Перейти к содержанию
baskin

Балансировка ДВС в рабочих условиях

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Кто-нибудь пробовал отбалансировать двигатель в рабочих условиях при помощи переносного балансировочного прибора? Мы делали УАЗ "таблетку" результаты вроде нормальные получились, но там очень удобный доступ как к маховику так и к переднему шкиву, а вот хотелось бы узнать какие у кого были результаты с другими авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

baskin, а что за прибор использовали?

И на каких оборотах проводили балансировку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Использовали прибор "Балком-1".Балансировку проводили примерно на 3200-3400 об/мин, точнее не получается - сами понимаете УАЗ :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажите подробнее как что по порядку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Использовали прибор "Балком-1".Балансировку проводили примерно на 3200-3400 об/мин

Понятно. Спасибо.

В принципе это вполне возможно. Засада может быть в каких-то резонансах и нелинейности. В смысле нелинейности "колебательной системы".

Подольше повозиться придется... и метод тыка. Справедливости ради - направленного тыка :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишите конкретнее что по порядку, т.е сам процесс балансировки или работа с прибором и выбор места установки датчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати на счёт засады. Засада и была. Очень важным оказалось место установки датчиков вибрации. С первого раза у нас ничего не получилось и после этого мы неделю кумекали что к чему. В итоге пришли к выводу что у двигателя вовремя его работы возникают ко всем прочим вибрациям возникают ещё и моментные вибрации. Их уже никак не погасить. Поэтому очень важно правильно расположить датчики вибрации чтобы они "видели " только дисбаланс КШМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток! Кто-нибудь пробовал отбалансировать двигатель в рабочих условиях при помощи переносного балансировочного прибора? Мы делали УАЗ "таблетку" результаты вроде нормальные получились, но там очень удобный доступ как к маховику так и к переднему шкиву, а вот хотелось бы узнать какие у кого были результаты с другими авто?

Отбалансировать? Это как? Просто потому-что трясется как лихорадочный? А после ремонта ДВС поршневую по весу подбирали? Сначала взвешиваем поршня, потом поршня с пальцами и шатунами. Разброс должен не превышать несколько грамм. На самом деле на детали ДВС воздействуют множество сил и моментов. Начиная от давления сгоревшей топливо-воздушной смеси, и заканчивая неравномерностью вращения того самого маховика. И пытаться балансировать двигатель, только посредством маховика, мне кажется несколько преждевременно. Маховик выполняет функцию аккумулятора энергии, как-бы запасает ее, для устойчивой работы двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гм.... Ну что воздействует на детали ДВС я прекрасно представляю или не прекрасно, но понятия есть это точно,т.к. окончил автомеханическое отделение в автодорожном колледже. А на счёт трясётся как лихорадочный это как понять? И после того как мы взвесили поршня,кольца, шатуны, поршневые пальцы и подогнали их по весу то силы и моменты исчезают? И я не говорил что сбалансировал двигатель за счёт маховика - я говорил что местами коррекции дисбаланса являлись маховик и передний шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

baskin, Рад за вас, коллега... и я механик... техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей. Мое высказывание по теме следует понимать так: не устранив все причины, имеющие отношение и вызывающие, так называемый дисбаланс. Не стоит браться за коррекцию дисбаланса вращения маховика и шкива. Не уверен, что это принесет положительный эффект. Ведь двигатель рассматриваемый вами не является пределом совершенства, тут зазор, так износилось.... карбюратор, распределитель зажигания, тепловой зазор в клапанах и прочее..... все вносит изменения в работу двигателя.

PS Но каждому из нас надо пройти свой путь, методом проб и ошибок, что-бы набраться опыта.... и главное не забыть им поделиться :) Сам берусь за многое, чего не делал никогда в жизни, вот сейчас мастерскую строю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex777 Вы просто невнимательно прочитали моё сегодняшнее сообщение которое я писал в 9-05. Там я вкратце описал всё с чем нам пришлось столкнуться. К тому же у меня есть 6-ти летний опыт работы балансировщиком. А если быть точным то до балансировки виброскорость снятая с датчика установленного в районе переднего шкива двигателя составляла 7,8 мм/сек, в районе маховика 2,8 мм/сек. Это вполне приемлемо для данного двигателя. После балансировки она составила 1,0 и 1,4 соответственно. Вот. По ездовым ощущениям, нами было отмечено, что при скорости 70 - 100 км/ч исчез гул от двигателя - его заменил просто шум ветра вентилятора охлаждения радиатора, перестали вибрировать спинки передних сидений, исчезла вибрация на рычагах переключения раздаточной коробки. Водитель который работает на этом УАЗе также сразу же отметил явные улучшения. Вот такие вот факты...

 

Ещё раз отмечу что балансировка проводилась на 3200-3400 об/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

baskin, Вот еще коллега колоритный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати на счёт засады. Засада и была. Очень важным оказалось место установки датчиков вибрации. С первого раза у нас ничего не получилось и после этого мы неделю кумекали что к чему. В итоге пришли к выводу что у двигателя вовремя его работы возникают ко всем прочим вибрациям возникают ещё и моментные вибрации. Их уже никак не погасить. Поэтому очень важно правильно расположить датчики вибрации чтобы они "видели " только дисбаланс КШМ.

В вашем приборе, если я не ошибаюсь, есть функция спектроанализатора. Или что-то подобное.

С его помощью можно находить режим балансировки. Менять места датчиков, как вы говорили, поиграться оборотами. Главное увидеть в итоге на спектре четкую, стабильную первую гармонику. По величине и по фазе (углу). И желательно без резонансов вблизи (если есть - уменьшить/увеличить обороты).

Так быстрее и легче. Тем более что раз на раз не приходится в таких делах.

 

ЗЫ. Кстати можно и причину вибрации определить. Может и не в дисбалансе дело. :rolleyes:

Но это уже другая тема.

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в приборе имеется и спектральный анализ и гармонический. Но всё же по теме: мы собираемся на этих выходных балансировать двигатель ВАЗ 2104 (кардан мы на ней уже сделали), так вот доступ к маховику у неё совсем плохой. Может у кого какие идеи есть по этой проблеме? Уж больно неохота коробку снимать..

А видео дейсвительно прикольное! :good: И кстати музыку мы такую именно и слушаем :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соорудите какой-то стенд и установите на него двигатель. Если доступа к плоскостям коррекции нет. :unknw:

И под любимую музыку... как коллега.... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гм... снимать двигло мы не под какую музыку не согласимся :buee:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что тут можно посоветовать? :rolleyes: :unknw:

Затрудненный/невозможный доступ к плоскостям коррекции это вечная проблема балансировки агрегатов в сборе. И большая трудоемкость.

Плюсы - реальное снижение вибрации, компенсация технологических дисбалансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мы думаем фрезой сверлить коробку диаметром примерно 40-50 мм, а потом вставлять резиновую заглушку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

главное точно просверлить чтобы попасть на болт крепления корзины :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А пробный груз какой будет? И как крепить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

грамм примерно 50-70 вешаем, а крепить под болт крепления корзинки соответственно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

baskin, Желаю успеха! Ждем результата.

И просьба - если возможно сделайте скан частотного спектра. До балансировки и после. Очень интересно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

baskin, Заранее спасибо :friends:

Совет еще. Будете балансировать - делайте за несколько приближений. Т.е. рассчитал прибор груз 20г, а вы вешайте сначала 10. Посмотрите что получится. если фаза/угол не изменились - добавляйте. Это из опыта. Нелинейность... :unknw:

ЗЫ. А кстати можно потом и кардан попробовать . http://www.chipmaker.ru/topic/64007/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.