Перейти к содержанию
AKorev

Подключение двухскоростного электродвигателя

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток)

Занимаюсь восстановлением фрезерного станка (FUS-22)

Станок достался в более менее нормальном состоянии за исключение электрощита.

Возник вопрос с подключение электродвигателя.

На самом электродвигателе есть схема подключения, но по ней возникает пара вопросов.

Куда подключать фазы при работе двигателя на первой и второй скоростях?

Для high speed соединить U1, V1, W1 мостом а фазы подключать к U0, V0, W0?

А какова схема подключения для slow speed?

Также интересует вопрос необходимости установки термовыключателей, нужны ли они или для домашнего/хоббийного использования достаточно простых магнитных пускателей?

Заранее огромное спасибо за ответы.

post-68290-063309500 1372409760_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите 3 пост в этой теме: http://www.chipmaker...__fromsearch__1

 

Для медленной скорости (треугольник) - фазы подключайте к U1, V1 и W1.

 

Для быстрой скорости (двойная звезда) - фазы подключайте к U0, V0 и W0, а U1, V1 и W1 соединяйте мостом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное Вам спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AKorev, я бы сделал запуск двигателя на двух пускателях, 1-й - slow, 2-й - high. Вот несколько моих соображений:

1. На каждый пускатель я бы поставил тепловое реле

2. 2-й пускатель должен иметь минимум 6 контактных групп (3ф + мост для 3-х проводов двигателя)

3. Я бы сделал "защиту от дурака" - при включении 1-го пускателя, невозможно было бы включить второй, и наоборот. Для этого в пускателях должна быть дополнительная контактная группа NC-нормально замкнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а если для малой скорости фазы подключить к U0, V0, W0?

Дело в том что на станке стоят пускатели по 5 контактов каждый, не могу понять как сделать мост и подключить 3 фазы при наличии 5 контактов? Если же подключать фазу к выводам U0, V0, W0, все становится намного проще (замкнут мост - вторая скорость, разомкнут - первая)

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Скажите, а если для малой скорости фазы подключить к U0, V0, W0?

Вообщето так и надо. Предыдущий оратор вероятно оговорился посоветовав вам наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, давайте разберемся.

У нас есть схема для подключения двигателя на большой скорости, т.е. "двойная звезда".

post-10447-045897100 1372484733_thumb.jpg

Теперь, согласно этой схеме, нарисуем обмотки двигателя

post-10447-041565000 1372484812_thumb.jpg

Согласно этой схеме, для малой скорости должен быть "большой треугольник", т.е. U1, V1 и W1.

В чем я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

vad0000, Вы правы. Но внимательно подумайте. Перемыччку можно ставить и так и так это по барабану .Что нулевые концы вместе что с единицей Всё равно получится двойная звезда.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю. Вечером буду пробовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-б не плодить лишних тем и уменьшить количество бреда в инете чуть оживлю эту старую тему.

Если же подключать фазу к выводам U0, V0, W0, все становится намного проще (замкнут мост - вторая скорость, разомкнут - первая)

Вообщето так и надо. Предыдущий оратор вероятно оговорился посоветовав вам наоборот.

Вы правы. Но внимательно подумайте. Перемыччку можно ставить и так и так это по барабану .Что нулевые концы вместе что с единицей Всё равно получится двойная звезда.

"Предидущий" автор не оговорился! И там далеко не все равно, на какие выводы подавать фазы при переключении скоростей - движок ведет себя не адекватно, если подключить U0 V0 W0, а вторую сторону замыкать/размыкать мост, двигатель нормально будет работать только на высокой скорости, на малой мощность не развивает и быстро перегревается, даже если попутать "стороны" при нормальном переключении коммутации - работает не нормально, мощность не развивает ни на малой ни на высокой скорости, и скорости не нормальные - при коммутации на высокую - ниже низкой раза в два по ощущениям, коммутации на низкую - что-то среднее между низкой и высокой, и перегрев.

Так что там совсем не все равно, что замыкать и куда подавать сеть на разных режимах, обмотки одинаковые, а вот их укладка в статоре отличается.

Поводом для этого "оживления" послужило сегодняшнее мучение с аналогичным двухскоростным двигателем, пока не начало коммутироваться так, как нарисовано по схеме толку не было!

Так что, все верно, для малой скорости подключать U1 V1 W1, U0 V0 W0 - разомкнуты, для большой - фазы на U0 V0 W0, U1 V1 W1 замкнуть мостом

(Если не считать того, что в помещении уже прохладно, а отопление не включили, так хоть задницу погрел, пока провода перекручивал сидя на этом движке :crazy: )

Изменено пользователем NBV(SPB)
Нецензурная лексика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
inst3.gif Изменено пользователем moshkarow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мудренная схемка какая-то, на Иж250п переключалка скоростей на двух ПМЕ111 организована, ну и еще два на реверс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

парни понятно что нужно подключать либо вверх ряд либо низ с перемычкой по вверху

но у меня на крышке еще какой то двойной треугольник есть

там три паралельно надо замкнуть

помогите чайнику разобраться

post-112549-051113600 1423191316_thumb.jpg

post-112549-090829700 1423191323_thumb.jpg

post-112549-067649000 1423191389_thumb.jpg

Изменено пользователем solonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык парни кто нибудь подключал двойным треугольником как на схеме

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.