Перейти к содержанию
UnrealQW

Закалка ТВЧ нержавейки 12Х18Н10Т

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всех приветствую.

 

Я конструктор. Закладываю детали из нержавейки подешевле (12Х18Н10Т), но хочу провести ТВЧ на отдельных поверхностях до скромных 35-40 HRC. Внезапно закралось сомнение: 12Х18Н10Т же не магнитится, а ТВЧ как раз основано на создании магнитных полей. Стоит ли мне закладывать ТВЧ на эту нержавейку? Если от ТВЧ придется отказаться, то термообработки вообще никакой не будет -- т.к. деталь сложная, с резьбой и пр. Спасибо за комментарии.

Изменено пользователем UnrealQW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

12Х18Н10Т же не магнитится,

Мало того она и не закаливается ни на ТВЧ ни другим способом.Смените сталь например на 40х13. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это аустенитная сталь, совершенно не подвержена закалке, к тому же очень вязкая и тяжело обрабатывается.

Для ТВЧ не обязательно, чтобы изделие обладало магнитными св-вами, достаточно, чтобы оно было электропроводно. Сосиски, которые разогреваются в микроволновке, тоже ведь немагнитны...

В какой области Вы конструируете, если не секрет?

Изменено пользователем Тигренок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конструктор

 

да ну?

аустенит закаливать? с тем же успехом можно закалить

Сосиски, которые разогреваются в микроволновке, тоже ведь немагнитны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для ТВЧ не обязательно, чтобы изделие обладало магнитными св-вами, достаточно, чтобы оно было электропроводно

меняется только глубина поглощения-интенсивность.Действительно,нержа аустенитная,она может быть поставленна в уже закалённом состоянии,и если вы не проводили действий с нагревом этой стали,ТО может быть ошибкой.Варианты ТО и упрочнения данной стали эт старение и деформации,старятся около 400,точнее не скажу,нужно искать данные. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сергей7, Но ведь не закаливается же... Может быть нагартовывается, может быть старится, но никак не закаливается

Тут "Протон" шмякнулся, тоже наверное что-то перекалили...

Изменено пользователем Тигренок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но ведь не закаливается же

но операцию эту проводят,и называется она закалкой-что есть закалка,ускоренное изменение физического состояние для получения свойств структуры иными предложенными изменениями физического состояния невызываемыми.Да вы её можете прекрасно отжечь-эт так-же изменения структуры,коррозионная стойкость упадёт,свойства после нагартовки и старения разные наверняка. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, Не буду спорить, пусть ТС закаливает. Ушел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за ответы. Значит, ТВЧ вычеркиваем. :-)

 

Ответы:

 

На 40Х13 и др. стали уже перейти не могу -- изготовитель закупает 12Х18Н10Т. В целом, закалка не обязательна, но не помешала бы. В дальнейших модификациях устройства я подумаю над заменой материала.

 

То что она тяжело обрабатывается, думаю, это преувеличение. Средне обрабатывается (хотя сам я за станком не стоял). Зато сваривается 12Х18Н10Т нормально, а это необходимо.

 

Конструктор я в нефтянке. Железяка предназначена для поверхностного использования, в космос летать не будет. :-)

 

Сосиски нагреваются за счет колебания молекул воды -- тут другой принцип, отличный от ТВЧ.

 

Насчет самой закаливаемости. Да, я не специалист по материаловедению. А с нержавейкой работаю впервые несмотря на 10-летний опыт. :-) Но в марочниках стали указывают операцию закалки, что само собой предполагает упрочнение стали. Да вы сами погуглите... http://www.avers-steel.ru/artcl/12X18H10T.html -- например, здесь написано "Оптимальной термической обработкой для этих сталей является закалка с 1050оС-1080оС в H2O, после закалки механические свойства характеризуются максимальной вязкостью и пластичностью, не высокими прочностью и твёрдостью." Я интерпретировал слова "высокими прочностью и твёрдостью" как "относительно невысокими", а не "уменьшающимися в процессе ТО".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагреется в индукторе - да конечно, закалится - нет. Твердость не повысится. Хотя есть способ. При упрочнении торцевых уплотнений насосов в нефтехимии использовали избирательное науглераживание лучем лазера по графитовому порошку в углекислоте. Стойкость повышена в одинадцать раз по сравнению с необработанными, руководство заказчика отказалось. Им было выгодно покупать немецкие с командировками в германию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет самой закаливаемости. Да, я не специалист по материаловедению. А с нержавейкой работаю впервые несмотря на 10-летний опыт. :-) Но в марочниках стали указывают операцию закалки, что само собой предполагает упрочнение стали. Да вы сами погуглите... http://www.avers-ste.../12X18H10T.html -- например, здесь написано "Оптимальной термической обработкой для этих сталей является закалка с 1050оС-1080оС в H2O, после закалки механические свойства характеризуются максимальной вязкостью и пластичностью, не высокими прочностью и твёрдостью." Я интерпретировал слова "высокими прочностью и твёрдостью" как "относительно невысокими", а не "уменьшающимися в процессе ТО".

до скромных 35-40 HRC.

Даже близко не подойдёте к этим величинам(хоть и скромным)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nikirk2,

При упрочнении торцевых уплотнений насосов в нефтехимии использовали избирательное науглераживание лучем лазера по графитовому порошку в углекислоте. Стойкость повышена в одинадцать раз по сравнению с необработанными

Спасибо за информацию для размышления. В смежной области ищу способ существенного увеличения абразивной стойкости детали. Лазерные технологии это, конечно, не так доступно как ТВЧ, но можно обдумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конструктор я в нефтянке. Железяка предназначена для поверхностного использования, в космос летать не будет. :-)

Ну раз конструктор в нефтянке, то учтите - сия нержа, коварна, если из нее делать резьбовые пары, закусывает намертво. С космосом проще, там такие пары закручиваются, как правило, только один раз :) Изменено пользователем дядя Сэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для абразивной стойкости, либо футерование, либо материалы с высоким содержанием марганца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, 12Х18Н10Т задирает на ура, потому резьбы не режутся, а если есть возможность накатываются. кстати и поверхности упрочняются роликами и шариками, метод поверхностного упрочнения наклепом, или алмазное выглаживание (только долгая это штука).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я интерпретировал слова "высокими прочностью и твёрдостью" как "относительно невысокими", а не "уменьшающимися в процессе ТО".

Калится, и закалка желательна, но твёрдость не повышается. Можно повысить поверхностную твёрдость, применяя ППД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дядя Сэм, спасибо. Закусывание резьбы это, конечно, еще один камень в мой огород. Возможно, прямо сейчас стоит заменить сталь на другую. Может быть кто подскажет вариант (сам я, конечно, тоже поштудирую марочники)? ТЗ: хотя бы средняя коррозионостойкость в солевых растворах, свариваемость, мех. свойства на уровне стали 20, незакусываемость резьбы. Ну и стоимость необходима не космическая. Нержавейка по-сути не нужна, но иначе же будет корродировать... Еще раз спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, электрохимическая коррозия (по гальвано парам), вам как то по боку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

nikirk2, само собой материал придется менять на все изделие. Коррозия по соединительным фланцам будет, но от нее никуда не деться.

 

А почему со мной некоторые форумчане так агрессивно общаются? Да, я задаю вопросы. Но не о таких уж элементарных вещах же. С нержавейками я раньше не работал, вот и прорехи в моих знаниях. Я за 10 лет работал только с дешевыми "простыми" сталями от Ст3 до 40ХН -- раньше всегда хватало...

Изменено пользователем UnrealQW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему со мной некоторые форумчане так агрессивно общаются?

Здесь "террариум единомышленников" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учиться никогда не поздно. Хорошо когда "прорехи" в образовании "вылазят" до изготовления в металле. Хорошо когда можно выслушать критику (не критиканство), до выявления просчетов. Мною был выбран этот тон для лучшей доходчивости и запоминания. Не обижайтесь, узнавайте, впитывайте чужой опыт, это сократит вам и время на освоение нового, и нервы по изготовлению в металле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возьмете 20х13, дает твердость до 35-40 hrc, аж бегом стоит в 2 раза дешевле чем 12Х18Н10Т, и обрабатывается на порядок лучше. Я из нее лопатки для мини-гэс время от времени делаю. Правда варится хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был хороший заказ на подогревные противни для карамели, заказчик стыдливо умолчал какую именно карамель они собираются изготавливать. Противни были изготовлены из пищевой нержавейки 12Х18Н10Т. Через неделю нам принесли противень весь в дырах, впечатление что его кипятили в кислоте, мы в шоке, заказчик в обидах, разобрались, кизиловый сироп жрет эту нержавейку на ура. Пришлось ставить титан за свой счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, я воспринимаю критику. Спасибо за нее. Даже если бы со мной продолжили говорить не слишком вежливо, я бы не обиделся. Выгоду от этого форума я уже вижу немалую (и ранее на нем я читал интересные темы). Надеюсь я смогу поделаться и своим опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Химическую аппаратуру, можно изготавливать и из разнородных материалов, необходимо предусматривать изоляционные разрывы ( вставки), для защиты от электрохимии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.