Перейти к содержанию
Авторизация  
Точило

Вопрос по фрезеровке тонкого алюминия

Рекомендуемые сообщения

Собственно вопрос. Я новичок по вопросам фрезеровки, но бытовая необходимость заставила... Есть задача. Фрезерование разноразмерных "окон" в тонколистовом алюминии. (от 1 до 3 мм). Имеется простенький китайский фрезер (Корвет-413, раньше использовал только для точного сверления).

Подскажите пожалуйста какой фрезой производить работу и скорость резания. Пробовал четырехперой фрезой, но рез получается неровный, с задирами. И еще. Обязательно ли для этого покупать цанговый патрон с цангами? Думал обойтись штатным сверлильным патроном, но он при фрезеровании постоянно вылетает. Прошу прощения за такие "детские" вопросы на таком серьезном форуме, но все же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патрон для сверел не подходит, потому и цанга. Четырех перая не совсем то что нужно, возьмите двух по легким сплавам(разница в углах заточки). Обязательно почитайте справочник молодого фрезеровщика или фрезерное дело, конкретно - подача на оборот, подача на зуб, скорость резания, составы и применение СОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а алюминий твердый или мягкий по типу АМГ и АМЦН?. два зуба по твердым. 1 по мягким. можно и по мягким 2-зубой, но заусенец больше. чистить больше

Изменено пользователем Madman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для работы по такому листу обороты ставьте самые большие, а фрезу покупайте из категории "по цветным металлам". У них режущая кромка заточена, как бритва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И керосинчиком все это, керосинчиком :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот тоже интересно стало... фрезы со спиральными канавками же тонкий алюминий подхватывают вверх и заусенцы оставляют... А если использовать с прямыми канавками, чисто для вырезания окон... Заусенец по идее не должно быть? Есть такие фрезы маленькие? Видел только большие (>10мм) с напаянными пластинками ТС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видел только большие (>10мм) с напаянными пластинками ТС...

Есть такие примерно от 3 мм. Дюраль режут на раз. Это которые для ручных фрезеров на любом рынке...!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для окон можно и ВСО применить. Т.е. высокие обороты и подача при минимальной глубине резания. Резание по спирали на ЧПУ. На универсальный станок такая технология не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заусенец не от спиральной канавки, и прямой зуб от него не избавит, это специфика резания. Чем мягче материал тем больше заусенец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо! Значит резюмирую инфу...: Для начала пробую на максимальных оборотах двухперую фрезу. (и где то есть шпоночная). Из СОЖ пробую вэдэшку и кЭросинчик. Минимальное "окно" у меня 7 мм. Поэтому буду пробовать именно этим диаметром. чтоб минималку резать за один проход. Попробую, отпишусь.., что несуразное у меня на этот раз получилось! :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала пробую на максимальных оборотах двухперую фрезу.

для начала справочник по режимам резания или рекомендации по режимам производителя фрез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такие примерно от 3 мм. Дюраль режут на раз. Это которые для ручных фрезеров на любом рынке...!

 

Фотки (если есть) и маркировочки скажи пожалуйста по эти фрезам!? Если все это давно есть... А то зачем я тут начинаю "велосипед" изобретать! :) У меня задача: поиметь максимально чистые без задиров кромки реза, без вторичной доводки! Максимальные обороты моего китайчонка - 2000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотки (если есть) и маркировочки скажи пожалуйста по эти фрезам!?

 

Если я правильно понял то ozha72 говорит о обычных фрезах по дереву, для ручного фрезера, с твердосплавными напайками. Самый распространенный диаметр хвостовика 6мм. Они, к стати, бывают и одноперые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
говорит о обычных фрезах по дереву

 

Да, именно их имею ввиду. Видел минимум 3мм с хвостовиком 8мм (не купил, теперь жалею), кстати именно она была одноперой и стоила около 10 уёв. 6мм хвостовиков не встречал. Гугл выдает много фоток по фразе "фрезы для ручного фрезера"! Они универсальные, по цветмету легко. Вчера пробовал чугуний :crazy: , правда потихоньку, но грызет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6мм хвостовиков не встречал

 

Значит таки 8мм, сорри за ошибку, давно в руках не держал. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Точило, ежели вы фрезеруете в хобийных целях, и производительность процесса не является приоритетом, то можете обойтись и четырёхзубой фрезой. Сперва вырежьте окно с припуском 0.5-1 мм., а потом сделайте чистовой проход на попутном фрезеровании, предварительно, кисточкой, смазав периметр керосином или иной СОЖ. При черновой выборке окна лучше подливать СОЖ из брызгалки (если нет возможности постоянной подчачи), что бы фатально не залипло и не сломало фрезу.

Изменено пользователем Snufkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут затык в том, как надежно прижать достаточно большой лист. Если эта проблема решена, то обработка без тонкостей, просто ал.

Решения доступного не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто знает, если фрезеровать пакет одинаковых листовых заготовок (несколько штук сразу, то в середине пакета (не крайние листы) остаются заусенцы или нет? Если нет, то тоже вариант!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто знает, если фрезеровать пакет одинаковых листовых заготовок (несколько штук сразу, то в середине пакета (не крайние листы) остаются заусенцы или нет? Если нет, то тоже вариант!

 

Тонкие листовые заготовки обычно так и фрезеруют. Надо тщательно собрать пакет, так что бы края заготовок были в одной плоскости, а прижимы располагались как можно ближе к месту обработки. Под прижимы подкладываются планки, что бы прижать как можно большую площадь вдоль линии реза. Иногда для этого приходилось городить замысловатые конструкции, если фрезеруемое окно располагалось далеко от края заготовки и стандартный прихват не доставал до его края. Пакет заготовок лучше положить на лист фанеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2000 оборотов мало.Я режу на 14000 дальше просто страшно разгонять - как будто на взлет идет.

Обычной четырехперой.Меньше 3 мм у меня таких нет.Есть у меня с малым углом наклона 2х милиметровая так она вообще как-то странно режет - посредине реза он(рез) как-то умудряется стать меньше 2х милиметров.Одну двухмилиметровую так уже сломал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тонкий двусторонний скотч никто не отменял. держит нормально. на фанерку тоже можно прикрутить и потом по мере вырезания окошек прихватываться через шайбу саморезом. про скоростям не скажу . минимум режем на 18 тысячах оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только скотч имеет привычку на фрезу наматываться :( Ваакумный столик наверное был бы идеален для такой работы. А так да - вырезать по элементам и закреплять шурупами и прочими прижимами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а зачем резать насквозь? оставлять корочку 0,2 мм которая легко убереться шабером и все путем. к тому же Ал продавиться фрезой чуток. шабером работать все равно придецца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала, надо выкинуть все старые, советские фрезы. Потом уже можно будет вести речь о скоростях и режимах резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

18-20 тыс.об/мин :shok: Автор же сказал, что у него станок только до 2 тыщ разгоняется. Впрочем, для некоторых фрезеров есть в продаже дополнительные скоростные головки (шпиндели), например для станка BF20 и т.п. Ну или самому что-то городить... А если только 2000 об. и советские тупые фрезы - то придется мириться с заусенцами; напильник или шабер в зубы - и вперед! :spiteful: Вообще, если много окон и т.п. фигурных вырезов - фрезер гонять - неблагодарное дело! лазером это все делается за 5 сек.!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.