Перейти к содержанию
djdf

Ленточнопильный (мой первый крупный проект)

Рекомендуемые сообщения

Какого диаметра колеса? И почему колесо не насадили прямо на вал мотора, судя по фото, коэф передачи у ремня 1к1, получилось бы компактнее. У меня тоже была мысль сделать такую штуку, а в качестве колес использовать 20кг блины от штанги, но передумал, т.к.если разобраться, не очень она мне и нужна))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр колеса что-то порядка 230мм как мне помнится... Считал чтобы под имеющееся у меня полотно был между колёсами было расстояние побольше и высота тоже на уровне...

Ну и соответственно скорость ленты была не очень низкой.

 

Если делать прямой привод то надо размещать двигатель так чтобы он не выступал за диском и не мешался.

 

Ну и в такой конструкции плюс в том что двигатель отвязан от пильного полотна и если полотно заклинит то двигатель не заклинит (дольше проживет).

Если я увижу что скорость пильного полотна слишком низкая то легко делается другой шкив и всё...

 

По поводу рамы - незнаю. Мне ведь не план гнать а распустить одно-два брёвнышка на доску и всё... Или доску нарезать вдоль под необходимый размер. Это ведь ленточная пила и если резать с большой силой то каретка-рама может с рельс слететь. + у меня нет упорных подшипников для полотна. Если сильно давить то оно может перескочить через буртик и слететь с задней стороны дисков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лисапет конечно, но для первого раза сойдёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже такое делал. Нужная штука. Ща пару штук делаю.

Опишите как колеса делали, почему без опорных (для ленты)..... короче все мысли и идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

230мм

При таком диаметре лента должна быть очень тонкой, с полмиллиметра.

Скорость ленты надо от 12м\с, оптисально 20-25,

Я для "колес" беру бу легкосплавные диски. Пока только на 14" смог достать.

На деревянном есть длинная тема по самодельной полораме. Начало не очень :) , но дальше много интересного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня какраз довольно тонкая лента от ПЛ-600

(Длина полотна пилы - 1638 мм Ширина полотна пилы - 12,7 мм Толщина полотна пилы - 0,65 мм)

 

Направляющие для ленты не делал принципиально так как диски и так неплохо должны направлять полотно как мне кажется...

Опорный подшипник не сделал так как думал что буртиков на колесе должно хватить чтобы лента не убежала... Да и мыслей как его крепить к колесу и раме особо не было (ведь одно колесо подвижное и значит подшипник тоже надо перемещать...) Хотя наверное можно сделать один опорный подшипник у неподвижного колеса... Если ленту поставить так чтобы она двигалась пилящей частью на неподвижное колесо то этот подшипник не даст ей слететь а на подвижном колесе она будет выставляться автоматически так как приезжает на него с неподвижного уже выставленной... Но это надо обдумать ещё...

 

Теперь про то как изготавливал сами колёса...

 

Сначала взял стальной круг и отрезал от него блин.

На токарнике проточил отверстие под вал (на втором колесе под подшипник) и проточил внешнюю поверхность создав ступеньки (они соосны центральному отверстию)

 

Из стального листа вырезал квадраты. В токарный патрон зажал планшайбу и приклеив двухсторонним скотчем пластину поджал вращающимся центром и вырезал "бублик" с центральным отверстием чуть меньше диаметра центральной части.

Центральным отверстием получившиеся диски плотненько садятся на "ступеньку" центральной части диска и автоматом получаем параллельность и соосность боковых частей. Затем прихватил их сваркой.

 

Под конец взял железную полосу и наварил по внешней части потихоньку изгибая прямо в руках (один конец привариваю затем тяну за второй и полоса сама ложится на боковые диски) и по ходу прихватывал сваркой.

 

Ну и последнее что сделал - установил готовый диск на токарник и проточил внешнюю часть полосы сформировав буртик для ленты и убрав все огрехи и кривость изгибания. Конечно по хорошему надо отбалансировать, обварить получше и после зачистки покрасить... Но для начала оставлю так.

Ниже попытался изобразить своё колесо в разборе (разрез по центру).

 

post-2464-031013100 1373391372_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял. Спасибо.

Немного напишу свои "наблюдения".

Для ленточных пил и пилорам колеса точат либо бочечкой, либо ровно. Если будут вопросы о бочечке, потом поговорим.

Если колеса ровные, для ограничения от слета ленты назад ставят упоры (подшипник), у меня сейчас ленточная пила разобрана, там узел довольно простый (даже слишком, я его буду переделывать), если интересует, могу пофоткать. А для того чтоб лента не слетала вперед, колеса немного разводят под углом, так чтоб лента немного сьезжала назад (до подшипников).

Если точить упор на колесе, лента будет вилять, можно пробовать резать медленнее, но это малоэффективный метод, да и время тратить надо.

Для таких колес есть доступный материал - маховики. Подобрпть нужный размер не составит особого труда. Точить также не проблема.

Лента не должна ложиться зубьями на колесо, т.к. развод сразу уйдет, а без развода резать будет сложно.

Для натяжения ленты нужен какой-то демпфер, т.к. лента при нагреве вытягиваеться, опять таки будет вилять, может и клинить. А при такой нежесткой раме "постреливать" будет при малейшем клине.

Надо добавить смазку. Обычно воду, зимой мыльную. Либо соляру. Я ставил соляру, для дома ее хватает на долго, т.к. надо чтоб капала.

Вроде пока хватит.

Если будет интерес, полистайте тут

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=2947.950

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше нет радости, чем удовлетворение от сделанного самим хорошего дела.

Успехов в начатом :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По какому адресу чурки на распил привозить? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варелик, Не чурки, а кряжи..

 

Не бордюр, а поребрик, не подъезд, а парадная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:rofl: Вообще-то чурка это одушевленный предмет))), а кряж - он и в Африке бревно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С первыми опилками !!!

Вот тут я рисовал как я креплю бревно.

http://forum.woodtoo...p?topic=2947.25

 

Насчет ремня - проблема в малых диаметрах шкивов. Передача (моща) небольшая и быстрее выработаються. Можно расточить под группу пошире. Можно с мотороллера взять, они там пошире и рассчитанные на небольшие диаметры.

Изменено пользователем Bo2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для первого раза сойдёт

я бы даже сказал отлично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет ремня - проблема в малых диаметрах шкивов. Передача (моща) небольшая и быстрее выработаються. Можно расточить под группу пошире. Можно с мотороллера взять, они там пошире и рассчитанные на небольшие диаметры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрю на картинки..

мысля мелькнула - а двиг бы разврнуть на 180 гр.

 

Такой длинный вал избыточен - укоротить и изменить место установки подшипника.

Думаю будет удобнее ставить защиту и удобнее (компактнее) будет сама установка.

Обычно оператор находиться с зади установки - там и ручки и кнопки, а у Вас тут ремни.. неудобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

krym2092, станина облегченная, потому пойдет.

Главное то, что сам придумал, а не передрал у кого-то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дабы упредить возможный брак можно / нужно рельсы ставить на бревно пропиленное лафетом и рельсы делать из уголка 50: плоскостью на лафет, ездить по торцу уголка. Смысл - опилка или кора попадет- пилу поднимет брак будет. Какие бы очистители и смахиватели не ставили.

Натяжитель нужен обязательно. Имеется опыт использования гидроцилиндра с манометром от грузового авто- газик например.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про приводные диски: пробовали разное , остановились на дисках шкивах : внутрь ремень - пила по ремням ходит- меньше шума и целее пилы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодец! Отличная бюджетная пилка получилась...Нюансов в них много, конечно.Вот здесь есть на что глянуть http://www.lumbersmith.com/

Удачи в пользовании!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.