Перейти к содержанию
serjik2000

Пятна на алюминии..

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый День всем кто заглянул :)

 

Проблемка а даже не проблемка а вопросище :))

Порою точу аллюминий.. И вроде поверхность чистенькая получается.. Но проявляются какие то пятнышки некрасивые на поверхности.. Как плесень...

Вроде и обороты повыше и резец проходной упорный заточенный остренько на алмазе.. А зеркала блестящего нет .. Поверхность хоть и гладкая но какая-то не зеркальная ...

 

Пробовал и вперед точить и назад проходить.. Всеравно облезлый вид :( ЧТо не так ?

Изменено пользователем serjik2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от спирта бензина-солярки в порядке убывания поверхность качественная, да и немаловважный вопрос что за сплав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порою точу аллюминий.. И вроде поверхность чистенькая получается.. Но проявляются какие то пятнышки некрасивые на поверхности.. Как плесень...

А может проблема в заготовке,тоесть включения в металле присутствуют?Фото желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотку бы не мешело. А вообше, всякого рода пятна, матовая поверхность часто наблюдпются на литых заготовках. Ну и "аллюминий" понятие часто употребляемое не по назначению - марка сплава - куда точнее. Ну хоть - действительно это аллюминий или дюраль - по обработке легко отличить. Чистый аллюминий - очень мягкий и вязкий, дюрали значительно тверже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Случается у меня такая же беда на АМГ-5. Точу партиями по 400-500 штук, режим обработки один для всех, вдруг БАЦ - и такая вот засада. Размер не меняется, на ощупь не чувствуется, а вот видОк, ясен пень, портится :cray: . Потом опять всё нормально. Как говорил Глеб Жеглов :hi: "Отнесём в загадки" :unknw: .

post-29910-080130000 1373141319_thumb.jpg post-29910-071492300 1373141333_thumb.jpg

ПС. Да, точу исключительно насухую, резец ВК-8, 800 об/мин, подача С-3, Ф заготовки 52мм.

Изменено пользователем ЖеньШень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже на резец все таки налипает,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на режущую кромку резца налипает алюминиевая какашка и портит поверхность.Переред чистовым проходом брызнуть слегка на деталь что нибудь похожеее на ВД40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переред чистовым проходом брызнуть слегка на деталь что нибудь похожеее на ВД40.

Проход (у меня) всего один, с Ф52 на Ф50 на длине 250мм, за смену от керосина просто задохнусь, потому и точу нАсухо, пятна появляются весьма нечасто (3-5 штук от 400-500), множу их на ноль "почти нулёвкой" (наждачкой чуть пошершавей нулёвки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПС. Да, точу исключительно насухую, резец ВК-8, 800 об/мин, подача С-3, Ф заготовки 52мм.

Евгений,мне раньше часто приходилось делать дополнительную канавку под масло съемное кольцо,на тракторных поршнях.Там и подметил,что на ВК8 пластину налипает сплав-и не видно визуально,но по поверхности канавки заметно-сменил резец на ВК3 все встало на свои места.Резал также на сухую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластинки надо для чистовой специальные применять, например такие:

post-14761-009195200 1373143161_thumb.jpg

при этом подачу поменьше, съем 0,2-0,3, обороты побольше, правда станочек тоже жестким должен быть, иначе "волна" пойдет.

а для суперфинишной обработки используют PKD или натуральный алмаз, производит например ph-horn:

http://www.hornusa.com/fileadmin/user_upload/usa/PDF/grooving2012_complete/Chapter_S_HIGH_POLISH_MACHINING.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сменил резец на ВК3

Вадим :hi: , Ваши бы слова да Богу в уши... В нашем шапитО ВК-8, Т15К6 и чуть чуть Т5К10, резцы исключительно напайные, ещё советские запасы, ну ещё быстрорезом иногда разжиться удаётся. Уже и с ОТК сей момент обсуждали, пятна появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, могут быть по всей поверхности, могут участками... Предположили неоднородность материала :unknw: , все сертификаты поставщика в порядке... Да, малость соврал, прошу прощения, материал не АМГ-5 (из него другие детали), а АД31Т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

. В нашем шапитО ВК-8, Т15К6 и чуть чуть Т5К10, резцы исключительно напайные, ещё советские запасы, ну ещё быстрорезом иногда разжиться удаётся.

Евгений так тоже в шапито совхозная мастерская эти поршня дорабатывались,вот резцы ВК3 были с 80х годов их просто никто из токарей кроме меня брать не хотел. :unknw:Вот в данное время таких найти уже не могу. Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется не совсем резец тут виноват. Это скорее всего заготовка, проявляется структура материала. Возможно дефект выплавки. Когда-то протачивал заготовку побитую молотком по поверхности. Такая бяка проявлялась даже после проточки на глубину 2-3 мм. Еще похожую картину можно увидеть на проваренном металле. Местами он прокаливается и остаются своеобразные пятна после проточки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как по мне, похоже на налипание. Но структуру заготовки то-же нельзя сбрасывать со счетов - на сегодняшний день под кучей сертификатов качества иногда такое г... лежит!

Но проверить просто - попробуйте для эксперимента с ВД-шкой или керосином - если полосы пропадут - структура не при чем, да и то, что легкий проход "шкуркой" полосы убирает больше склоняет к налипанию. Да и неоднородность чаще в виде пятен а не полос проявляется.

Ну и с оборотами-подачкй немного поиграться на отходах производства - обороты выше, подачу меньше - может уйдете от зоны образования наклепа.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

РЕзультат следующий.. ПОменял резец.. Точил ВК8 были пятна.. Поменял на другой.. НА нем ничего нет ... НУ маркировки.. И всеравно если вперед есть.. А вот если задним ходом.. Блещит ! Засада .. Но приспособился и слава Богу :)) Спасибо что откликнулись .. Кое что для себя подсмотрел :)) Начинающим нынче тяжко.. Дедушек практически не осталось .. А тех что инетом пользуются и того меньше.. Да и нет наверное.. ПРедприятия уничтожили.. ЧТо теперь делать.. Спасибо еще раз.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще как вариант если заготовку закрепить в патроне с обратной стороны и прямым ходом (тоже самое направление, что на реверсе). Интересно, будут ли пятна?

 

Как я понимаю в режиме обратного хода заготовка просто 'зализывается' резцом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

товарисчи, увы - это нагартовка. С АмГ - такое сплош и рядом.

лечится это СОЖ и полировкой передней поверхности пластины.

насколько я понял резцы (полуфабрикаты) советского производства, поэтому подправляются от руки. так что тут не слишком что можно предпринять.

 

могу еще добавить что не следует мучать АмГ абразивной обработкой. Материал мягкий, легко шаржируется, поэтому для удаления таких штук я бы порекомендовал что-то типа гладкого накатного ролика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блин чего вы спорите - 100% образование нароста на кромке резца. и можете даже не спорить на эту тему :)

 

автору - пользуйте керосин. если шибко боитесь надышаться - пользуйте нормальную СОЖ. я пользую TRIM. но аналогов полно. у шела, кастрола, кучи других фирм. ищите на органике. литра концентрата разведенного 1 к 10 вам хватит очень надолго. в баночку развели и короткой кисточкой перед резцом мажете. расход - мне 100 граммовой банки хватает на 2-3 месяца.. запах отсутствует совершенно.

 

насухо можно либо использовать специальные пластины - это самый простой и наиболее действенный способ, либо самому точить резец с минимальной шириной режущей кромки и саму кромку заполировывать. но сож проще и с гарантией.

 

блин с разницей в минуту написали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Hanter, в наших сплавах че только не найдешь, так что нарост возникает, да, возможно, а вот устранится ли он керосином или СОЖ не факт, далеко, не факт, то же кстати касается и пластин современных. Всякое встречал, бывает просто "зерно" причем нехилое больше пару мм и никаким смазываем не уберешь его. Так что не так все просто, типа взял Искаровскую пластину побрызгал и усе. Недавно было просто локальная ерунда в АМг6 сколько не протачивай вылазит на одом и том же месте на втулке с охватом на треть диаметра, причем при расточке аккурат под ней тоже. Причем не трещина.

Недавно привозили пруток сплава, не упомню марки, из серии с заданным ТКЛР, так на прутке диаметром 40 мм на длину 500 мм малюсенькая размером с 0,1 или меньше дырдочка, причем не по центру, далеко от центра. Вот такое видел первый раз, даже не поверил вначале увидев на детали сделанной на стороне из этого прутка, пока не торцанул начисто пруток с двух сторон, чтобы ее увидеть.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий, может быть мне так везет, но хороший инстурмент + нормальная СОЖ 100% решают мои проблемы.

по поводу качества нашего проката иллюзий не питаю. наелся сам по самые небалуйся. и трещины и разные свойства на разных концах прута и разный состав - все это к сожалению присутствует.

НО! вот поверьте - ни разу небыло чтобы нормальный инструмент + СОЖ не решила проблему. причем даже на чистом люминии, хотя с ним очень не часто работаю.

я честно - вообще не понимаю что нада сделать чтобы пластина для аллюминия и сож не решили проблему, потому как в большинстве случаев нормальная пластина даже без сож даст прекрасный результат..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПС. Да, точу исключительно насухую, резец ВК-8, 800 об/мин, подача С-3, Ф заготовки 52мм.

если не ошибаюсь это у вас нижний предел резания. попробуйте оборотов добавить и хороший обдув на резец. у меня такое было и похоже люди правы что налипает на резец чуток... и все портит. оборотов добавил и усе гут. использовали тож сплав с АМГ - точно не знаю какой. да кстати всяки вд не помогали бороться с этим наоборот стружки на резце больше задерживалось. потрогайте резец после реза если горячий тогда добиться чтобы не грелся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.