Пробойник сделайте и кувалдой пробейте. По 0.2 на сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот гидрорезка смогла отверстий Ф5 вырезать в Ст.3 16мм, и ничего не подкалилось, что удивительно... :)

Я тоже попадал на конусность, теперь если что то файл детали даю так чтобы конус был куда надо или увеличиваю Ф на конусность. Вот сейчас под полкой лежат и дожидаются зенкера аль развёртки 432 детальки где отверстие надо расшить на 0,2

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно сказать на собственной шкуре убедился как "прикаливается" Сталь 3

sed_alex!

Нам режут лазером из стали ст.3. Сталь ст.3 не подкаливается.

Вероятно, Вам вырезает женщина, для которой, что сталь ст.3, что сталь 30ХГСА, все едино.

Или мужик, который считает, что Вы должны быть ему благодарны, за то, что он заменил сталь ст.3 на "более другую".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, обычными сверлами бесполезно после лазера. Я подточил бур по бетону и им легко содрал корку. Это когда я специально оставил припуск, чтобы потом рассверлить под резьбу.

Все последующие детали с резьбой я просил только крестики на месте отверстий и сверлил на станке.

Гладкие отверстия под болты делал на 0.2 больше и конусность не замечал, правда это на листе 10мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sed_alex, что после плазмы, что после лазера Ст3 прикаливается. А размер 12.1мм задан не верно. Вы же не микроэлектронику собираете судя по заготовке. Я обычно сверлю под болт М12 - 12.5 мм, а на плазму отдаю чертёж с Ф13мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще странно что с таким допуском и болт не влез, у меня увеличениее на десятку прокатывает, единственная проблема была, пару раз, когда отверстие начинали резать с края окружности, а не с центра,..

после плазмы лечил конусность пневмотический прямошлифовальной машинкой с металической шарошкой, по оборотам правда было меньшне 22 т оборотов, тк компресора на долго не хватало и уменьшил скорость/расход на самой машинке регулятором...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите кто сталкивался с подобной проблемой.

Материал: Сталь 3 .

Толщина: 12мм

Отверстия в фланцах при заказе изготовления были указаны: D=12.1мм (под болты М12)

 

Получил фланцы с конусом до 11.7мм (сразу не проверил).

 

4 штуки без проверки приварил к ферме, на то чтобы рассверлить 16 отверстий до нормального состояния угробил 2 сверла и умудрился погнуть развертку (сверла перетачивал после каждого прохода, сверлил на станке один черт ломались)

 

Можно сказать на собственной шкуре убедился как "прикаливается" Сталь 3

 

Вопрос общественности - как и чем убрать конус, чтобы не гробить инстумент и оснастку?

 

Лучший вариант на будущее - это сменить контору, которая Вам так лазером режет..., если это у Вас возможно...

 

По предоставленным Вами данным получается, как буд то не лазером, а плазмой резали, либо операторы такие "опытные"...

 

У нас часто мы отдаём заготовки нарезать лазером, толщина 20 мм, ст 3, в чертеже на отверстия закладываем +0.15, так ещё не разу брака не было, может 1 - 2 на 1000 шт, ну это не в счёт...

 

А сейчас в Вашем случае, думаю только высокооборотный абразив поможет, чтоб подправить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на будущее заказывайте не отверстия а просто крестики на центрах и далее на сверлилку. Ст.3 действительно на резе подкаливается на глубину две-три десятки , если есть редукторная малооборотистая дрель то можно концевой четырехперой фрезой на 12 мм, она подешевле шарожки будет , и подтачивать легко срезая торец на наждаке хоть после каждого отверстия, главное на малых оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что после плазмы, что после лазера Ст3 прикаливается.

Она не прикаливается :) Просто там после реза уже далеко не Ст3, на кромке. Вот оно то и не то, что прикаливается, а приобретает "твердость необычайную", то ли азотируется, то ли цементируется, али еще чего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.