Перейти к содержанию
токарь-повар

шпиндельные подшипники скольжения

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здоровья. Столкнулся я с небольшой проблемкой. Давно меня беспокоит люфт шпиндельного подшипника скольжения. Станок польский TUB-32. Паспорта на его нет и никакой информации. Перед разборкой шп. узла я промерял люфт он составил 7 соток. Думаю для подшипника скольжения это многовато. Вот фотографии узла

 

post-48803-055392000 1374163562_thumb.jpgpost-48803-061334100 1374163944_thumb.jpgpost-48803-073747400 1374164155_thumb.jpgpost-48803-096375700 1374164344_thumb.jpgpost-48803-076531000 1374164440_thumb.jpgpost-48803-061636500 1374164537_thumb.jpgpost-48803-047583900 1374164711_thumb.jpgpost-48803-063462500 1374164793_thumb.jpgpost-48803-055406200 1374164882_thumb.jpg

 

На 1 и 2 фото сам подшипник. По диаметру видны разрезы, но не сквозные, в них вставлен какой то неметалл. На 3 и 4 фото проставка, которая стояла в подшипнике. Я ее выбил и подшипник сжался. На 5 фото гнездо подшипника. На 6 фото шпиндель, посадочная шейка цилиндрическая. На последнеих двух фото измерения проставки. Размеры проставки (толшина) с одной стороны (где основание конуса подшипника больше диаметром) 3.42мм, с другой стороны 3.38мм. На ум приходит следующее: шлифануть эту проставку (раз зазор составляет 7 соток,смотрим выше, то на сторону приходится 3.5 сотки, шлифуем проставку сотки на 2), тем самым уменьшится зазор между подшипником и шпинделем. Но тогда отверстие станет нецилиндричным(яйцом) как контролировать цилиндричность отверстия? И вообще правильно ли я собираюсь регулировать зазор? Кто что думает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корпус подшипника конический?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

токарь-повар, правильно , это также как в ТВ - 125 ВМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как контролировать цилиндричность отверстия? И вообще правильно ли я собираюсь регулировать зазор? Кто что думает?

на мой дилетантский взгляд - никак не контролировать, методом последовательных приближений шлифануть до нужной толщины Изменено пользователем технарь В.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На последнеих двух фото измерения проставки. Размеры проставки (толшина) с одной стороны (где основание конуса подшипника больше диаметром) 3.42мм, с другой стороны 3.38мм.

А по длине проставки размер одинаковый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как на TUB-32 на моём 161 подшипник тянется гайками, 50 лет тянули ещё лет на 100 хватит места. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня 1Е61М на втулках. Они у меня разрезные как и твои, натягиваются гайками на шпинделе в коническое отверстие корпуса передней бабки. На холодную зазор между валом и подшипником для станка нормальной точности составляет 0.03мм, для станка повышенной точности - 0.008...0.01мм - это в целом для новых/исправных подшипников 40-60мм в диаметре(по валу) из паспортов на эти станки.

Теперь надо промерять эллипсность вала и этой втулки "как сейчас есть". Если эллипс на валу до 0.04мм, на втулке - до 0.06мм и на них нет задиров - то еще не все потеряно.

Короче, надо сохранять спокойствие, выставить на холодную зазор в 0.05мм по индикатору(в патрон лом и качать рукой несильно, зазор меряется там, где больше всего шатается лом - это надо попробовать, инстинкт подскажет :) ) а потом прикатывать на оборотах до 800 об/мин в течение часа. Промерять температуру - должна стать 45-50С. А потом вжарить максимальные обороты и держать так 2-3 часа непрерывно. Если не вклинило и температура не выше 65С - то надо провести пробную проточку детали(диаметр 20-30мм, вылет из патрона 80-100мм). Если некруглость по детали составляет 6-8мкм, есть чистота и при проверке на отрезание станок не ломает резец - то можно успокоиться. Если некруглость 15-20мкм то надо подтянуть подшипник еще на 10-15мкм (как раз удобно на горячем станке). Ну и проверить станок на холодную и при нагреве еще раз потом. Обязательно надо долго катать - за час-полтора не все будет видно, при работе 3-5 часов косяк вылезет.

Почему так - вал эллипсом и втулка эллипсом. Если сразу дать 0.02...0.03 то на горячую клинит и задирает. А если дать 0.04...0.05 - вал будет вращаться на двух клинах(из-за выработки) и при нагреве до 40-50С зазор будет колебаться от 0.01 до 0.03мм(при 60С за патрон шпиндель проворачивается от руки, но есть чуть заметное торможение на 1/4-й оборота где эллипсы) что в среднем даст некруглость 6-8мкм на детали из-за демпфирующих и сглаживающих свойств масляной пленки.

Я на своем так сделал и результатом доволен - а на моем вал был изношен эллипс 0.04 а втулка до 0.08мм. И чисто и жестко точит + некруглость до 6...8мкм.

Я еще залил в масло присадку Форум с фторопластом - стало лучше работать и на горячую ровнее вращаться.

ЗЫ: Когда мне советовали то же самое, что я советую сейчас - я тоже сомневался. Но отсутствие денег на новые подшипники и желание иметь станок сподвигло меня попробовать.

Втулки рулят!!!!!!!!!! :good:

 

И, да - сразу проверь подачу масла, она должна быть обильной во все подшипники. Ну и масло надо заменить на новое перед регулировкой... Свист или пищание если появится - то перетянул, немедленно останови станок и отпусти гайки.

Изменено пользователем КБП РО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Корпус подшипника конический?
Да.
А по длине проставки размер одинаковый?
нет. Втулка имеет форму конуса, следовательно в разрезе (проставка) имеет форму трапеции
Цанговый конус подшипника скольжения - он же регулировка зазора. Вам нужно узнать марку антифрикционного материала.
для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если некруглость 15-20мкм то надо подтянуть подшипник еще на 10-15мкм (как раз удобно на горячем станке)
Это то все понятно, но мне придется каждый раз снимать шпиндель , выбивать проставку и подшлифовывать ее. Другим способом не получится подтянуть подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделать оправку, обжать без вставки и замерить зазор. Сравнить с тем, что вы насчитали теоритически...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, Берем разницу на которую нужно уменьшить зазор, умножаем на Пи (3,14) шлифуем на этот размер проставку.... Это если нет овальности....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Dokumentacja techniczno– ruchowa tokarki tub-32 - это так называется, сокращенно DTR tub-32 - это для поиска РЭ.

Это за деньги :p

http://allegro.pl/in...html?source=mlt

 

Это обсуждение и фрагменты чертежей:

http://www.cnc.info....b32-vt14607.htm

 

Вот перевод Гуглем

http://translate.google.ru/translate?sl=pl&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=http%3A%2F%2Fwww.cnc.info.pl%2Ftopics56%2Fjak-wyregulowac-lorzyska-wrzeciona-w-tub32-vt14607.htm

 

Поиском можно еще найти ссылки платные за 30 злотых.

Бесплатных я не нашел.

Изменено пользователем КБП РО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ИМХО, Берем разницу на которую нужно уменьшить зазор, умножаем на Пи (3,14) шлифуем на этот размер проставку.... Это если нет овальности....
Сегодня все собрал. Шлифанул проставку на 2 сотки. Погонял станок на разных оборотах, все ок. Подшипники не греются. Если бы шлифанул на 5соток*3.14 получаем примерно полторы десятки, я бы вообще шпиндель не смог поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем откликнувшимся большое спасибо. Покатаю подшипник под нагрузкой там видно будет, может еще подшлифую. Ну думаю зазор для подшипника скольжения 2-3 сотки вполне приемлем. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что на детали обрабатываемой вышло? Проточку контрольную делал, круглость мерял? :good:

Изменено пользователем КБП РО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что на детали обрабатываемой вышло? Проточку контрольную делал, круглость мерял?
Пока не точил, не успел поставить патрон. Завтра проверю, отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сути люфт это радиус а не диаметр, потому расчетное число нужно на 2 делить :), этого не учел. НО это если у вас подшипник был затянут, и нет овальности. ИМХО 2 сотки маловато, потому и не греется, но если вам хватает значит все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По сути люфт это радиус а не диаметр, потому расчетное число нужно на 2 делить :), этого не учел. НО это если у вас подшипник был затянут, и нет овальности. ИМХО 2 сотки маловато, потому и не греется, но если вам хватает значит все ок.
Оказалось действительно мало. Сегодня поставил патрон покрутил в холостую, затем зажал болванку и попробовал отрезать.... Как пошло дробление, кошмар. Снова замерил люфт- почти под две десятки. Снова все разобрал начал промерять как следует: промерил шейку шпинделя - пол сотки отклонение по диаметрам (с одного и другого края), промерил втулку- небольшое "яйцо". По небольшим вычислениям содрал проставку в общей сложности на две десятки. Пришабривать не стал втулку( некогда, работа киснет), хотя надо, отклонения по диаметру в разных плоскостях составляет 3-4 сотки, а где и по нулям . Все собрал на место, покрутил. Шпиндель крутится туговато, но подшипник не греется. Завтра попробую с патроном покатать и попробую на отрезку. О результатах отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шпиндель крутится туговато, но подшипник не греется.

теперь обкатка - первое время контролироваль температуру и без перегрузок Изменено пользователем технарь В.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покатал подшипники, поработал. Люфт на холодную в районе 2-3 соток, думаю пойдет. В начале было 7 соток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-48803-037091200_1484586083_thumb.jpg post-48803-079014400_1484586096_thumb.jpg post-48803-074862200_1484586114_thumb.jpg

 

post-48803-068962600_1484586127_thumb.jpg post-48803-040065500_1484586151_thumb.jpg post-48803-040065500_1484586151_thumb.jpg

 

post-48803-003084600_1484586182_thumb.jpg post-48803-056501200_1484586204_thumb.jpg post-48803-014703100_1484586218_thumb.jpg

 

post-48803-059221400_1484586230_thumb.jpg

 

не дают покоя эти подшипники... разобрал. Передний подшипник, снятый с корпуса передней бабки на шпиндель не лезет, а когда вставляешь в корпус передней бабки, то залазит, и при этом вращается легко.Люфт примерно около 4 соток, но при раскручивании шпинделя свыше 450 об\мин шпиндель клинит. Так и работал 3 года, выше 450 не включал. При отрезке больших диаметров-дробит. Не прикатался... Может пришабрить его? На шпинделе задиров нет, выработку померяю завтра, думаю в перделах 0.005. И еще один вопросик, подозреваю, что упорные подшипники не родные, (последние 2 фотки) должна ли обойма упорного подшипника садится с натягом в корпус передней бабки? У меня болтается, зазор порядка 2 мм. По внутреннему же как положено, одна обойма с натягом на шпинделе, а вторая с зазором.

post-48803-075098000_1484586165_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите хотя бы ответ на второй вопрос

должна ли обойма упорного подшипника садится с натягом в корпус передней бабки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.