Перейти к содержанию
Gariks

16Б25 в доноры для ФТ-11?

Рекомендуемые сообщения

Есть в хозяйстве станок ФТ-11(1980 г.в.), в принципе рабочий, но со своими болячками. АКС живет своей жизнью, в передней бабке пощелкивает на диапазоне 1/4, винт поперечной подачи немного погнут, в резцедержке несколько резьб сорвано и т.д....

Позавчера грузился на металлобазе и неожиданно стал обладателем 16б25 (1975 г.в), станок стоял на улице и был готов к отправке в лом. На мой вопрос-можно ли чего с него пооткручивать, предложили-"забирай целиком и откручивай что хош...". Не стал долго думать-забрал. Когда привезли/выгрузили-удивился, что станок с виду намного меньше чем мой ФТ-11, передняя бабка сантиметров на 25 ниже и тумбы вроде другие... Патрон правда 315 стоит. Табличка на месте-16б25...

Станок выгрузил к знакомым на завод(у них кранбалка 5 тонн) и к нему нет доступа до понедельника. А сомнения гложут... Был уверен что это один и тот же станок, там даже паспорт один...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это один и тот же станок

Давайте порассуждаем на эту тему после появления Ваших фото 16Б25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тот 16Б25 который почти ФТ-11, полностью называется 16Б25ПСп и что бы сходился конструктивно ещё больше должен быть по моим приметам не старше 35ти лет. Да и то разница будет. Может с датой и ошибаюсь. Но некоторое время назад проводил поиски в интернетах фото для понимания конструкции и вариантов некоторых недостающих узлов.

То что гугл показал щас в картинках для 16Б25 вообще и близко не ФТ-11. И не факт что за более чем 30 лет станок не притерпел глобальных переделок при очередном ремонте.

эт так на пальцах. что б понедельника ещё интереснее ждать было :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bioname, Да, станок-16Б25ПСп. По возрасту не проходит-1975 г.р. Не хотелось бы разобрав АКС(допустим) на обоих станках-обнаружить, что муфты на шлицы не садятся...

 

Евг, Попросил товарища сделать несколько фото, сам в рабочее время не успеваю на завод.

 

post-24963-060136200 1373398879_thumb.jpg

post-24963-060238900 1373398913_thumb.jpg

post-24963-078321600 1373398958_thumb.jpg

post-24963-039008900 1373398987_thumb.jpg

post-24963-029858500 1373399017_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по этим фото, очень похож на ФТ-11, по крайней мере, выпуска 1981г.

На моем даже проточки на шкивах такие, конечно самопальные.

Изменено пользователем Евг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коробка скоростей подач и фартук таки другие (как у старых). и каретка тоже - аргумент: расстояние меж валами на второй фото.

резцедержка и её ручка - какие-то такие как у моего. + кто-то выпилил кусок малой продольной.

Изменено пользователем Bioname

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коробка скоростей подач и фартук таки другие (как у старых). и каретка тоже - аргумент: расстояние меж валами на второй фото.

резцедержка и её ручка - какие-то такие как у моего. + кто-то выпилил кусок малой продольной.

Bioname, Анатолий, на мой взгляд все, что Вы перечислили стандартное - КП, каретка, фартук, тем более малая подача

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, :) вот - http://www.chipmaker.ru/topic/107019/page__view__findpost__p__1725687

И в паспортах, взятых в файловом архиве, эти отличия просматриваются. в моём случае всё от ФТ-11, а ЗБ от 16Б25Псп - вот ведь незадача, там даже запчасти ЗБ могут не подойти, не то что по размерам, а даже по исполнению :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анатолий, да все понятно, конечно могут быть отличия в конструкции станков, но станки ФТ-11 и 16Б25ПСп одного завода, да и основные узлы на них унифицированные.

Но думаю ТС, не смотря на возможные различия и не взаимозаменяемость узлов, доволен тем, что получил в запас похожий в основном на свой станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перевез станки к себе и на стадии проверки муфт мультиметром(12 Ом все и на обоих станках) пришло решение не дербанить второй(тем более, что мало одинаковых узлов), а стать гордым обладателем 2-х станков "повышенной точности".. :) Радует, что в процессе подключения 3-х фаз удалось "настоять" на вводном автомате в 100 А.

Простых путей решено не искать(частотник, или там пакетник какой) и попытаться восстановить АКС и электрошкаф в изначальном виде. Начал с ФТ-11, поменял сгоревшие лампочки на пульте выбора передач, поменял подгоревший тумблер тормоза, начал разбирать АКС(подшипники и общая ревизия). В электрошкафу обнаружились два высохших конденсатора С1 и С7. Вот думаю, может все их поменять? И тиристоры заодно. У меня, не отягощенного знаниями в области электроники-эта метода чаще всего приводила к удовлетворительным результатам. Вот только вопрос-какой емкости должны быть конденсаторы С1...С7? На ФТ-11 стоят 3 штуки 500 мкф и 4шт 150+150 мкф... Посмотрел на 16Б25-все семь штук 200 мкф, по схеме должны быть-500 мкф...

Изменено пользователем Gariks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поменять

верное решение.

Примените электролиты емкостью 470мкф 200в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примените электролиты емкостью 470мкф 200в

Еще вопрос-искать на рынке у барыг распродающих остатки "Сделано в СССР" или в магазине радиодеталей? Советские-лежалые, а в радиодеталях-наверное "китай"...

Сегодня покрутил шкивы без ремней и обнаружился источник гула(грешил на АКС)-в шпиндельной бабке, со стороны шкива подшипники померли( 124 которые по паспорту). Тоже вопрос, искать из советских запасов, или брать первые попавшиеся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделано в СССР

покупать в магазине.

или брать первые попавшиеся

лучше из запасов (с "хорошего" хранения) - не очень дорого, а качество приличное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электролиты не лежат долго. берите в проверенном месте. да. покупать в нормальном магазине. где есть вменяемый персонал.

Изменено пользователем Bioname

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электролиты не лежат долго. берите в проверенном месте. да. покупать в нормальном магазине. где есть вменяемый персонал.

Вот с вменяемым персоналом сейчас проблема во многих спец. магазинах...

 

Вытащил сегодня валы из АКС-выглядят удручающе... С задирами, в налипших опилках и со следами перегрева.

post-24963-060117400 1385059493_thumb.jpgpost-24963-086187700 1385059524_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гарик. вот тема, где Александр уже закончил ремонт АКС

Спасибо. Как раз то что доктор прописал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просто показал ссылку :)

спасибо Александру что он это всё заснял :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю неторопливо ремонтировать станки, разобрал обе АКС, одну собрал и сегодня при контрольном прозвоне муфт(перед установкой крышки) обнаружился обрыв на одной. Снова разобрал. Начинаю понимать тех, кто ставит частотник и выкидывает АКС... :)

Возник вопрос по конденсаторам (меняю все на новые)-у старых одна ножка, второй контакт через корпус, куда припаивать минусовую ножку новых? Туда, где у старых корпус был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евг, спасибо.

Поменял сегодня все конденсаторы. Интересно, что при прежних ремонтах их характеристиками никто не заморачивался, где должен быть 5000 мкф стоял 2000, где 20, был 50 мкф( не один не совпал с паспортным)... Поменял тиристоры V1-V7, три штуки пробило -поменял на старые. Надоело бегать проверять отверткой муфты-поставил параллельно им лампочки на 24 вольта(какие на пульте переключения), тоже сжег с десяток-при переключении, форсированным напряжением. На текущий момент-при включении станка сразу включается тормоз, при переключении тумблера(тормоза), что-то гудит в щите 1 секунду, муфты не выключаются. Изучаю электросхему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прозвоните диоды на диодном дешифраторе. У меня стоят Д226.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ура!!! Заработало!!! (с) Простоквашино. :yahoo:

Все муфты включаются, тормоз выключается/включается, толчковый режим работает. Сжег сегодня еще 3 тиристора и пропаял сомнительные соединения.

Осталась одна "плавающая" неисправность-при включении двигателя(S12), через раз включается реле времени пневм.(К2). Несколько раз включишь/выключишь-заработает, бывает сразу включается...Включившись-работает нормально(остановка вращения-срабатывает).

Может еще где пропаять чего надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надоело бегать проверять отверткой муфты-поставил параллельно им лампочки на 24 вольта(какие на пульте переключения), тоже сжег с десяток-при переключении, форсированным напряжением.

 

Станок заработал, но беспокоит неизвестность происходящего в АКС. В смысле-нужен индикатор включенных муфт. Ставил параллельно муфтам лампы-горят и тиристоры тоже сгорали, есть подозрение, что от ламп. Убрал лампы-тиристоры сгорать перестали...

Сегодня при переключении скоростей заметил большой ток по амперметру(50%), видимо опять какая-то муфта не выключается. При остановке двигателя и запуске на этой скорости-20%.

Нужен индикатор включенных муфт, может диод до ламп поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может светодиод через резистор попробовать ? Теристоры уточнить по току и напряжению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.