Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
тыбыдым

сварка ст3 и ст8, гибка и что-нибудь еще

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

всем привет! затрудняюсь с подфорумом.

в моем автомобиле сгнила рамка дверцы багажника, в которую вставляется стекло. бу дверцы не продаются, новую купить - машина стоила дешевле. хочу повторить оригинальную конструкцию.

 

конструкция довольно хитрая, до конца так и не понял (снимать/разбирать дверь пока не хочу, пока толком не убедился в своих так сказать технологических возможностях)

 

 

рамка находится в одной плоскости и состоит из четырех стенок, по всей видимости похожего профиля, но с разной степенью изогнутости самих стенок. нижняя стенка прямая. боковинки чуть-чуть гнутые, самая большая изогнутость - у верхней стенки - она выполнена аркой. как стенки собираются вместе - хз, но предполагаю, что на Г-образных шпильках (уголках)

 

вот так выглядит рисунок профиля

post-58523-098543600 1372284296_thumb.png

(сорри за художества)

 

возьмем, к примеру, нижнюю стенку. сверху это прямая полоса шириной около 4 см (измерял уже давно, сейчас указываю цифры приблизительные). если измерять толщину этого листа, то у стекла (с учетом герметика) штанген показывал что-то вроде 4 мм, а с другой стороны, у кромки - на миллиметр-другой больше. не знаю, как этого добились, и не уверен, что узнаю, даже если распилю стенку - ржавчины там много, и похоже, что уже предпринимались попытки ремонта.

 

моя идея заключается в том, чтобы попробовать воспроизвести такой профиль. для начала - прямой, нижний. взять полоску 40х4, приварить к ней по рисунку изогнутый профиль из тонкой стали (как я понимаю, сварка нужна минимум по двум линиям - отмечены цифрами 1 и 2).

под знаком вопроса - не ясно, как оно там устроено (есть надежда, что все же узнаю, если сниму дверцу, извлеку стекло и распилю стенку). пока могу только догадываться.

 

еще тут есть один интересный момент. внешняя кромка (1) и угол (2) не имеют каких-либо следов сварки. насколько я понимаю, в принципе этого можно достичь напильником или какой-нибудь шлифмашинкой? (кстати, каким должно быть приспособление, чтобы сделать это максимально ровно - все же хочется эстетики)

 

собственно, вопросы:

1. смогу ли я в гаражных условиях из цельной полоски согнуть профиль, отмеченный коричневым цветом (предполагаю, что это сталь толщиной 1-1,8 мм), или придется и его делать его составным?

2. касательно сварки. верхняя толстая полоска планируется из 4 мм горячекатанной стали ст3пс4. тонкий профиль - из холоднокатанного листа ст08 (просто или пс) толщиной 1-1,8 мм (с толщиной пока не определился). под эти цели хочу приобрести простенький-дешевенький полуавтомат и найти какой-нибудь пятилитровый баллончик углекислоты - будут ли проблемы при сварке этих двух сталей? (марка же разная) какую проволоку посоветуете? надеюсь, что сильно вести не будет.

3. что еще принимать во внимание? почему-то это едва ли не самое быстрогниющее место в автомобиле.

 

4. или вообще вся затея глупая?

Изменено пользователем тыбыдым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

новую купить - машина стоила дешевле

может таки не стоит оно того изобретательства? Тупо на силикон и все дела (по принципу как клеят аквариумы).

Вы лучше фото покажите. да побольше в разных видах.

Изменено пользователем Bioname

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

его уже и на силикон, и на краску, и холодной сваркой, и огромными рояльными шурупами (в слоях ржавчины разглядел) - чем только ни ремонтировали. боюсь, если ничего серьезного не предпринять - на каком-нибудь ухабе можно будет лишиться стекла, а оно там "триплекс". фоты будут, когда до гаража доберусь, но это по всей видимости не так скоро...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за редкий автомобиль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очистить ржавчину и лепить из стеклоткани на эпоксидке. Усилить тонким гнутым металлом кусками, хоть оцинковкой. И при следующей программе утилизации сдавайте ваш бентли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тэкс. концепция поменялась. вот пара видео того что имею (в максимальном качестве вроде понятно):

 

 

 

профиль хитрый, составной, из листовой стали. но из-за ржавчины трудно понять до конца.

сначала был план водрузить на место нижней проржавевшей перекладины составной Т-образный профиль из люминиевой 4мм шины (а0) и такой же люминиевой прямоугольной трубки 12х25, 2мм толщиной. (кстати, что скажете про прочность этого материала для данного применения?)

 

горизонтальную ржавчину снял, остались стальный уголки, на которых крепятся защелки замков и которые фиксировали горизонтальные и вертикальные элементы.

 

вынуть уголок из вертикального отрезка недеструктивными способами не получается, к тому же обе вертикальки внизу тоже дышат на ладан. (в них уже были сквозные отверстия, туда засовывали эпоксидку, а между стеклом и профилем заливали зачем-то герметик). теперь план: отрезать у обеих вертикалек снизу по 20-25 см (чистый рез только нужен), и наставить такой же Т-образный профиль из алюминия, вставив стальной брусок с одной стороны в алюминиевую прямоугольную трубу, а с другой - в стальную трубу/профиль от оставшейся части вертикальки.

 

ну и сохранить стальные уголки в сочленении горизонтальки/вертикалек.

 

по сути хочу отпилить основную ржавчину и наставить рядом алюминиевое продолжение. и снизу тогда, если смогу сделать аккуратно и точно - будет неотличимо от оригинала.

да, я слышал про пару алюминий/сталь. как быстро сгниет 2мм? как этого избежать? прикрутить рядом еще кусок еще более активного металла?

 

для сохранения первоначальной эстетики (чтоб не торчали везде болты-гайки) хочу попросить сварщика сварить электротехническую полосу с прямоугольным профилем, чтобы получился нужный Т-образный профиль - только нужно чтобы шов был довольно чистым - с одной стороны там будет стекло. какова рыночная цена метра такого профиля? (наверное, нужно с обеих сторон?)

 

каково вообще мнение общественности? осуществимо? будет работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чтобы было понятно, о чем идёт речь.

вот ампутированный "уголок". внутри сплошная сталь, на неё на вертикальную часть прикручивается замок. (с другой стороны - то же самое):

post-58523-046208700 1397576603_thumb.jpg

 

 

идея в том, чтобы выполнить из алюминия копию вот этого ржавого обрубка и насадить его на оставшийся стальной уголок (например, через термоусадку, чтобы не корродировало, и закрепить болтами из нержавейки?) горизонтальную штуку - целиком из составного алюминиевого профиля (проваривать весь - накладно выходит)

 

вот исходный профиль:

post-58523-000166900 1397576621_thumb.jpg

 

нижняя часть будет из 40х4 шины (если не путаю, марки А0), и на неё будет 2мм прямоугольная труба 12х25 вертикально крепится.

 

в оставшуюся боковину тоже воткнуть стальной параллелепипед, зафиксировать его болтами, насадить на остальную часть изолирующую термоусадку и насадить на алюминий, тоже зафиксировать нержавеющими болтами.

вот оставшаяся часть на стекле:

 

post-58523-088648300 1397576629_thumb.jpg

 

алюминиевые боковинки хочу попробовать отдать на сварку - чтобы получился цельный профиль, а не составной.

 

Вопрос: достаточная ли будет прочность/жесткость? насколько глубоко нужно вставлять стальное усиление, на сколько винтов лучше крепить? предполагал по 7-8 см и по два винта с каждой стороны.

 

еще фишка - где достать такие усиления. попробую к лазерщикам обратиться - у них могут быть обрезки 7-8 мм листов (в алюминиевой трубе внтреннее отверстие 8x21мм, в стальном профиле - больше. наверное, есть смысл

 

отец предлагает отдать каким-то (их еще найти надо) сварщикам, чтобы всё сделали из стали. я не верю, что на месте (стекло, герметик) можно сделать что-то путное.

 

вообще не очень ясно, почему производитель решил делать эти двери из стали, да еще и вот так гнутой.

aftermarket двери делают из алюминия, но какая там марка сплава/технология - доподлинно не известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не знаю, что посоветовать. Стальные вставки внутрь трубы сделать можно хоть болгаркой, если станочного парка нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну со стальными вставками основная проблема кмк - найти из чего. меня больше волнует сама жизнеспособность такой конструкции (заразился неуверенностью от отца)

похоже, не попробуешь - не поймешь… :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меня больше волнует сама жизнеспособность такой конструкции

пробуйте, в случае неудаче опыт приобретёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тэкс. пока так и не приступил к экспериментам) но вот разглядываю картинки и задаюсь вопросом, почему бы не попрпобовать согнуть этот профиль? (картинка №2 из седьмого сообщения)

ведь в принципе же вполне реально? из 1мм стали? начинать с верхней складки справа, а заканчивать загибанием нижнего куска в уголок слева. по всей видимости. можно для верности в нескольких точках изнутри этот уголок сваркой зафиксировать. только, получается, нужно уже загрунтованный лист гнуть/рихтовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смотрел, ничего похожего не нашел. разбирать всю дверь целиком не хотел. думал наставить на сталь алюминиевый самосборный профиль (толстая шина и прямоугольная труба), но сомнения возникли насчет прочности (дверца открывается и закрывается, и как раз в этих местах с обеих сторон замки крепятся), плюс сочетание алюминия со сталью смущает.

 

эх, посмотреть бы, как этот профиль изначально изготавливали на заводе..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.