Перейти к содержанию
john1987

Играет ли роль номер зуборезной фрезы для долбления на токарном?

Рекомендуемые сообщения

Собственно вопрос в названии темы. Предстоит сделать на токарном планетарный редуктор, т.е. нужно прострогать маленькие внешние шестерни и большую с внутренним зубом. Долбяк хочу сделать из модульной фрезы. Нужно ли разорять 2 номера фрез на разное число зубов или можно прострогать любым номером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть непонимание ( по крайней мере у меня.)

 

если строгать то надо пользовать ту фрезу которая по профилю идет на соответствующий диапазон зубов ( например 12-13 - первую а больше 135- восмерку.)

 

а вот как ты долбяк из модульной делать будешь - я не представляю , ведь профиль должен быть развернут на 90 градусов , а значит затачивать а если затачивать - то без разницы...

( но и да профиль долбяка по большому - точно так-же соотноситься к зубьям ( но уже не шестеренки которую он долбит а к зубьям самого долбяка.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть непонимание ( по крайней мере у меня.)

 

Как... Вырежет зуб из модульной фрезы да приварит или прикрутит к державке. Скорее всего надо учитывать номер фрезы, иначе профиль будет неправильный. Вот только строгать такое - тот еще кайф, если шестерни стальные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вырежет зуб из модульной фрезы

 

Именно. Придется разорить фрезу на долбяки. Занятие долблением, конечно, утомительное, но шестерни нужны капролоновые, строгаются отлично и не шумят. А у кого можно почитать про расчет планетарного редуктора и про то, почему нужны разные фрезы на разное кол-во зубьев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему нужны разные фрезы на разное кол-во зубьев?

Профиль зуба зависит от количества зубьев, т.к. диаметр шестерни увеличится тоже.

У рейки (бесконечная шестерня) зубья имеют приближенно форму трапеции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так если капролон, может не поганить фрезу, а из быстрореза заточить нужный профиль по шаблону?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец из старого напильника будет самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое смешное, что профиль зуба внутреннего зацепления вообще никак недостижим фрезой или зубом любой модульной дисковой фрезы или даже если вырезать зуб из червячной модульной фрезы и даже зубодолбёжной рейки (последнее - если найдёте). Для внутреннего зацепления профиль другой, вобчем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

насколько я помню долбяк не только грызет но и окатывает внутреннюю поверхность формируя профиль.. не очень представляю как вы будете долбить..

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

долбяк не только грызет но и окатывает внутреннюю поверхность формируя профиль

Долбяк да, а вот фреза сразу полный профиль режет. Конечно не так точно, но тем не менее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не очень представляю как вы будете долбить

 

Долбить буду так

Поскольку редуктор нужен только один и на малые обороты (люфт тоже не имеет значения) мне и так сойдет.

 

профиль зуба внутреннего зацепления вообще никак недостижим фрезой или зубом любой модульной дисковой фрезы

 

Насколько понимаю, это из-за того, что в основании зубьев нужно снять немного больше материала нежели чем в середине или у вершины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На низкоскоростном редукторе некоторый шум при зацеплении неважен, а тем более у вас капролон, он ваще бесшумный, почти:). Так что строгайте и не мучайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько понимаю, это из-за того, что в основании зубьев нужно снять немного больше материала нежели чем в середине или у вершины?

у внутреннего колеса профиль негативный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у внутреннего колеса профиль негативный

И так же фреза/долбяк по номерам? И 134 зуба и выше- трапеция? Или как-то по другому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет смысла портить модульную фрезу, так как все равно такого модуля не подберешь. Можно просто резец заточить максимально близко к необходимому. Но для этого все равно нужно сделать чертеж и по нему смотреть профиль зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет смысла портить модульную фрезу,

Я вообще то про другое

у внутреннего колеса профиль негативный

И так же фреза/долбяк по номерам? И 134 зуба и выше- трапеция? Или как-то по другому?

Меня итересует профиль зуба у внутреннего колеса: он так же меняется с количеством зубьев как и цилиндрическая прямозубая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рассуждайте логически. меняется число зубьев зубчатки с наружным зубом - меняется её профиль.автоматом меняется профиль парной зубчатки с внутренним зубом.

видео великолепное. век живи - век учись.у меня и мозг не знал, что так можно извернуться.

а вам правильно советовали. букварь - "детали машин" в зубы и штудировать - осмыслять. возможно шаблон придётся делать под правильную заточку самопального резца. для капролона небольшие неточности - не так страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.