Перейти к содержанию
Сергей5500

Биение детали зажатой в 3-х кулачковый патрон.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, я начинающий инженер-технолог по мех. обработке, помогите разобраться вот с какими вопросами:

1. Если я зажимаю в каленые кулачки деталь за чернавину (Заготовка прокат горячекатаный) (Биение кулачков примерно 0,03мм) и обрабатываю еще два диаметра за один установ, то между ними будит ли какое ни будь биение т.е между обработанными диаметрами если будит то какое, и какое биение будит у диаметра за который я зажался и обработанными диаметрами.

2. Я обработал в каленых кулачках диаметр и зажался за него т.е за обработанный диаметр после этого обработал тот диаметр за который прежде зажимался. Какое биение будит у них. Будит ли оно отличатся от биения при зажатии за черновину см. первый вопрос

3. Если зажать деталь в сырые, проточенные под диаметр выполненный по h8, кулачки, какое будит биение между диаметром за который мы зажимаем и обработанным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На первый вопрос. Биения между обработанными диаметрами не будет. А между диаметром, за который зажались и обработанными биение будет примерно 0,03 мм. Т. е. биения самих кулачков.

На второй вопрос тоже трудно ответить, зависит от патрона. Если он имеет биения то, эти биения Вы и получите на обработанной детали.

Ну и третий вопрос, если кулачки правильно проточили и размер заготовки соответствует то, биения будут определятся толщиной окалины и её расположением.

Всё вышеизложенное, imho.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Два диаметра за один установ - только погрешность станка будет. Биение между обраб. и необраб. диаметрами будет огромным, ибо там черновина.

2. Биение будет равно погрешности несовмещения баз + погрешность станка. Чтобы его устранить, нужно выставить деталь по обработанному диаметру резиновой кияночкой.

3. см. ответ 2.

Изменено пользователем felix1565

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

C одной установки получатся соосные правильные цилиндрические поверхности. или, при непараллельности продольных направляющих и оси вращения шпинделя, соосные правильные конусы. В обоих случаях независимо от того параллелен ли этой оси патрон и его губки). это если под биениями имеется в виду именно несоосность, а не люфты. если поджимается задней бабкой то ось вращения шпинделя меняется (в плане конусности) на ось соединяющую центры.

 

с нескольких установок биения в патроне мультиплицируются на длину детали без зб или остаются в пределах биения патрона если с зб

 

по-моему так. но "сварщик то я не настоящий" :)

Изменено пользователем rustot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще, все диаметры, полученные с одного установа будут иметь только биение станка. На втором установе добавится погрешность несовмещения баз, и если требования к форме и расположению завязаны с размерами первого установа, нужно выставить деталь по индикатору по поверхностям, уже обработанным на первом установе. Это излагается в ОСНОВАХ технологии машиностроения.

Изменено пользователем felix1565

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще, все диаметры, полученные с одного установа будут иметь только биение станка.

Вот этот момент, если не трудно, осветите пожалуйста. Деталь есть фигура вращения и как бы ось вращения не бИла, результат всегда будет - ровный круг. Резец ведь не подвижный.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А биение или погрешность станка, у хорошей ЧПУ-шки какова? И какова погрешность не совмещения баз, она прибавится к биению патрона? Биение патрона на что вообще влияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу 3 вопроса, диаметр за который зажимаемся проточен по h8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

felix1565 (16 July 2013 - 09:03) писал:

Вообще, все диаметры, полученные с одного установа будут иметь только биение станка.

Вот этот момент, если не трудно, осветите пожалуйста. Деталь есть фигура вращения и как бы ось вращения не бИла, результат всегда будет - ровный круг. Резец ведь не подвижный.

тут лучше применить такое понятие, как погрешность технологической системы. Тут вам и износ инструмента, и плавность входа в зацепление элементов коробок, и вибрации цеха и наклеп и наростообразование и т.п. В идеальной геометрии как бы должен получиться ровный круг, да. Но биение будет, возможно соточным индикатором вы его и не увидите, но оно будет все равно ибо нет в мире ничего идеального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понял, Вам нужно указать все источники и величины погрешностей или Вас интересует только, конкретный ответ на Ваш вопрос ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По поводу 3 вопроса, диаметр за который зажимаемся проточен по h8

 

Да хоть по h5! У патрона есть механизм сведения кулачков, кулачки-то с такой точностью никогда сами по себе не сойдутся, тут деталь нужно выставлять, либо заранее растачивать кулачки на этот диаметр. Кулачки патрона - это не святой грааль, это расходник, который можно и нужно постоянно растачивать под те или иные задачи. Все очень просто.

 

А биение или погрешность станка, у хорошей ЧПУ-шки какова? это в google

Изменено пользователем felix1565

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горячекатаный прокат всегда кривой.

Некруглость порой на глаз заметна.

Холоднокатанная калибровка часто позволяет использовать ее поверхность без обработки при нестрогих допусках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Биения между обработанными диаметрами не будет.

такого не может быть ни при каких условиях

Деталь есть фигура вращения и как бы ось вращения не бИла, результат всегда будет - ровный круг. Резец ведь не подвижный.

и ровного круга никогда не будет. многие почему-то считают, что ось вращения патрона неподвижна. это не так: ось вращения не только патрона, а всех вращающихся элементов станка "мечется" в пределах некого цилиндра с неопределёнными границами, причём ось патрона не параллельна оси этого цилиндра. чем более жестка конструкция станка, тем меньше размеры этого цилиндра и тем ближе обрабатываемая поверхность похожа на правильный цилиндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу 3 вопроса, диаметр за который зажимаемся проточен по h8

тут еще такой нюанс, чтоб обработанную поверхность кулачками не повредить, поэтому опять же их возможно придется расточить под этот диаметр. Вдруг на нем требования по шероховатости адовые стоят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такого не может быть ни при каких условиях

Просил же, поясните пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

felix1565, Диаметр расточен и кулачки расточены. Какое при этом биение будит у обработанного диаметра))) Это и есть третий вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просил же, поясните пожалуйста.

ну, это из соображений общего характера

никогда и на любом станке нельзя выполнить две поверхности, между которыми не будет разницы в размерах и форме. можно говорить только о величине этой разнице и при необходимости добиться минимально возможной её величины, но она будет всегда.

 

кроме того:

-чем дальше от патрона будет располагаться обрабатываемая поверхность, тем больше будет погрешность её размеров;

-чем меньше диаметр заготовки, тем больше дополнительные погрешности обработки;

-чем менее жесткий станок, тем хуже повторяемость размеров деталей ,аналогичных по форме , размерам и способам установки.

-и т.д.

 

поэтому любой размер необходимо рассматривать в виде некого номинала и его отклонений в обе стороны.

вопрос только в том, всегда ли это надо делать, при относительно невысоких требованиях к размерам этого можно и не делать.

Изменено пользователем MMS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хе-х... Теория. Я думал может я чего не недопонимаю ? Тогда и я скажу, а по фиг эти погрешности. У меня более скромные требования, с размером молекул не сопоставимые. За один установ проточу два диаметра и они будут без биений. Во всяком случае, у меня даже нет таких средств измерений, чтобы их обнаружить. А у Вас они есть ?

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Какое при этом биение будит у обработанного диаметра))) Это и есть третий вопрос.

Биение будет равно биению поверхности, за которую вы зажали заготовку (измеренному после зажима) + погрешность технологической системы, т.е. станка. Вот так.

Изменено пользователем felix1565

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит так:

1. поверхности обработанные ЗА ОДИН УСТАНОВ между собой будут абсолютно соосны. Биение же обработанных поверхностей (нецилиндричность) будет зависеть от СОСТОЯНИЯ и ЖЕСТКОСТИ станка и инструмента.

2. погрешность относительно первого случая будет складываться из: точность патрона + точность установа + состояние и жесткость станка

Александр абсолютно прав. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За один установ проточу два диаметра и они будут без биений

две внутренние шейки диаметр 50, расстояние между шейками 150, биение 0.02 уложитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда и я скажу, а по фиг эти погрешности.

недавно вот "Протон" упал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня более скромные требования, с размером молекул не сопоставимые. За один установ проточу два диаметра и они будут без биений. Во всяком случае, у меня даже нет таких средств измерений, чтобы их обнаружить. А у Вас они есть ?

есть, как у любого токаря, решающего практические задачи, а не занимающегося молекулярным теоретизированием.

вам надо было сразу сказать, что у вас "скромные требования" и огласить их, вполне возможно, что ваши "практические" задачи решаются с помощью рашпиля. :hi:

 

тем не менее ещё раз утверждаю, что ни вы, ни кто и никогда и ничего не сможете сделать "без биений".

при этом не имеет ни какого практического значения, какие средства измерений у вас отсутствуют.

 

можно говорить только о величине этих биений, их практической значимости, методах минимизации и т.д.

 

 

поверхности обработанные ЗА ОДИН УСТАНОВ между собой будут абсолютно соосны.

в этом мире нет ничего абсолютного и , в частности, абсолютно соосного. я бы сказал так: "поверхности обработанные ЗА ОДИН УСТАНОВ между собой будут иметь минимальную погрешность соосности"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну да. согласен. в жизни так оно и будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по моему речь не о том можно ли вообще получить на станке небесконечной жесткости бесконечно точные размеры, а о том какой _вклад_ в неточность внесет конкретное биение кулачков. с одной установки, по теории, внесет несоосность обработанных и необработанных на этой установке поверхностей, но не внесет несоосности между обработанными поверхностями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.