Перейти к содержанию
Opium

сварка тонкого металла

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток. В общем решился проварить места гнили своей 2108, ну и арки новые приклёпать. хочу естественно все сам да своими руками. жаба душит отдавать лаве местным сварщикам за работу 1ого дня. жадный я. ну плюс варить хочется норм научиться. но беда в том что все те самые местные сварщики (варят которые) убеждают что такой тонкий металл только полуавтоматом варить нужно (с хазом который) мол инвенторная на сквозь будет дырявить. ну а у меня на руках только она и есть. модель СИА 200. совсем новая и девственная. так вот, послушав всех дядек настроеницо сразу пропало. (брать иной сварочный аппарат просто нет возможности, а на время никто не даст). пипец подумал я. ведь машинка уже вся разобрана, раздетая и ждет только чтоб ее заварили уже.. ну и я чо решил проверить как поведет себя тонкий металл при инвенторной сварке. взял 2 поддомкратника толщиной они 1.5 мм ( http://[запрещенная ссылка]/1BX8ic ), взял электрод 3мм (все что было), выставил 100 ампер ( я вообще нибумбум сколько надо было :) ) ну одев маску железного человека приступил варить. сначала я передержался что-то в одной точке и действительно лист поплавился немного. по фотке видно, там где слева. но дальше вроде как кое что да получилось заварить. и ведь на удивление они прочно скрепились. оговорюсь что сварочный аппарат я держал в первый раз, все делал на бум и уж извиняйте если выше бред написал. и вообще про сварку я ничего (ну совсем ничего) не знаю(

Хотелось бы услышать ваше мнение. можно ли вообще так варить? что становиться с металлом при такой сварке? может нужен просто электрод 1 или 1.5 мм? был ли у кого опыт сварки кузова машин? в общем готов услышать все что угодно лишь бы было годно.

зы. прошу только не предлагайте полуавтомат или что-то еще. только вариант с этой моделью и только собственноручно..

зыы. по сути мне варить нужно не совсем важные места (т.е. не лонжероны и опоры) на фотках в общем-то и понятно.

 

post-82426-016019500 1372022975_thumb.jpg

post-82426-071663900 1372023147_thumb.jpgpost-82426-076993900 1372023245_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варить инвертором 1мм можно, желательно Ф2 электродом. Но 3-кой, да ещё вертикальные и настенные швы с неравномерным зазором, и металл ржавый, и подложить что-то сзади нельзя, о-о-чень сложно, без большого опыта сварки именно таких вещей даже и пробовать не стоит. А если первый раз взяли в руки сварочный - то ИМХО ничего не получится. Сперва ХХ кг электродов надо бы спалить чтобы шов хороший получался - надо будет варить с отрывом дуги, это требует большого объема тренировок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жаба в данном случае однозначно подложит свинью - и сами толком не сделаете и другим заработать не дадите. Продайте что-нибудь ненужное и купите подходящий аппарат, не мучайте себя, машину и форумчан с возгласами "смотрите - всё вроде сварил!!". Надо делать не чтобы дёшево, а чтоб ПРАВИЛЬНО, чтоб машина не расползлась на первой же кочкаре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ржавчину я всю уже покромсал ( фото старое) т.е. передо мной нормальный советский металл. машина кстати 90ого года :)

Варить инвертором 1мм можно, желательно Ф2 электродом

яснопонятно что 3ой не варить. а для 1мм сколько ампер нужно?

Сперва ХХ кг электродов надо бы спалить чтобы шов хороший получался - надо будет варить с отрывом дуги, это требует большого объема тренировок

а что ты имеешь ввиду под хорошим швом? мне нужно нужно лишь чтоб металл просто напросто закрепился. т.е. надежность особа не важна (на них никто прыгать не собирается.) ибо потом все некрасивые места замажутся да окрасятся. и я готов тренироваться сколько угодно - листов 1мм - 2 мм хоть #опой ешь. просто мне не ясна технология сварки. может есть какой определенный способ нанесения шва?

 

 

жаба в данном случае однозначно подложит свинью - и сами толком не сделаете и другим заработать не дадите. Продайте что-нибудь ненужное и купите подходящий аппарат, не мучайте себя, машину и форумчан с возгласами "смотрите - всё вроде сварил!!". Надо делать не чтобы дёшево, а чтоб ПРАВИЛЬНО, чтоб машина не расползлась на первой же кочкаре.

отдавать за сварочные работы это 1\3 стоимости машины. по мне так это бред. тем более, как уже писал. проржавели лишь места не особо важные для конструкции машины. конечно дешево это всегда не хорошо.и наоборот. но другого варианта у меня нет. себя я нисколько не мучаю ( все это интереса ради). машинку уже года помучили, так что норм. ну а форумчан я лишь совета прошу..не заставляю ведь, ну?!

 

Перед тем как сюда напостить я пробежался по рунету на предмет сварки кузова инвенторной сваркой. и знаете, мнения ну прям 50\50, поэтому я в ступоре. и давайте пожалуйста не будем холиварить на эту тему. я прошу вас лишь посоветовать каким образом это лучше сделать в моей ситуации.

Изменено пользователем Opium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а для 1мм сколько ампер нужно?

 

На инверторе это сложно сказать, надо смотреть по месту, по регулятору может быть величина из диапазона 50-100А, зависит и от аппарата, и от самой шкалы, и от того что он выдаёт на самом деле, от длины проводов, напряжения в сети, и т.д. Только опытным путём именно на такой толщине металла, этими электродами и на этом аппарате.

 

ржавчину я всю уже покромсал ( фото старое) т.е. передо мной нормальный советский металл

 

И толщина металла стала ещё меньше, сколько осталось там чистого металла? Если меньше 0,7-0,5мм ничего не выйдет - дыра будет сразу при поджиге. Стыковое соединени в зазор не варить категорически.

 

а что ты имеешь ввиду под хорошим швом?

 

Ну чтобы сплошной металл был, без шлака, и не надо было много зачищать после.

 

просто мне не ясна технология сварки. может есть какой определенный способ нанесения шва?

 

Да, сварка с отрывом дуги, совсем коротенькими касаниями почти стоя на месте почти без колебательных движение от кромки к кромке, очень короткой дугой. Понадобится хорошо подогнать кромки свариваемых деталей

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже и не стоит пытаться варить электродом кузовщину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пробовал варить на своем старом фордике лопины на задней полке, там что-то 0,6-0,7мм, точно не мерял, шов почти вертикальный. Варил обычным инвертором foxweld master202, электрод ок46 2мм, меньшего диаметра не нашел, ток порядка 35-38а с отрывом. Получилось вполне сносно, учитывая что мой опыт 1,5-2 кг :) Но прожечь можно на раз, потом устанешь дырки заваривать. Лучше предварительно потренироваться на какой нить тонкой жестянке, десяток другой электродов спалишь, глядишь пойдет.... но хорошего шва, имхо, ждать не стоит. А вот 1мм уже варится на ура.

 

а что ты имеешь ввиду под хорошим швом? мне нужно нужно лишь чтоб металл просто напросто закрепился. т.е. надежность особа не важна (на них никто прыгать не собирается.) ибо потом все некрасивые места замажутся да окрасятся. и я готов тренироваться сколько угодно - листов 1мм - 2 мм хоть #опой ешь. просто мне не ясна технология сварки. может есть какой определенный способ нанесения шва?

 

Подумалось.... а может тебе проще припаять эти элементы, коли нагрузки нет никакой? Хотя хрен редьки не слаще, паять тоже надо уметь :) Надо будет хорошо прогревать, да и нахлест нужен будет... Я делал с маленькой паяльной лампой и паяльником-"топориком"

Изменено пользователем zemdim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не мучайтесь,без хорошей практики ,маловероятно что получиться хорошо,нажгете дыр,спецы потом плеваться будут,этоже не швелер,который простит малоопытность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня дял ТС идея - купить ржавый кузов от какой-нибудь копейки (за копейки) и потренироваться, спалив хотя бы пару кг сварочной проволоки (полуавтомат придётся-таки с баллоном купить для кузовщины). Када копейка получится - сваривайте свою машинку, даже если и будет некрасиво, но сварка будет уже не полным угрёбищем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электродами возможно варить кузов с полным удалением проблемных мест, но как было сказано выше, без достаточного опыта даже пробовать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на своём "Хелпере" ток вообще редко больше 30А ставлю - высокая частота тока позволяет зажигать дугу и на УОНИ.Но всё-же жестянку варить не пробовал даже,хотя ,говорят, опытный сварщик может электродом заварить консервную банку.В любом случае под тонкий металл надо подкладывать теплоотвод из толстого куска меди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

опытный сварщик может электродом заварить консервную банку

Бред это всё, не верьте. Варить кузовщину только!!!! полуавтоматом. Желательно в смеси. Изменено пользователем kondensat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваше авто можно в кучу собрать

- газовой ацетиленовой сваркой на 0 мундштуке

- полуавтомат

электродом там делать нечего у вас не танк - железо тонкое изначально и гнилое , даже если пытаться варить переносом с более тостой железки ( на ней основная ванна а на вашу идет только расплав - но сие то еще извращение годится для пары прихваток.

наделаете кучу дырок и испортите детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варить кузовщину только!!!! полуавтоматом. Желательно в смеси.

кузовщину варить в кислоте надо, в смеси грязь в ванне сильнее пузырится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в смеси грязь в ванне сильнее пузырится.

Пожалуй вы правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дрель ,заклепочник ,горсти три вытяжных заклепок и день работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну рас пошли такие советы,то проще купить саморезов по металу с пресшайбой(и сверлом на конце) и ими пркрикрутить заплатки.Для этого достаточно дрель-шуруповёрт и высечной нож(или ножни по металу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну рас пошли такие советы,то проще купить саморезов по металу с пресшайбой

А шляпки куда девать?

Заклепки это классика , быстро и эффективно.

 

А еще умные люди шпаклевку давно придумали, в том числе и эпоксидную.

Если крыло качественно подготовить, то стеклоткань держатся будет лучше чем сварка.

А быстрее так раз в десять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ржавый, тонкий 0,4 - 0,56, варить сложно но можно. Для подобной работы ставлю смесь газов, углекислота + аргон + пропан (пропана не более 10%, норма 3 -5%). На полуавтомат ставлю осциллятор, он позволяет работать на токах от 20ампер, дуга не гаснет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

/А шляпки куда девать?

Заклепки это классика ,

быстро и эффективно.

А еще умные люди шпаклевку

давно придумали, в том числе

и эпоксидную./Константин,это вопрос,ответ,или тролинг???Шляпы саморезов не больше шляп заклёпок выделяютса...А чё правда шпаклёвка лучше сварки и пайки?Тогда ща пойду пришпаклюю уголок на 45 к швелеру,и на швелле пришпаклюю навесы :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может не совсем в тему, но я варил простым инвертором кабину грузового авто (тема кузовной ремонт грузовых авто там есть и фото). Варил электродом 2 , но там и металл по солиднее, а так же у меня опыт в сварке исчисляается годами, а не килограммами электродов. Варить было сложно, вернее сложно сделать качественный шов. Если шов пенился или еще хуже раковины со спичку и более, то как не шпаклюй, грунтуй через пару месяцев езды по лужам из под краски попрет ржавчина. Поверьте, проверено на своем опыте. Да согласен, учиться надо самому, но учиться и на чужих ошибках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго всем времени суток. В общем решился проварить места гнили своей 2108, ну и арки новые приклёпать.

Я вот не понимаю, вы пишете нагрузки никакой. Так что рогом упиратся в сварку MMA ?? -самый наихудший здесь вариант.

Расчистить все от гнили-ржи, тонкая стеклоткань, эпоксидка и в путь. Дыры с обратной стороны заделывать -чтоб не выпирало наружу. Дальше как обычно -ровняем, шлифуем, эпокси-шпаклевка, краска. ВСЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прогнившие корыта под креслами клепать быстрее чем варить и получается аккуратнее.В автосервисах можно поспрашать б\ушный металл от кузовов,крыши,капоты.Режется,гнется и тянется очень хорошо.Мажется густым антикором ремонтируемое место и заплатка и начиная с середины к краям начинаем приклепывать на место , подгибаем и подрезаем по месту.Арку заднего крыла лучше заменить на новую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда ща пойду пришпаклюю уголок на 45 к швелеру

Андрей, ну не надо перекручивать.

Где в кузовщине уголки и швеллеры?

На фотке гнилое крыло, которое на эпоксидной шпаклевке

переживет машину.

А полик под сидением можно и на саморезы, но держаться будет

хуже и некрасивее, чем заклепки. И снизу саморез торчать будет.

Сам клепал это дело многократно, заплатки из листа 1.2 мм.

Ставятся очень быстро, выглядят красиво и ходят долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ставятся очень быстро, выглядят красиво и ходят долго.

Заклепки стальные вытяжные в нашем крае вот только появились. И то потому что я капал им на мозги регулярно - "какого фига вы один люминь для стройки возите". Теперь даже стальные резьбовые есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.