Перейти к содержанию
Шмел

Сталь 9ХС

Рекомендуемые сообщения

Достал по дешевке во Втормете круг ф 85 из неизвестной стали.В последствии оказалось,что сталь 9ХС и токарь отказался ее обрабатывать,по причине ее жесткости.Можно ли эту сталь термообработать и сделать более мягкой???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скорее всего она вполне качественно отожжена,сталь сама-по себе не подарок,что-бы питать надежду,попробовать конечно можно,сделайте изотермическую выдержку на 670 в 4 часа после нагрева на 800. Или просто на температуре рекриталлизации подержать-650 часов 15.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сдайте во втормет дешевле будет, как не отпускайте точится будет тяжко а чтоб отрезать деталь так проще болгаркой, отрезной после врезания 5 мм на сторону садится и надо затачивать, а бегать пять-шесть раз к наждаку чтоб отрезать одну деталь не целесообразно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще, могут ли чем обрабатываться такие стали, если нужна именно обработка фрезерованием или точением? В частности, интересна обработка 6ХВ2С, желательно в закаленном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вырезал заготовки для ножей (круглые) из листа 12мм 9хс,нормально пошло. :unknw:

Себе два оставил. :rolleyes:

Изменено пользователем шаублин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расшифровывали её как Хреновая Сталь,с точки зрения обработки,однако справлялись и никто не плакал.Нормально на хорошем станке режется.Конечно,не в состоянии закалки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В частности, интересна обработка 6ХВ2С, желательно в закаленном состоянии

торцевой фрезой наблюдал много раз,как гильотинным ножам-калёным торцы подрезают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта сталь и выдумана для того, чтобы и в сыром виде нормальную твердость имела. Инструмент соответствующий надо под него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересна обработка 6ХВ2С, желательно в закаленном состоянии.

Фрезеровка на низких щядящих режимах с малой глубиной резания - длительно и трудоёмко, но только шлифовка позволит добиться качественной шероховатости поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая скорость резания для этой мтали оптимально для фрезы? Планирую обработать не в закаленном виде. И закалка скол ко дает твердости, в воду или масло лучше калить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что вы эту сталь боитесь.

Нормально 9ХС точится. Стружка правда чуть скрасна и вьётся. Зато ВКшками обрабатывается хорошо.

После закалки до 40 ед. Резьбу резал, шаг 1,5мм. Когда делали цанговые патроны. На гайках. На самих отпавках. 

30ХГСА И 35ХГСА её немного напоминает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17.07.2019 в 18:13, Skraft сказал:

Нормально 9ХС точится.

А сталь у10А или можеь у12а? лучше калиться обрабатывается или этот 9ХС лучше? на клеймо штампы итд. Не ударные и гидравлическим прессовать. Думаю что большое содержание хрома,  будет портить механику фрезера и сам шпиндель..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ст У10А, У12А  - сухая. режется суховато. Ну так на мой взгляд.

9ХС мягче, поверхность чище.

На штампы лучше Х12 брать. Углерод, 9хс - на прессформы. - но тоже ... ?

На прессформы 4Х5МФС - эта вообще и твёрдость после закалки и обрабатывается хорошо.

А нагрузка на шпиндель, ну какая есть. не насильничай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне в основном на вырубку цвет мета. Думаю стаь 9хс хватит. Работаю с фрезами от 0.3мм до 3мм. Очень быстро портяться фрезы. Это на 65Г и У8А печальный опыт..Но у8 режиться легче на мой взгляд чем 65г. Значит 9ХС буду смотреть.

2 часа назад, Skraft сказал:

На прессформы 4Х5МФС - эта вообще и твёрдость после закалки и обрабатывается хорошо.

Обрабатывается легче чем 9хс и у8а? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда постоянно точишь, тотрудности как бы и не замечаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
04.07.2013 в 23:12, Borodatyj сказал:

Расшифровывали её как Хреновая Сталь

Ага, а ХВГ расшифровывается, как Хреновое Вонючее Г...

И ХВГ и 9ХС материалы для штампов применяются и не только ...

и сырые отлично обрабатываются и точением и фрезеровкой. И поверхность получается лучше, чем у  ст.45.

Может цвет немного другой, но, как и ст. 45, не образуют ступенек при срыве нароста, как у малоуглеродистых сталей. Такое впечатление, что нарост совсем не образуется :classic_rolleyes: 

 Делал много всячины из обоих сталей и всегда радовался, что можно точить даже туповатыми резцами, когда лень переустанавливать резец.

21.07.2019 в 20:54, Coffeein сказал:

мне в основном на вырубку цвет мета.

Не представляю, что за вырубка, но ножи для кусания стального прутка Ф6 работают отлично с 90-х годов

 

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.