Перейти к содержанию
tigeer

Печь и тигли для плавки алюминия. Совет

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток. На днях планирую изготовить печь для плавки алюминия (в дальнейшем и других цветных металлов, в частности медных сплавов). Печь будет работать на газе.

Основная задача на данный момент отработать технологию получения приемлемого расплава, другими словами буду экспериментировать с температурным режимом, тиглями, добавками, рафинированием и т.д.

В связи с этим возникло масса вопросов, на которые не смог найти ответ на форуме. (или упустил, тогда простите слепошарово)

 

Печка:

1) Чем лучше формовать печь? Я планировал использовать шамотную глину+ шамот (расколотые кирпичи, где то видел такой рецепт)+асбест (как микроармирование), какая должна получится смесь по консистенции? Видел еще рецепт с шамотом + силикатный клей (жидкое стекло как связующее), но говорилось что лучше не использовать жидкое стекло.

2) Как и сколько сушить и прокаливать печь?

3) Для плавки алюминия нужна печь до 1000 градусов. Стоит ли делать горелку с наддувом воздуха, или достаточно просто газом плавить? Какую гореку посоветуете использовать (Пропановую использовать или самодельную?)?

 

Тигель

1) Какой тигель использовать дольше всего / лучше всего?

знаю что многие применяют стальные (черные) и из нержавейки. Смущает долговечность таких тиглей и разного рода гадость, которая будет расплавляться в алюминии. Применять для гаража достаточно дорогие графитовые тигли, смысла не вижу, к тому же они быстро выгорают. На керамические тигли жалуются. Нашел еще рецепт самодельных шамотных тиглей http://spagyria.ru/tigel1.htm , применимы ли они для плавки алюминия?

 

Контроль температуры

В наличии имеется термопара от мультиметра и здоровые глаза =). Если сунуть термопару в расплав, она не испортится(на коробке написано до 1200 град.)? Или лучше приобрести бесконтактный пирометр?

 

Как уже говорил основная задача на данный момент научится получать более менее качественную отливку. Тоесть эксперементировать, если звезды сойдутся, буду выкладывать подробные отчеты о проделанной работе. (соответственно тему переименую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

tigeer, Илья получается все темы на форуме (а их великое множество) по литью и плавке алюминия перечитали,а ответов на вопросы не нашли?

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начать с горелки лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>sanek66</b>, ну раздел плавки алюминия весь обсосал и вопросы из разряда "как сделать", я нашел, я же спрашиваю что лучше использовать. да и пожалуй самый главный вопрос как сушить и прокаливать печь, остальное второстепенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В наличии имеется термопара от мультиметра и здоровые глаза =). Если сунуть термопару в расплав, она не испортится(на коробке написано до 1200 град.)? Или лучше приобрести бесконтактный пирометр?

Испортится. Так как алюминий в эл.химическом ряду стоит близко к началу, его расплав растворяет все металлическое, выход термопары из строя вопрос времения измерения/замера и суммарного времени пребывания термопары в расплаве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или лучше приобрести бесконтактный пирометр?

Не уверен, что хорошая идея из-за шлаковой пленки

Лучше термопара с чехлом или оболочкой AISI 446 (наш близкий аналог 15Х25Т), на 150-400 измерений должно хватить

Пишите в ЛС, подскажу где взять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак. Как и обещал постройка печи началась, на данный момент ничего нового пожалуй не расскажу, но все же небольшой отчет оставлю.

Так как печка будет служить экспериментальной, то больших габаритов ее делать небыло смысла.

Форма: балон из под фриона.

Диаметр рабочей зоны: 100мм.

Формовочная масса: "Огнеупорная кладочная печь" + битый шамотный кирпич. (размер кусков произвольный, может слишком крупно, опыты покажут)

Сушка и прокалка: Вопрос, который не давал мне покоя, соглавно инструкции на упаковке время сушки раствора 28 суток. После чего производится первая прокалка с постепенным выведением до рабочей температуры. Через неделю планирую попробовать проколить крышку, посмотрим результат.

post-56953-096424900 1374427354_thumb.jpg

post-56953-025948200 1374427357_thumb.jpg

post-56953-097833800 1374427359_thumb.jpg

post-56953-030230900 1374427362_thumb.jpg

post-56953-060171500 1374427363_thumb.jpg

post-56953-014955300 1374427365_thumb.jpg

post-56953-074291900 1374427367_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, надеюсь хоть кому то будет интересна данная тема.

После длительной сушки печки, заформованной в балон из под фриона, вся форма потрескалась и было принято решение забросить эту идею и сделать проще.

post-56953-035708700 1378921320_thumb.jpg

У себя в одинцово, в "ОАО ВЗОИ" (Внуковский завод огнеупорных изделий) были куплены легковестные кирпичи ШЛ-5 плотность 1.0 (других небыло), и сейчас собираю печку.

Итак, вопросы по существу:

1) газовую горелку для печи решил сделать из водопроводного фильтра, как делают многие кузнецы в своих горнах. Какого диаметра использовать жиклер? можно ли жиклер припаять на мягкий припой к трубке? В какой части трубы будет гореть пламя, точнее почему она горит именно на выходе из трубы а не внутри?(см. фото)

post-56953-060977600 1378921564_thumb.jpg post-56953-018647700 1378921567_thumb.jpg

2)Какое отношение высоты тигля к диаметру оптимально? Сделал тигель из 80-ки, толщина 4 мм, высота получилась 200мм. тоит ли его делать короче, или можно оставить такой? Будет ли он полностью прогреваться, при максимальной загрузке?

post-56953-058151700 1378921836_thumb.jpg

3) Тигель безусловно буду красить, но, можно ли красить его (вода+жидкое стекло+мел) из кисточки, и какова толщина слоя должна быть? А если красить АХФС нужно ли в него что либо добавлять?

Изменено пользователем tigeer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и что что потрескалась,замазать жиденькой глиной и можно пользовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и что что потрескалась,замазать жиденькой глиной и можно пользовать.

Ну значит у меня две печки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал тигель из 80-ки, толщина 4 мм, высота получилась 200мм. тоит ли его делать короче, или можно оставить такой?

Укорачивать не надо. Если энергии хватит, то расплавится по всей высоте. Плюс шлаку надо где-то собираться. А в зависимости от исходного материала, шлака может быть и 50% (по объёму тигля).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А существуют стандратны на тигли? или кто во что гаразд?

Изменено пользователем tigeer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

присоединяюсь к вопросу о выборе тигля для алюминия. какой лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

присоединяюсь к вопросу о выборе тигля для алюминия

В вертикально стоящей ПМ-8 был тигель из чёрной трубы Ф79мм, а потом стал варить прямоугольный из 5мм стали или 4мм нержи. Так или иначе прогорали. Видимо, магний попадал и прожигал. Бывало месяц ходит, бывало - за две плавки потёк. Сейчас уже 1.5 года работают донышки от кислородных баллонов с обрезанной юбкой :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Викторович, у меня у самого часть балона из под аргона. но в последние две плавки наблюдал следующую картину:

засыпаю соль и хлорид калия в разогретый тигель, чтобы прокалилась, потом кидаю лом, и пока тот греется, соль расплавляется и начинает ползти по тиглю черной жижей. как расплавится лом- кидаю еще чуток соли и снимаю шлак, но заметил что со шлаком у меня пласты тигля отделяются (покраска мелом и стеклом не помогают)... чувствую эта гадость портит мне расплав.... тиглю приходит конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и все же можно ли паять горелку мягкими припоями, и какой диаметр жиклера сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а кто пробовал лить или плавить из титанового тигля как он вообще люминй держить или сплав титан с алюминием

Изменено пользователем оптон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оптон, нельзя так экспериментировать, титан может прореагировать с алюминием и будет взрыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оптон, нельзя. Титан с алюминием взаимно растворяются по диаграмме состояния. Как раз сплав и получится). Ну и титан же не жаропрочный совсем. Интерметаллид титан-алюминий по жаропрочности повыше, но смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вод титановый тигелечик (испаритель )

post-18085-022410200 1382018373_thumb.jpg

 

а вод шо люминий сделал с ним в вакууме

post-18085-029276400 1382018384_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а кто пробовал лить или плавить из титанового тигля как он вообще люминй держить или сплав титан с алюминием

Неплохо держит, по крайней мере лучше большинство сталей.

На НПО АВИСМА" в советское время, ввиду доступности из него делали чехлы для термопар, которыми измеряли температуру расплава алюминиевых сплавов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кого интересует подготовка и эксплуатация графитового тигля, могу скинуть инструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.