Перейти к содержанию
Авторизация  
OFF-ROAD36

Менять или не менять подшипники электродвигателя?

Рекомендуемые сообщения

Двигатели, 2шт, 0.75кВт и 1.1кВт, однофазные, куплены на рынке для установки на деревообрабатывающий станок и гриндер. На 3000 оборотов в минуту оба.

Моторам лет по 10, но они не устанавливались никуда и не работали.

Радиальных и осевых люфтов рука не чувствует.

По индикатору биения на концах валов у одного - 1 сотка, у другого 4 сотки.

При проверке показались шумными, после отключения от сети выбег с 3000 об/мин кажется коротким.

Это в сравнении с немецким киловаттником тех же лет, он почти молча крутится на тех же 3000 об/мин.

Есть смысл поменять подшипники или смазку в них?

Или оставить как есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть смысл поменять подшипники или смазку в них?

Смазку сменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если моторы не работали раньше, то снять, промыть, проверить на коррозию дорожек. Если всё в порядке, набить маслом и поставить обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит, придется разбирать. Один момент мне не понятен.

Отсутствие осевого люфта ротора чем обеспечивается?

Это неужели так точно выполнены размеры корпуса и крышек?

Или просто при закручивании крышек внешние обоймы по своим посадкам трутся и обеспечивают преднатяг?

Тогда после сборки/разборки или замены подшипников я его ослаблю?

Или про эти места так внимательно не стоит думать? Просто закрутить и все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

между крышкой и подшипником может ещё оказаться пружинная шайба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

между крышкой и подшипником может ещё оказаться пружинная шайба

 

Остается надеяться. Ни разу еще не разбирал электромоторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Остается надеяться. Ни разу еще не разбирал электромоторов.

 

Привет, ничего сложного, одну крышку можно даже не снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OFF-ROAD36,

Значит, придется разбирать. Один момент мне не понятен.

Отсутствие осевого люфта ротора чем обеспечивается?

Разбирать,промывать и смазывать придется....ну или заменить.Даже если они совсем не работали.Старая смазка,а это как правило солидол,высыхает и при первых пусках есть уверенность ,что подшипники "полетят".Тогда уж точно придется менять... :crazy: Поддержу в этом Дести.

Осевой люфт(если посадка подшипников не болтается )соответствует состоянию люфтов самих подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу еще не разбирал электромоторов.

При разборке,поставте маркеры на крышку и корпус мотора,чтобы собрать "как было"....

Это не немецкие моторы :shok: ,можно потом не угадать "правильное" положение крышек. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

между крышкой и подшипником может ещё оказаться пружинная шайба

Бывают и регулировочные,разной толщины .Как раз для регулировки осевого люфта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У небольших асинхронников осевой люфт есть всегда, как правило он поджат пружиной, но не настолько сильно, да и посадки подшипников в крышки совсем не тугие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shumd, Привет! Какую крышку посоветуешь оставить на месте?

zhu_k, так и я думаю, что смазка там похожа на прошлогодние сухари...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без разницы, подшипники то все равно спрессовывать, скорее всего коррозия на месте контакта шариков с обоймой, от туда и шум, такие лучше под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У немецкого мотора в торце вала есть резьба М6 для крепления шкива.

У наших нет, только центровое отверстие. Это мне шкив напрессовывать придется, видимо?

По-хорошему, на ротор, со снятой задней крышкой?

Интересно, производитель как видел эту процедуру???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У немецкого мотора в торце вала есть резьба М6 для крепления шкива.

У наших нет, только центровое отверстие. Это мне шкив напрессовывать придется, видимо?

По-хорошему, на ротор, со снятой задней крышкой?

Интересно, производитель как видел эту процедуру???

 

 

Ну собственно так и напрессовываем, крышку крыльчатки только снимаем, хотя последнее время подсели на шкивы SKF с конической втулкой, немаловажно хорошо упереть вал если напрессовка предвидится «ударным методом» а то были случаи смешения ротора по валу.

Изменено пользователем shumd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это мне шкив напрессовывать придется, видимо?

По-хорошему, на ротор, со снятой задней крышкой?

Интересно, производитель как видел эту процедуру???

Ничего сложного. Главное чтоб посадка шкива имела нужный диаметр. Мотор ставится на торец, при необходимости снимается крыльчатка охлаждения, но как правило это лишнии. Ставится шпонка на место, сверху шкив и через деревянный брусок молотком шкив напресовывается на место. На посадочное можно масла или вдешки капнуть.

ПС если шкив подогреть, то оденется руками.

Изменено пользователем gusev-i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И то правда, вал-то наружу выходит на них.

Это меня немец смутил, он без вентилятора, сзади глухая крышка и все...

Потому там и резьба в валу.

 

хотя последнее время подсели на шкивы SKF

 

Для личного пользования этого я себе позволить не могу! :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для личного пользования этого я себе позволить не могу!

 

Цена вполне доступная, только с физлицами наш поставщик не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OFF-ROAD36,

 

Ничего ненужно менять ! ставте и работайте ! Солидола в подшипниках нет , по этому сохнуть там нечему .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перебрать таки необходимо, вполне вероятно, что они за время хранения насобирали совок абразивной пыли, и если не промыть и смазать, пойдут в разнос. Да и замена подшипников дело на полчаса час, главное чтобы съемник подходящий под руками был и тиски соответствующие, ну может быть прессик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stepanov,

 

А зачем ненужную работу делать ?

 

Я вот с моторами больше 20-и лет работаю , знаю что говорю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это меняет дело. Я со своей паранойей, иду в сад. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой,

Солидола в подшипниках нет , по этому сохнуть там нечему .

А что там по-вашему есть? В старом-то моторе? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что там по-вашему есть? В старом-то моторе?

Мотор у ТС с хранения, непользованный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что там по-вашему есть? В старом-то моторе?Мотор у ТС с хранения, непользованный

 

Пару раз попались моторы, в подшипниках которых не было ни грамма смазки! И такое бывает.. Причём с рабочих механизмов и подшипники не закрытые..

 

А вообще, если моторы с хранения, то смазку следует сменить и, по возможности, не спрессовывая подшипников, если, конечно, они не закрытые.. Это лучше, чем потом механизм разбирать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.