Перейти к содержанию
AnPl

Сварка крана "Пионер"

Рекомендуемые сообщения

Решил соорудить кран как по ссылке

http://vasha-tehnika.ru/pioner.html

 

и возникли некоторые проблеммы со сваркой основания

последовательнольность следующая сварил квадрат основания из трубы 60х60 диагонали и подкосы из такой же трубы

нарезал диагонали и подкосы прихватил диагонали к нижней втулке вала. Втулка является подшипником скольжения для вала.

поставил трубу чулок вал и верхнюю втулку. чулок не прихватывал. прихватил подкосы. Вал начало зажимать перекосом верхней втулки.

Зазор во втулках порядка 0.05мм. какую последовательность сварки порекомендуете, чтоб вал намертво не зажало? Диаметр вала 85мм. минимальная толщина стенки втулки 17мм (на втулках профрезерован квадрат)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После приварки подкосов к углам ось зажало. Хочу попробовать отрезать прихватки верхней втулки и дать ей свободу. Нижнюю втулку приварил парой швов, чтоб посмотреть как повела себя нижняя втулка. Если ось после отрезки верхней втулки освободится, то заварю все кроме втулки, а потом буду варить втулку.

Есть ли смысл погреть швы после сварки, чтоб немного снять напряжения? Греть могу только пропановой горелкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало чего понял.

Чертеж бы... Кой-какой...

 

А для чего будет применяться кран если не секрет?

 

Я пару лет неспешно думаю о небольшом кране. В основном у меня только теоретические знания технологии строительства, мало реального опыта. Но вот конструкции типа "Пионер" кажутся малопривлекательными для небольшого (особняк, дача, гараж) строительства. Кроме как доставка рубероида на крышу какого-либо оптимального применения не могу придумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кажутся малопривлекательными для небольшого

Я сделал небольшой, старался делать поменьше чем "обычно". На вылете 4м подьем 120-150 кг. Делал для своей стройки, работает отлично. С ним намного проще и быстрее.

 

Насчет сварки. Такие вещи желательно не делать монолитом. Это и для ремонта практичней. Я к корпусу прикручивал флянци, их также хотел прикручивать к раме, но поленился и приварил.

Еще может быть слабая конструкция корпуса, вот ее и повело. Если сильно клинит, надо переделывать, если нет - то на нем не крутиться, да и подшипник разбитый можно поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Делал для своей стройки, работает отлично

Подробней, пожалуйста, как применяете.

В моем понимании Пионер работает только на готовом перекрытии (причем далеко не каждое его вынесет), доставляется туды другим краном. Или как?

 

Если так, то ИМХО решение весьма далекое от оптимального. Нужен типа как на фото

 

П.С. Извините что не совсем в тему, просто хочу прояснить все ли я знаю о кранах типа "Пионер"

post-346-026092300 1372410777_thumb.jpg

post-346-012718100 1372410778_thumb.jpg

post-346-016375400 1372410779_thumb.jpg

post-346-011655200 1372410784_thumb.jpg

post-346-057543600 1372410787_thumb.jpg

post-346-001214800 1372410790_thumb.jpg

post-346-036315200 1372410791_thumb.jpg

post-346-028521100 1372410792_thumb.jpg

Изменено пользователем proekt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я создавал тему, когда начал делать

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=37102.0

На первой фотке был типа прототип.

Пока готового изделия фоток нет. Пока кран стоял, в трубе загнездились птички, жду когда улетят, пока время есть. Потом разберу для покраски и пофоткаю.

Делал быстро разборным. Вдвоем переносится без проблем. Ща работает на постройке подвала, намного лучше с ним, т.к. работаю сам. Далее пойдет на мастерскую, при надобности буду ставить "поэтажно". Я при проектировании рассчитал самый оптимальный для себя вариант, мне хватает на все сто.

Подьем до 4-х метров, но точно не мерил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот я создавал тему, когда начал делать

Я понял масштабы... Хорошо что есть человечек на фото :)

 

Вдвоем переносится без проблем.

Сколько весит самая тяжелая деталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если смотреть на картинку по ссылке, то варю черную раму как у "желтенького" крана

 

стенка 20мм у втулки мне не кажется слабой для работы

делать съемной втулку ради ремонта не вижу особого смысла, при моем использовании с осью ничего не случится.

 

возник один интересный вопрос, а почему делают у крана типа "Пионер" поворотную ось? Почему не сделать ось жестко соединенной с рамой, а вращать на этой оси платформу на которой крепится стрела и противовес?

 

 

как на фото намного сложнее в изготовлении

делаю для личной стройки под подъем оцилиндрованного бревна, надоело при строительстве пупок напрягать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему не сделать

А куда косынки крепить?

 

Я понял масштабы...

Мой намного меньше. Этот как прототип. Далее я рисунки с размерами делал. Но в итоге немного по-другому вышло.

Вес точно не скажу. Обычно снимаю стрелу, лапы-упоры, контр-вес, еще на лапы рельсы ложу.

Сам кран до 200 кг, но точно сказать не могу. Все противовесы еще пару сотен.

При эксплуатации оказалось, что один держатель лапы был только привачен, а не приварен, но работает уверенно.

В этом сезоне решил немного подвинуть к центру подвала. Тогда заварю и покрашу. Для передвинуть, разбирать не надо, только груз скинуть, зацепиться и подьехать.

Была только одна проблема, трос бракованный, лопнул (тот что держал стрелу), привалило руку, треснула кость. Поставил трос вдвое. Т.к. более толстый не пойдет, стоит лебедка для поднятия и опускания стрелы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

куда косынки крепить?

не понял вопроса, какие косынки?

В стандартной конструкции поворотная платформа "единое" с валом, который крутится в двух подшипниках на "постаменте" ?

почему подшипники не поставить в поворотную платформу, а ось жестко прикрепить к "постаменту"?

 

Я хочу сделать ось съемной, чтоб легче перетаскивать по частям. При таком подходе все равно что относительно чего вращается и делал как "все".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное я не совсем понял.

Как обычно. Корпус подшипников крепиться к раме, и "расскашиваеться" упорами (косынками), они идут по диагонали "опоры". Вал же "поддерживаеться" контр-грузом.

А вот чтоб наоборот, то надо думать, но сюда инженера надо чтоб все просчитать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

процесс идет увы медленно так как конструкция не легкая и приходится объединяться с отцом, чтоб варить

отрезал прихватки верхней втулки и сдернул ее вверх, подкосы встали на свое "свободное место" повело не хило, чтоб втулка свободно залазила между подкосов пришлось срезать с одного порядка 10мм с дуругих меньше, таким образом и перекосило вернюю втулку. Теперь надо приварить "трубу чулок" к нижней втулке и приварить к ней через косынки подкосы верхней втулки, если поведет, то повторить процедуру подгонки верхней втулки, а дальше заварить верхнюю втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.