Перейти к содержанию
romi4

Литье алюминия по газифицируемым моделям

Рекомендуемые сообщения

Заготовку для детали нужного размера на рынке не нашел ,поэтому решил ее выплавить дома.Сделал деталь нужной формы и размера из пенопласта,потом развел затирку для швов до состояния густой сметаны и облил всю заготовку.Сушил два дня на открытом воздухе(+27).После высыхания поместил заготовку в ведро и засыпал мелким песком (просеивая песок на заготовку через мелкое сито).Вот и все -можно заливать! Вот видео

http://www.youtube.com/watch?v=sC4Wln0NcE4&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=U7ytBd1_c7Y

post-83076-052878500 1373128958_thumb.jpg

post-83076-016991400 1373128989_thumb.jpg

post-83076-034114600 1373129085_thumb.jpg

post-83076-082992400 1373129102_thumb.jpg

post-83076-067037400 1373129125_thumb.jpg

post-83076-077171100 1373129167_thumb.jpg

post-83076-081695800 1373129242_thumb.jpg

post-83076-004273800 1373129258_thumb.jpg

post-83076-043726400 1373129272_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала неплохо, в следующий раз для модели пенопласт поплотнее возьми, лучше экструдированный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

codename1182, Насчет пенопласта ты прав -лучше использовать экструдированный пенополистирол 9cf59590969f3b034bde3a0cf10bc0d3.jpg

но поскольку заготовка будет точиться меня устроило такое качество

Изменено пользователем romi4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть шанс что косынки отвалятся, на какой клей собирал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

codename1182, Собирал на ПВА,а косынки это так для пробы ,посмотреть что получится -они там не нужны .

Изменено пользователем romi4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182,

Для начала неплохо, в следующий раз для модели пенопласт поплотнее возьми, лучше экструдированный.

codename1182,

Здравствуйте Олег, я на форуме совсем недавно и покапаться на нём сильно не успел ,да и времени нет, а у вас вижу опыта по ЛГМ не мало. Подскажите, какую обмазку выбрать для ЛГМ в домашних условиях ? Лью гребные винты (точнее импеллеры ) , пробовал не мало обмазок для пенопласта, но у каждой замазки свои минусы - то газ не пропускает, то лопается; бывает очень неприятно,когда из литника так и хлещет метал.Бывает почему то пустоты в алюминие получаются. Посоветуйте , какую обмазку использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день romi4.

Имею небольшой и не очень удачный опыт литья алюминия, необходим Ваш совет.

Вот модель

post-73973-051005100 1374195818_thumb.png

толщина стенок 5 мм, примерный размер 110х77х67

Модель точилась из двух половин на ЧПУ станке затем склеивалась ПВА.

 

Опыт 1.

Модель вырезали из экструдированного пенополистирола.

хорошо обрабатывается, модель пролилась на 50 процентов, не смог пролить модель так как металл не смог полностью выжечь пенополистирол, имеются остатки модели...

Опыт 2.

Модель вырезали из ПСБС 20 - более удачный опыт

тяжелее обрабатывается, модель пролилась на 90 процентов. рыхлая поверхность...

 

Использовал вместо обмазки гипсовую штукатурку "ротбанд".

В момент заливки металл затекает в форму, а потом пузырем(газом) выталкивается из формы(литника) наружу :vava: - как быть?

пробовал вначале выжигать пенопласт горелкой, результат лучше но всеравно все выжечь не получается...

у вас по видео такого не происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В момент заливки металл затекает в форму, а потом пузырем(газом) выталкивается из формы(литника) наружу :vava: - как быть?

 

Предусмотреть большее отверстие, чтобы газы не выталкивали металл, а выходили поверх залитого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы не указали как был сделан литник, были ли выпоры..... Столкнулся с подобным выбросом металла в своих поделках и понял что нельзя допускать что бы газ пошел обратно в литник - вероятность брака очень велика.... Думаю правильно будет если сам литник будет отдельной деталью и металл из него попадет через небольшой мостик в самый низ модели, но очень важно что бы с этого низа был сделан канал (прожечь спицей) для выхода газов в отдельный стакан (по высоте он должен соответствовать литнику), Сам литник нужно делать достаточно большим что бы металл не застывал раньше времени и его хватало что бы постепенно выжигать модель.... А вот конкретные размеры всех литников , выпоров, и т.д. не скажу т.к. все это зависит от размера и формы модели, температуры песка и окружающего воздуха, от температуры расплава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

литник ставил вот так, еще больше лепить некуда :unknw:

post-73973-063279900 1374207877_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roman07, я бы вашу модель уложил фланцем вниз - горизонтально, трубка бы от фланца пошла бы вверх и в сторону. Литник расположил сбоку между фланцем и трубкой и соединил мостиками низ фланца и низ трубки и от этих же мест только с верхней точки модели( ну очень рядом) приклеил столбики из пенопласта (выпоры) на высоту литника и прожег раскаленной спицей отверстия через всю длину столбика и до самого мостика (в самом мостике и до литника тоже можно прожечь канал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень важно что бы снизу горловины трубки еще подпитка металлом была.... стенки трубки тонкие и металл успеет остыть и не прольется

 

только литник в деталь упирать неправильно это... Литник отдельная деталь ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tele, большое спасибо за совет.

Обдумываю каждое слово, но не могу сообразить :unknw: если не сложно нарисуйте в Пэйнте по моим фотографиям куда подцепить литник и выпор...

Знаю что деталь не самая легкая для начального уровня...

Вы все правильно пишете недолив и находился в самом низу модели, тоесть металл успевал остыть так как толщина стенки около 5 мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tele, вот это вы имели ввиду?

 

post-73973-001351000 1374210853_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рисовать для меня еще то занятие.... Проще попробовать на аналогиях. Представте себе что у вас на столе стоит высокий стакан с жидкостью и рядом ваша модель как бы тонкостеная и пустотелая (что бы можно в стенки жидкость налить) . Теперь с низу стакана возьмем и присоеденим трубки и их второй конец к модели ( делаем как на уроке физики - сообщающиеся сосуды) . В простейшем случае нужно воткнуть трубку в самый низ модели а из самого верха вывести трубку для выхода воздуха и жидкость постепенно вытеснит воздух из модели и заполнит ее.... Вот стакан - это литник, его разместим в такое место рядом с моделью что бы трубочки - питатели были минимальной длинны а их количество должно быть таковым что бы форма заполнялась по всей площади как можно равномерно. Ну и во всех верхних точках где могут остаться пузыри воздуха сделать ему отвод....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По рисунку.... отвод от фланца под углом к вертикали - не понял назначение..... А питатель для заполнения трубы я бы расположил горизонтально под трубой а не сбоку в ее стенку....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на фланец сделать выпор в противоположном от литника конце - так же вертикально вверх ... но возможно и не нужно т.к. там давление расплава будет максимальным и газы уйдут сами сквозь стенки в песок..... Но если сделать этот выпор и еще прожечь канал к нему от литника то будет меньше фыркать газами в литник....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

".. трубка бы от фланца пошла бы вверх и в сторону..." - наверно я не так понял... :wacko:

Вот вариант:

post-73973-019082300 1374212573_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если поставить литник в торец трубы то,отрезав его получите годную деталь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

корф21, спасибо, но я уже начинаю сомневаться что объема тигля моей печурки хватит для этого... :cray:

post-73973-085016700 1374214048_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
post-21720-030533700 1374214637_thumb.jpg не обязательно заполнять литник прям до верху.По фото не видно объем это в литрах сколько?Интересно для себя.И какая температура заливки? Изменено пользователем корф21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

корф21, печурка ювелирная - тигель на пол литра...

температура заливки - на глаз.... так как блок управления температурой вышел из строя...

 

а литник полый? или тоже из пенопласта? если он из пенопласта тогда почему он метал газом сразу не выпихивает? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-21720-038316800 1374218719_thumb.jpgНа глаз это сколько?Литник я б ставил полый как и выпор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

корф21, электроника вышла из строя совсем недавно, до этого был опыт неудачного литья, но температуру выставлял 780 градусов.

основная проблема непролив краёв и выход газа через литник - у меня просто вылетал метал наружу. а поверхность как "чешуя".

Вот фото! это одна из попыток... и результат выхода из строя терморегулятора и потеря температуры...

post-73973-007566900 1374220578_thumb.jpg

post-73973-028126600 1374220580_thumb.jpg

post-73973-025959800 1374220582_thumb.jpg

 

сегодня сделаю фото последнего литья оно на порядок лучше но чешуя также присутствует ну и вылет металла обратно в литник был...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.