Перейти к содержанию
4ig

Торможение электродвигателем

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Может быть кто знает, сталквался, какого типа двигатель ожно испоьзовать, дя торожения. Можноли торозить ви в режиме генератора, пркладывая нагрузку на оботки.

Тормозить сниать торозящий омент необходио по разноу, то павно, то резко.

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

4ig, А как же по вашему транваи тролейбусы тормозят на спусках. В них мотор постоянник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тормозить сниать торозящий омент необходио по разноу, то павно, то резко.

 

В таком случае лучше использовать ДПТ. Переключая якорь на разные сопротивления без отключения ОВ можно добиться любой скорости торможения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асинхронник с энкодером и частотник с функцией рекуперации.... И полетели...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4ig, проявите немного уважения к форумчанам, прочитывайте ваши опусы перед тем, как нажать кнопку "Отправить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да извините. Клавиши заедают. Забыл сказать что все это дело еще под нагрузкой находится.

То есть ,если я правильно понял, если взять асинхронник и подавать на него напряжение постоянное на обмотки, то можно добиться нужных оборотов, а если подавать регулируемый ток то можно добиться еще нужного момента на валу. А можно ли вообще остановить двигатель и держать его под нагрузкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

4ig, В огороде бузина в киеве дядька.Это по поводуц вашего сообщения. А по делу напишите конкретно чего хотите тормозить.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У шахтеров так тормозят при помощи динамического торможения двигателем на подъеме. Но двигателя там с фазным ротором,При одном и том же напряжении самого динамического торможения,момент на валу меняют при помощи реостатов в цепи ротора.Резко тормозит если ротор выведен в режим короткозамкнутого.Так же сильно подозреваю что можно тормозить и короткозамкнытым асинхронником меняя само напряжение и естественно ток динамического торможения.Но не пробывал это делать практически,это просто предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую объяснить для чего. Мы занимаемся дельтапланеризмом. Нам надо затягивать дэльтик на высоту.Есть так называемая пассивная лебедка, машина едет, барабан разматывается, потом тормозится, появляется тяга. Человек взмывает вверх. Сейчас там гидравлика. Хочется заменить электродвигателем. Так как им можно регулировать более плавно.

Вообще хотим поставить бесколлекторник на 10 киловат.

В общем вот. Соответственно в распоряжении. Окумуляторы только. 220 нет

Просто короткого замыкания недостаточно. Движок надо будет затормозить полностью. Нужно я так понял подавать постоянный ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще хотим поставить бесколлекторник на 10 киловат.

Не совсем конечно понял,может что и не понял,потому переспрошу,Вы двигатель не собираетесь к сети подключать совсем? поскольку и сети то у вас нет. Просто хотите подать в обмотку асинхронника 12 вольт от АКБ .Ну что можно сказать нужно просто пробовать насколько он реально затормозится,и как сильно будет сажать ваш АКБ. Потому что делаем берем нужный асинхронник открываем борно и подключаем ваш АКБ к любым двум проводам электродвигателя. От 12 вольт он не сгорит эт точно ,что будет с АБК увидите,насколько сильно затормозится узнаете.

Чисто по человечески что могу сказать если отказ тормозов создаст проблему для человеческой жизни лучше не надо так делать.Любой электродвигатель может неожиданно сгореть.Например у шахтеров на подъеме помимо динамического торможения есть еще два вида тормозов,никто никогда не может положится на то что провод вдруг не отгорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да насчет плавности при таком методе прийдется вам ток от АКБ до двигателя регулировать,и регулировать такое лучше конечно при помощи электронного регулятора,поскольку просто реостат хоть и надежней электроники но размеры вас не обрадуют,так что начните сперва напрямую без регулировки,если напрямую вас сила торможения обрадует то дальше к спецам электронщикам за регулятором,тут я пас.Только ток вам сперва нужно узнать какой там самый большой будет при подключении напрямую.Ну как то так.Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы постоянник тормозился ОВ должна быть включена на полное номинальное напряжение,а в цепь якоря включено сопротивление или закорочен накоротко. При коротком замыкании якоря будет максимальное торможение. Если такое торможение устроит тогда и о регулировании можно думать.Регулирование электроникой для такой мощности слишком дорого и сложно, Самым дешовым узлом будет двигатель. Поэтому отказываться от реостата не стоит, а его размеры при кратковременности пользования, запуск не так уж и долог,могут быть меньше электроники. Бесколлекторник не лучший вариант, поскольку фактически это трехфазник и управлять придется тремя фазами.

http://bourabai.kz/toe/bldc.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробую предложить 2 таких варианта. Один с постоянником, второй с асинхронником. Полного заторможенного состояния не будет, нужен механический тормоз, но противодействие движению будет сильное..

 

Ну и дополнение.. Для постоянника понадобится высокое напряжение, поскольку мощных двигателей на 12 вольт, скорей всего, не найти.. Асинхронник, для напряжения 12 вольт, придётся брать киловатт на 10-15. Для срезкого тормозного эффекта ток должен быть намного выше его номинального рабочего.. Понадобится обдув для обоих моторов..

post-18485-033275700 1373262257_thumb.gif

post-18485-033114300 1373262272_thumb.gif

Изменено пользователем Вован11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам надо затягивать дэльтик на высоту.

Мои приятели делали немного по другому принципу. У трёхколесного мотоцикла снимали заднее колесо и надевали барабан с тросом, по размеру косеса. Мотоцикл заводился , сцепление , барабан начинал крутиться и наматывал трос и когда планер был как надо по высоте , чел. отстреливался. Затаскивали под облака, сам свидетель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мы тоже так делали. Но тут другой принцип. Нужно за машиной тянуть. И плавно выдавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно за машиной тянуть.

Эх- маа , мотор надо и " ключ на старт". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Безколекторник это тот же синхронный двигатель. Тормозить им можно без проблем, все зависит от контроллера двигателя. Двигатель нужен с моментом на валу больше чем у вас будет нагрузка от лебедки (передача от лебедки какая червячная?). При разматывании и торможении в таком режиме аккум будет еще и заряжаться. Полностью затормозить можно конечно, просто нужно чтоб контроллер подал разность фаз с 0 частоты. Но постоянно так удерживать нет смысла, тратим энергию, да и вообще по всем правилам безопасности я бы все равно поставил тормоз механический,, например дисковый от скутера прям на вал двигателя... Передача от двигателя планетарная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привод клиноременный.

полностью останавливать надо на 1-2 секунды максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда без проблем, правда тормоз все таки я бы поставил. А 10кВт это не слишком много? Думаю 5 с головой для лебедки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да просто он есть 10 киловатник. Да и он как раз на большие моменты и низкооборотистый, потом там еще трос сматывать, а он на кусты ложится бывает.

А разве басколлекторник, это не асинхронник.

А как подать на него разность фаз 0. Там ведь три обмотки коротко замкнутые, и три провода выходят, надо что ли разъединить обмотки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, дурацкая это идея...

 

Но с коллекторником можно справиться.

Подавать на него напряжение в полярности, которая заставляет его крутиться в направлении, обратном направлению разматыванию троса.

Можно добавить редуктор (только не червячный), можно в широком диапазоне регулировать торможение, НО он может жестко перегреться и полыхнуть, т.к. будет находиться в заклиненном положении по сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Параметры двигателя в студию. С датчиками или без?

Если просто тормозить то подать на две фазы + и минус одну оставить в покое, ток котролировать через ШИМ например, все тормоз готов. Если еще и сматывать, то нужен контроллер, параметры которого зависят от параметров двигателя...

П.С,

Бесколекторник это не асинхронник....

Изменено пользователем olkogr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Контроллер и блок управления на смотку есть. Двиг покупался давно. Из характеристик известно максимум 250 ампер. 150 оборотов на вольт.

Прикинули нагрузку на валу двигателя , будет максимум. 150 НМ.

ДА я понял. Что можно на две фазы подать ток, а если разъединить три обмотки, то можно же и на три подать? ТАк наверное лучше будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При штатной работе бесколеторника ток всегда подается тока на 2 фазы, одна просто висит в воздухе. Так что большего момента не будет если подадитена все 3 обмотки. Просто для правильной работы торможения с рекуперацией нужно подавать не постоянку а следить за ротором и подавать ток на фазы с некоторым сдвигом фаз, от величины сдвига и тока в обмотке будет зависть момент торможения...

Если не секрет где двигло такое достали :)

Изменено пользователем olkogr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да не хочется с рекуперацией связываться просто бы тормозить. Шим же это и есть контроллер двигателя. Тут еще вот что, Нужно регулировать по току. То есть если нагрузка на барабан пропадет, то барабан должен затормозиться, то есть регулировать момент а не обороты. Если через шим, то он будет поддерживать какие то обороты. Так ведь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.