Перейти к содержанию
джучи

Экспресс-анализ смазочных материалов в пламени

Рекомендуемые сообщения

Суть ""анализа"" :rofl: состоит в том ,что твердая смазка состоит из мыльной основы"" скелета"" и собственно масла , ( индустриальные , турбинные, авиационные .

Мыльная основа смазки может быть натриевой( древние солидолы , консталины ,УНИОЛы и прочие ископаемые )

литиевой ( ЛИТОЛ, ФИОЛ, ЦИАТИМы 201....203, новый тип ЖРО )

кальциевой( современные солидолы, ЯНЗ-1/13, консервационные смазки,старый тип ЖРО)

бариевой (ШРУС, ШРБ)

Особо стоят смазки на основе фталлоцианидов меди, так горячо любимые нами ""синьки""-№157,№187.

А как известно со школы каждый щелочной металл дает свою окраску пламени. :) , что и позволяет примерно определить тип мыльной основы смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток Константин! Почему не галогеносодержащие,чем они не хороши?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему не галогеносодержащие,чем они не хороши?

---- Канцерогены , токсичны в гражданской технике на применяются . :bad: Повсеместно запрещены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу канцерогенов, ихнавалом в средствах личной гиигиены и не только и они в СВОБОДНОЙ продаже.Что касается галогено производных - время не стоит на месте.Сегодня есть галогеноуглероды, сырьем для которых используется растительное сырье. Уверяю вас совершенно безопасны.При использовании в парах трения любых металлов - уменьшает трение до восьми раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имел ввиду хлорпроизводные дифенила , которые применялись раньше в электротехнических маслах , и боевые ОВ ( иприт , итд) котоые могут попасться в ""старых советских запасах"" и на заброшенных складах предприятий .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем это всё,кроме общего развития?Тем более циатим и литол вообще разные мазюки и не взаимозаменяемы.А некоторые хладагенты при попадании на горячее становятся боевыми ОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все это так, все это верно,с одной стороны ! По поводу знаний, знаю -значит защищен! Различные смазки разработаны для разных условий и это желательно знать.Например:смазку ШРУС производители авто не закладывают в колесные подшипники, почему?Или :Можно ли компоненты металлокерамики просто добавить в масло двигателя?Вопрос:а нужна ли она(м.к.) в посадочных канавках колец?Либо молиграфит, что будет с маслоканалами?Ну и т.д. Есть два важных вопроса :1 Как не уходокать любимое устройство (автомобиль,станок,швейную машинку и т.д. ) и 2 Как при этом остаться здоровым? А может наоборот. Меня просто зацепило огульное отношение к вопросу.Конечно в группе галогенов есть и ДДТ(дуст).но это же не показатель?Вопрос различных добавок и присадок в масла многих волнует.Лет 12 назад была группа ученых, которых достало разное фуфло на рынке и они выкладывали составы,плюсы и минусы продуктов выставленных на рынке.Сайт назывался svong,Так дважды сайт блокировали пока не укатали ребят.Я благодарен Константину, что поднял эту тему.Ведь использование смазок методом втык очень чревато!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предпосылкой для темы послужило следующее событие : Кто-то из участников форума нашел у себя на работе бочку без надписей с неопознанной мазюкой. И спросил : ""что это , и где его можно использовать, если и не для смазки, то хотя- бы для консервации. ""

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и чудненько! Возможно кому- то будет интересно,- а стоит ли енто масло на "хлеб" намазывать, то-бишь в любимый станок закладывать?В более широком понимании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот , кто задал этот вопрос к станкам отношения не имеет - трактористы. Гусеницы да шкворня мазать пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищ как то откопал в немецком капонире интересное и простое устройство для определения типа масла (моторное, зимнее, летнее и проч.) Размером с сигаретную пачку. в трех запаянных стеклянных трубочках были эталонные масла, а в четвертое заливалось масло для проверки. Затем переворачивали вверх ногами и смотрели, как стекает исследуемое масло по сравнению с эталонными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.07.2013 в 00:41, джучи сказал:

Вот такой экспресс

джучи, как вы думаете, почему в дорожных фонарях очень часто используют натриевые лампы ДНаТ с желтым светом? Потому, что атом натрия обладает ОЧЕНЬ сильным излучением в видимой области спектра. Сильнее всех других элементов и эффективнее любых современных светодиодов. Да, свет, конечно, желтый и не совсем приятный, но ничего ярче на ватт мощности попросту нет.

Это я к тому, что подобные советы по спектральному анализу всегда упираются в постоянную неизбежную загрязненность натрием технически чистых веществ, его примеси даже в количествах долей миллиграмм на килограмм анализируемого вещества существенно портят наблюдаемую картину и рассчитывать на достоверность визуальной оценки не приходится. Только специальное спектрофотометрическое оборудование, иначе ошибок не избежать. В этом кстати, очень легко убедится самому на практике - прокалите в пламени проволочку до отсутствия окраски, дайте ей остыть, просто проведите по руке и сразу в пламя. Факел тут же окрасится в желтый "натриевый" цвет, а количество натрия, которое можно таким образом можно собрать - единицы микрограмм.

Например на фоне даже следов натрия визуально различить литий, кальций и стронций вообще невозможно. Даже без натрия с первой попытки не всегда получится.

Такая же картина с калием, индием, рубидием и цезием. Конечно, индий, рубидий и цезий достаточно редкие элементы и мало шансов найти их в технических жидкостях, но всякое бывает.

Зеленым (с разными оттенками) светятся не только летучие соединения меди, но также бора, бария, таллия и селена, немного похож и мышьяк. Тут ожидаемый хлор - самое безопасное из того, что может быть. А вот бариево-кальциевые мыла в технических смазках - очень даже используются по сей день. И еще цинковые и алюминиевые, тоже со своими специфическими эмиссионными спектрами. Кроме того, зеленое окрашивание медной проволоки может быть из-за разложения органических солей меди или каталитической реакции оксида меди со спиртами или кетонами.

И с чего вдруг все соединения хлора стали опасными? Хлорид натрия тоже, того... канцерогенный? Наличие атома хлора в молекуле ничего не гарантирует. Бывают как жизненно необходимые соединения содержащие хлор, так и смертельно опасные. Например, печально известный ДДТ(дихлордифенилтрихлорметилметан) или диоксин (2,3,7,8-тетрахлордибензо-пара-диоксин) сложно найти более "лютую" химию. Или безобидные поливинилхлорид, хлорполиэтилен с хлоркаучуками - тоже ведь с хлором и тоже пламя окрашивают. А фторопласты? Суньте немного порошка Ф4 на медной проволочке в факел - вас ждёт маленькое открытие, рекомендую!

Все эти опыты очень наглядны и показательны, но только для обучения и только с химически чистыми веществами. К реальной аналитической химии они имеют весьма отдалённое отношение. И да, соглашусь, нехрен использовать непонятные бочки с непонятными веществами советских времён - тогда была другая эпоха с другим отношением к экологии и культуре производства.

Изменено пользователем Chemical Punk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.01.2014 в 12:43, джучи сказал:

Предпосылкой для темы послужило следующее событие : Кто-то из участников форума нашел у себя на работе бочку без надписей с неопознанной мазюкой. И спросил : ""что это , и где его можно использовать, если и не для смазки, то хотя- бы для консервации. ""

Почитайте Ломачинского "Солидол маршала Жукова".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.