Перейти к содержанию
bull

Как получают Al детали самолетов?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Попался тут эскизик детали на глаза в инете (ссылку потерял). Сделана из алюминия, имеет поднутрения, при этом 6-я степень точности отливки. Обычные детали понятно, по выплавляемым моделям или в землю. А тут как (на самолеты)? Вроде качество не очень получится, если стандартно сделать - этими способами. Практического интереса, конечно, не представляет, но любопытство всегда свое удовлетворяю. Что скажете?

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За последнюю неделю в телевизоре аж два кина показывали про литьё лопаток для турбин.

Можете погуглить-поинтересоваться.

 

Но их потом, насколько я помню, всё-таки поверх фрезеруют по чуть-чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лопатки-то вроде они открытые. Можно и под давлением лить. Тут главное закрытые поверхности, которые без разрушающихся стержней не получить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не вполне ясно, что именно в отливках на самолеты (а так же вертолеты, ракеты, и другие летательные аппараты), вам не понятно? Как отливать при оболочковом литье закрытые полости, поднутрения, малки, бугели ? Или вам хотелось бы чтобы кто то расписал как именно на данном аппарате отлита та или иная деталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да нет, мне непонятно, как получить КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛА при обычных способах (в землю, по выплавляемым...). Иногда даже при литье под давлением бывают поры. А тут... Да и сам материал это же далеко не чистый алюминий. А в авиации, я знаю, относительно чистый алюм применяется

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох уж эти сказочники... Ни одна рацуха без одобрения НИАТа и ВИАМа на авиазаводах не будет НИКОГДА использоваться. Возможно сейчас чуток по другому, но это так.

 

bull, вы бы кинули фотку. А так ставишь коэффициент запаса по литью 2 и вперёд. Возможно это даже не литьё было, а прессованное изделие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радует меня, еще помнят названия славных институтов, бывшую гордость авиа-ракетостроения. "Рацухи" использовали но как и где? На боевом аппарате - ни за что. Даже если та рацуха дает солидный эффект, глянешь на кипы бумаг согласований, утверждений, протоколов испытаний - желание что либо внедрять пропадает (почему Фундатора и двигали - от греха подальше). Прессованные изделия применяются, но не с закрытыми полостями и с большими чем у литья уклонами. Для всего остального (имеется ввиду, литья сплавов), настольная книга монография Фундатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

bull, вы бы кинули фотку.

Попался тут эскизик детали на глаза в инете (ссылку потерял).

Практического интереса, конечно, не представляет, но любопытство всегда свое удовлетворяю.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NIX, лопатки (авиационных двигателей) из алюминиевых сплавов вроде не делают. В компрессоре титан и жаропрочные стали, в турбине - никелевые сплавы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, касаемо лопаток турбин и компрессоров. Нет алюминиевых, есть сплавы с содержанием алюминия. Касаемо турбинных, внутри они имеют развитую поверхность охлаждения, топливо подается в лопатку, кипит (на это требуется тепло) и через щели в боковой поверхности (ребре) лопатки выбрасывается в камеру. Отливаются в керамике, внутренняя часть то же керамика. Контроль, ультразвук и рентген.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо по выплавляемым моделям можно очень хитрые и точные отливки делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никто только не сказал, что льется для авиации (я про алюминий). Тот же силумин? Или все-таки другой сплав, более чистый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не только отливки. С конца 40х поставлена и отработана технология осаждения металла на парафины (выплавляемые модели). В том числе корпуса дюз и сопел первых ракет именно так и делались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Силумины используются ограниченно, не важные у них свойства. Чаще льют дюралюминий - сплав ( ну не перечислять же составы наиболее употребительных сплавов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bull, изначально то, что фрезеруется - льётся. Так что, вылить - проблем нет. Если просто для развития кругозора, то вот вам цитата

post-2562-058229600 1372071651_thumb.jpg

post-2562-057411500 1372071618_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, для общего кругозора достаточно. Спасибо за просвещение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему Фундатора и двигали - от греха подальше

Этот гонимый человек сам об этом написал где-то?А ваккум немцы задолго до описываемого вами времени пользовать начали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот еще к алминию не относится,но в России в том числе дореволюционной культура литья была на очень высоком уровне,и внимательно читая книги очень"мудрых и умных"авторов 1930-1950 иногда даже понятно откуда списано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вакуумирование. Вообще то не немцы - американцы. Да и то в лабораторных опытах. При получении образцов сплавов и последующих их испытаниях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немцы в 30-х годах,мощщей не хватало для промышленности.И еще впервые слышу о ваккумировании в 42 году.Киньте ссылку на источник хочу полюбопытствовать и понять как и очень важно чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Царь Пушка,Царь Колокол я считаю что это не просто отливки это показатель превосходства в технологиях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для Ан-124 спецзавод строили для отливки деталей. Проблема была в равномерном охлаждении больших заготовок, и её решили использованием ЧПУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧПУ? Как это? для охлаждения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Царь Пушка,Царь Колокол я считаю что это не просто отливки это показатель превосходства в технология

Ээээ... лопнувший колокол и пушка, которая если не дай бог стрелять начать взорвется ?

(есть говорят дефект ствола)

 

Это да. Показатель. Технологий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.