Перейти к содержанию
Авторизация  
BartS

Варка каленой стали и нержавейки

Рекомендуемые сообщения

Получится ли сварить детали из каленой стали и нержавейки? Каким электродом варить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно поинтерисоватся зачем такое извращение??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно - не знаю. Тесть интересовался, а я в сварке не профи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно.Но держаться не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Borodatyj, а смысл варить тогда :) я и спросил поэтому зачем извращение такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Держаться совсем не будет или активной эксплуатации не выдержит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щелчек и отвалится. я вообще не понимаю почему многие думаю что нержавейка решит проблемы со сваркой черного металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Держаться совсем не будет

Чаще сего начинает трещать сразу после сварки,иногда если пошевелить.Ну не варят калёную сталь,не нравится ей такое отношение,она и так вся напряжена до звона. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но таки можно ж отжечь? делаю опрессовщик из домкрата, обрезал большую трубу и приварил к ней заглушку-фланец из большого токарного резца, предварительно отожженого. труба тож подкаленая была, но я ее не отжигал, она сама отожглась. варил РАДС прутком для чернухи ок12.64. после сварки нагрел резаком. когда проверял это безобразие, нормального манометра не было и я решил угробить дешевый кислородный гамнометр на 250атм - всё равно не жалко, не измерительный прибор же. угробил :)

сломается - выточу пробку с резьбой.

у производителей сварочных материалов есть материалы для сварки разнородных сталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TIGом должно привариться, но прочность все-таки будет никакая (еще от марки стали, которая каленая, зависит). А вообще- это не положено так делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легко - медью. Именно твердое с мягким и варится. В том числе и нержавейка. Но закаленную сталь все ж может порвать в мелкие куски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легко - медью. Именно твердое с мягким и варится. В том числе и нержавейка. Но закаленную сталь все ж может порвать в мелкие куски.

Это будет пайка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электроды медные бывают. Вон у меня где-то в кладовке валялись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если они и правда медные ,а не омедненные то всеравно пайка будет, При сварки должен плавится не только электрод но и сам свариваемый метал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от того что электрод медный дуга холоднее не станет, там несколько тысяч градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получится ли сварить детали из каленой стали и нержавейки?

А какие марки нержи и черной стали? Ну хоть примерно. Например ст45 калёную можно варить, правда в околошовная зона будет опускаться. А вот с высокоуглеродистыми сталями типа У12 будут проблемы. Хотя мне попадались плашки из углеродки к которым был приварен пруток типа ручка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне завтра предстоит, подобная процедура.

 

Вал/шестерня диаметром 60мм и длиной 185мм, из стали 40Х. сам вал после токарки и нарезки зуба, сделали улучшение до 32, точно не знаю.

Приварить надо к большому блину шестерни, через переходную большую шайбу из сыромятины. То есть вал шестерня приваривается к этой шайбе, а щайба уже к большой шестерне.

 

Если кратко; 40Х к сыромятине.

 

Аппарат инвертор, электроды специальные/дорогие/шведские, для разноуглеродистых сталей.

 

Шов должен держать серьезную нагрузку, около тонны.

Так было все по заводскому, бетонка отработала 20 лет, но какая сталь и термообработка на валу/шестерне была раньше по заводскому, мне не известно.

 

Просьба высказать свои мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

18хгт шестерни улучшение варятся . все варится отжигать только надо потом а высокоуглеродистые греть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед сваркой вал греть. После - то же. 40Х, как книжка пишет, варится крайне паршиво. Но с предварительным прогревом до 400 и очень медленным остыванием после - должно жержаться. А без сварки - что, никак? Ну, типа переходную шайбу в виде фланца болтами прикрутить к шестерне, у вал - подумать, как....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, спасибо за помощь.

 

Греть было не чем.

 

Взял и без перерыва, варил по кругу , около 6 витков, только на замену электрода были паузы. Думаю, должно держаться.

 

Мысли такие, после пару/тройки витков, место сварки хорошо прогрелось, и последний виток варился по горячему, какая была температура, неизвестно.

Но вид все отлично проварилось, рентгеном правда не светил. Электроды эти финские, для разноуглеродистых сталей, пачка 800р, варят отлично, только гул стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче году так в 1984 пришел работать на шахту.при этом до того работал на строительстве газопровода Уренгой -Ужгород ну и нахватался от сварщиков профи немного теории. И вот в шахте авария разорвало буксу на подшипнике номер подшипника не помню но здоровый собака милиметров так 500 в диаметре роликовый.Шахта стоит горком партии директора имеет во все щели букса не раньше чем через неделю с германии будет.Оборудование было немецкое директор говорит кто придумает как шахту запустить сегодня дам жигули вне очереди. Ну сварщик у нас был он говорит нет проблем сегодня и дадим стране угля опускайте сварку в шахту. все посмеялись но сварку опустили у виска покрутили че мол с дурака взять. а он взял и приварил тот подшипник к швеллеру в смысле наружную обойму.При этом я присутствовал лично и электроды у него были самые простые рутил.И пока он варил я думал не ну это ж надо таким дураком быть Да обороты там были очень маленькие может оборотов так 60 в минуту но нагрузка наверное десятки или сотня тонн.И отработало это дней десять, в сутки шахта давала 1500 тысячи тон угля и все это через этот приваренный подшипник.правда слесарь сидел и подшипник тот нигролом поливал.Я просто к тому что подшипник тот немецкий по любому сталь была каленая.А сварщик потом на тех жигулях еще лет 10 ездил пока не погиб под завалом.

Изменено пользователем ю-мет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.