Перейти к содержанию
Volksplan

ВФГ на подшипниках скольжения.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте есть идея попробовать изготовить ВФГ на подшипниках скольжения, почему именно на подшипниках скольжения? Дело в том что есть корпус чугунный с габаритами которые не позволяют вставить туда подшипники качения такого размера что бы шпиндель был под ИСО 40 а его очень хочется. Вопрос в основном как расточить конусные отверстия в корпусе, а так же может сделать только переднюю опору на втулке а хвост на шариках? В общем делитесь кто чем сможет, мысли и идеи принимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и на подшипниках качения по "економ-варианту".

Размышления на эту тему были тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адепт, спасибо за наводку а то я что то не нашёл ни чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечитал всё уже что только мог, и всё таки есть желание сделать переднюю опору на втулке. Вопрос при наличии токарного фрезерного можно расточить в корпусе ВФГ конусное отверстие? Или же сделать конусный шпиндель и внутреннюю часть втулки? а втулка в корпусе будет сидеть с натягом? Как лучше осуществлять смазку? Со втулками работать понравилось, только недавно оценил что такое втулка и подшипник качения на токарном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Volksplan, эскизы есть или фотки заготовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фоток пока нет но сделаю, да в общем корпус от наждака чугунного на 400мм круги, мне второй притащили со сгоревшим мотором так вот если центральную часть выкинуть и соединить две половины вместе то получается очень не плохой корпус ВФГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос в основном как расточить конусные отверстия в корпусе

Зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viter50, Ну в смысле чтоб регулировать радиальный зазор разрезной втулкой как сделано на большинстве токарных шпинделей на подшипниках скольжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-15404-092132100 1372282624_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В корпусе отверстие ровное, а на шпинделе и внутри втулки- конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Наглядно более понятно, так в принципе вполне можно реализовать, теперь вопрос как осуществлять смазку? Ставить сальники и наливать во внутрь масло? Или как раньше делать маслёнку и подливать потихоньку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ставить сальники и наливать во внутрь масло?

Вариант с сальником самый простой и надёжный, размер подобрать нет проблем.

Главное обеспечить циркуляцию масла, предусмотреть канал так что бы масло могло свободно перетекать вокруг подшипника.

Изменено пользователем viter50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда завтра начну процесс изготовления. Наверное даже тему создам мож кому пригодится. Очень надеюсь что получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень надеюсь что получиться.

Получится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Виктор! С этим форумом можно что угодно сделать.

 

Главное обеспечить циркуляцию масла, предусмотреть канал так что бы масло могло свободно перетекать вокруг подшипника.

Вот это конечно ещё нужно будет обсудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда спереди в шпинделя ставили игольчатые подшипники... Но это на любителя..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TDuke, Да но тогда нужно шпиндель делать из подобающей стали и с соответствующей(не знаю точно какой) термообработкой, а это мне не по силам, а если на сторону отдавать то выйдет дороже готовой ВФГ от фрезерного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поверхностной закалки хватит. Можно 40Х, можно 65Г.

 

Хотя понимаю. Мне за изготовление шпинделя и пиноли с закалкой и шлифовкой заломили в одном месте 200 в другом 350 баксов.

 

Ну тогда извращаться остается...

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать можно, но уж больно большой диаметр вала получится. Судите сами. ИСО40, как помнится, где то 44 мм, вал, стало быть примерно 55 мм по наружному диаметру. Верхние ограничения для работы масляного подшипника 35 м в сек окружная скорость, но на такой скорости все смазываться будет, но сильно греться. Чтоб не клинело придется делать большой зазор между подшипником и валом, от чего появится проблема с почти моментальным вытеканием масла из за вертикально расположенного шпинделя.

Я с этим столкнулся на Деккеле ФП1, стал регулировать подшипник, радиальный люфт две с половиной сотки на 2000 RPM мало, а масло брызжет очень сильно, почти масляный туман. На 700 оборотов и сотки люфта хватает, но мне надо было фрезой Ф2 фрезеровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Я с этим столкнулся на Деккеле ФП1, стал регулировать подшипник, радиальный люфт две с половиной сотки на 2000 RPM мало, а масло брызжет очень сильно, почти масляный туман. На 700 оборотов и сотки люфта хватает, но мне надо было фрезой Ф2 фрезеровать

На японце (RIKEN...) эта проблема решалась скоростной головкой... На FP-1 ИМХО тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

тогда нужно шпиндель делать из подобающей стали и с соответствующей(не знаю точно какой) термообработкой

А для подшипников скольжения вал должен быть по тверже чем на шарах! Иначе доброго ничего не выйдет. Надо (желательно) единиц по более 60. То есть надо цементировать и по толще слой (0.6-0.8 мм).

Изменено пользователем isv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aлekсaндр, Если б все что мне надо было бы под рукой...На Деккеле еще и турбины были и еще много чего, но нетуууу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверхностной закалки хватит. Можно 40Х, можно 65Г.

 

Хотя понимаю. Мне за изготовление шпинделя и пиноли с закалкой и шлифовкой заломили в одном месте 200 в другом 350 баксов.

 

Ну тогда извращаться остается...

А у нас ещё больше просят только за работу.

 

А для подшипников скольжения вал должен быть по тверже чем на шарах! Иначе доброго ничего не выйдет. Надо (желательно) единиц по более 60. То есть надо цементировать и по толще слой (0.6-0.8 мм).

Я разбирал свой токарный на втулках и пришлось небольшие вмятины на заходе убирать(видимо к нему не особо вежливое было отношение до меня) напильником, так вот проблем это не вызвало и всё легонько спиливалось, может у меня и неправильный вал но он практически без износа как и втулки хотя лет им больше чем мне, по ощущениям твёрдость чуть выше обычной Ст45 в состоянии поставки но напильник берёт а это далеко не 60 единиц, хотя по науке конечно же нужно ТО но думаю для хобби просто объёмной закалки и шлифовки хватит, сталь предполагаю 45-ку или 30ХГСА(то что есть в наличии нужного диаметра) кстати какую из них предпочесть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё где то здесь вычитал, что можно на прессовать обоймы подшипников и потом прошлифовать, что тоже как вариант. Так может даже и для иголок можно сделать поверхность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.