Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Pasha:

Как правильно поставить задачу на ремонт шлицевого вала?

Рекомендуемые сообщения

Вот он, мой многострадальный первичный вал раздатки

post-24275-080510400 1372321733_thumb.jpg

 

Подскажите, пожалуйста, какие данные нужны для заказа ремонта этих шлицов? Достаточно ли будет предоставить в качестве размеров новую ответную часть(втулку)? Что в принципе потребуется для такого ремонта?

 

В смысле допусков, твердости - скажу сразу, данными такими не располагаю. Т.е. отталкиваться придется скорее всего от новой втулки и личного опыта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю что востанавливать не надо.После ремонта вал долго не проработает(шлицы). Лучше купить новый.Или изменить конструкцию этой пары .Вместо шлицов пару шпонок или еще что-нибудь в этом роде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pasha:, В идеале - предоставить и убитый вал и ответную часть.

На хорошем производстве твёрдость сами измерят. Твёрдость вала и втулки может быть сильно разной.

Для ремонта в принципе потребуется токарка-фрезеровка, термичка.

Если восстанавливать наплавкой, то сварка(с качественной наплавкой, а не электродами МР-3), токарка-фрезеровка, термичка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После ремонта вал долго не проработает(шлицы).

Почему? Неужели нет способов качественного восстановления? Я ведь не про колхозное восстановление. Шпонить некуда. Там ответная втулка достаточно тонкостенная(мм 3 примерно), т.е. вообще иного способа, кроме этих шлицов, я не вижу. Новый вал не пойдёт, т.к. на нём шестерня, по идее, пАрная с ведомой и приварена к валу.

 

На хорошем производстве твёрдость сами измерят. Твёрдость вала и втулки может быть сильно разной.

так вот и ищу хорошее производство, для этого и надо для начала задачу сформулировать. Твердость вала по задумке вроде бы чуть повыше, чем у втулки, чтобы втулка срезалась быстрее и защищала вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ак вот и ищу хорошее производство, для этого и надо для начала задачу сформулировать. Твердость вала по задумке вроде бы чуть повыше, чем у втулки, чтобы втулка срезалась быстрее и защищала вал.

 

Тогда задачи:

Замерить твёрдость шлицевого участка вала,

выбрать способ, метод и материалы для наплавки участка,

срезать (сточить) шлицевой участок,

выполнить наплавку шлицевого участка,

проточить вал и нарезать новые шлицы.

(термообработка нужна/не нужна будет в зависимости от выбранного способа наплавки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как уже написали есть два варианта ремонта шлицов.Наварить(в долговечность такого ремонта я не верю).Втулить(это значит почти на половину сточить вал,и приварить втулку к валу) тоже не сильно хорошо.Но самая загвоздка-цена вопроса.Я уверен цена ремонта будет дороже покупки нового вала.Особенно если Вы обратитесь в крутую фирму и начнете им парить мозги про допуски и твердость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если грамотно, то пару в передаче делают заново. Ну, или купить у производителя оборудования зап.часть. В условиях же обычного инструментального цеха такой ремонт желаемого эффекта не даст. Т.е. проработает, но не так долго, как хотелось бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Много людей, в том числе и здесь, мне дали отрицательный ответ насчет ремонта шлицов в принципе. Придется отказаться от этой идеи, хотя для меня это удивительно! Ведь такие шестерни нарезают по образцу, что мама не горюй, а тут простые шлицы... Вроде бы дай нужный угол и режь не хочу.

Насчет твёрдости - никакая она там, оказывается. Вообще сырой вал - пилится простым напильником очень радостно. У ответной части(втулка между дифференциалом и раздаткой) твердость еще ниже.

 

Однако, всё равно надо что-то делать, т.к. новый узел стоит как 3 чугунных моста, а с разборки - те же проблемы со шлицами будут.

Расточить шлицевую часть втулки, наварить-проточить вал и пару шпонок - вариант? Еще есть место для усиления втулки снаружи кольцом, думаю что это тоже необходимо.

 

post-24275-068399500 1372844797_thumb.jpgpost-24275-077591700 1372844811_thumb.jpgpost-24275-044387900 1372844873_thumb.jpg

 

PS у втулки после проточки толщина стенок получится порядка 4.5-5мм, у вала после наварки около 8мм. Толщина кольца для усиления втулки может быть до 3.5мм

Изменено пользователем Pasha:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паша, я хоть тебе и советовал купить новый вал,но вижу у тебя без выходное положение .Позволь еще посоветую.Посмотрел внимательно на фотки и советую делать как ты первоначально решил.Наваривай и нарезай шлицы.У меня был клиент ,владелец Камаза(самосвал) я ему два или три сезона(не помню точно) ремонтировал вал из коробки или раздатки не помню.Вал был дорогой покупать новый он не хотел.А на том валу,как у тебя износ шлицов.У меня не было возможности наваривать специальными электродами по этому я наваривал простыми электродами потом протачивал и нарезал шлицы.Не закаливал.Камазисту этого ремонта хватило на один или два сезона.Потом еще раз ему делал так же.Я не знаю какая у тебя машина,как часто ты ее используеш.Но в общем такой ремонт возможен ,решать тебе самому.А изменить конструкцию ,на мой взгляд,не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

советовал купить новый вал,но вижу у тебя без выходное положение

отдельно валов в запчастях нет. Поставляется только весь угол отбора мощности в сборе, стоит 72тыра.

 

какая у тебя машина,как часто ты ее используеш

Это легковые + паркетники Вольво с полным приводом. Задний привод там подключается только при пробуксовке переднего. Среди вольвоводов эти шлицы - одна из самых острых проблем.

 

Так что, кто придумает способ качественного ремонта - озолотится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно смело ремонтировать ,только предупреждать клиентов что после ремонта деталь проходит примерно 50проценов от новой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.