Перейти к содержанию
стани

Подойдет ли мостик 1600 для станины 1800мм?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте! Есть вопрос. С поверочным инструментом у меня сейчас не очень. Сегодня предложили мостик ШМ-1600. Состояние не видел, говорят с хранения, цена устраивает. Посмотреть смогу на выходные. Теперь сам вопрос. Реально ли с помощью этой линейки контролировать обработку направляющих длиной 1,8 метра? Ведь линейка короче на 200 мм, да и вес в 48 кг не внушает оптимизма. Стоит ли приобретать этот инструмент?

Заранее благодарен за ответ.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени. Сегодня ездил смотреть на мостик. Оказалось их несколько штук, не ржавые, с остатками консервации и фанерными защитными крышками. Возник ещё один вопрос: станок у меня сейчас разобран, голая станина и передняя бабка. Посему есть мысль (если что я не против перенесения темы в бредовые идеи). К плоскостям крепления коробки подач, зубчатой рейки и заднего кронштейна поддержки ходового винта и вала закрепить на болтах конструкцию из швелеров или квадратной толстостенной трубы или рельсы шириной 300-400мм. Конструкция будет расположена вдоль направляющих. На неё установить паралельно два мостика , под опоры мостиков изготовить четыре домкратных винта с резьбой побольше, сами опоры закрепить с помощью прижимов, отюстировав установку плоскостей мостиков относительно оси шпинделя и друг друга с помощью индикатора и уровня. Мостики скрепить между собой шпильками и дистанционными трубками, используя готовые проемы (никакого сверления). На рабочие поверхности мостиков изготовить каретку с установленным шлифовальным шпинделем и обработать направляющие. Почему не использую направляющие задней бабки- они с большим износом, на станке сверлили с механической подачей, используя буксировку ЗБ суппортом, всё подранное и в ямах. С абразивом, думаю, можна бороться с помощью пылесоса.

Как думает уважаемое сообщество, из всего вышенаписанного что-нибудь толковое выйдет (при условии жесткости конструкции, разумеется) или не стоит тратить финансы и время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомневаюсь что у вас что-то получиться,т.к. у мостика с высокой точностью обработана только одна плоскость,а остальные плоскости имеют больше всего лишь черновую обработку.А так нормальная идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея не моя, в архиве форума есть диафильмы по ремонту станков, там есть способ ремонта станины с помощью другого станка, установленного рядом. А по поводу других плоскостей Вы скорее всего правы, ведь они непосредственного участия в работе линейки не принимают. Когда заберу мостики, проверю качество обработки этих плоскостей одним мостом по другому. Благодарю за совет, о такой возможности я не задумывался, а ведь по боковым плоскостям мостиков будут передвигаться скользящие упоры или подшипники, и в случае их непрямолинейности направляющие повторят их геометрию . Правда, я думаю, существенно это только для призм, плоские направляющие ведь будут лежать в одной плоскости с рабочими плоскостями мостиков.

Еще раз благодарю за совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стани .

Думаю нет смысла в изготовлении такой конструкции быстрее

отшабрить направляющие без "огорода" из труб и т.д.

P.S. это лично мое мнение !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К концу недели должен привезти мостики домой, рассмотрю все повнимательнее, может и вправду традиционный метод проще. Меня смущает вес моста. Я тяжелее его на 20 кг. Помощников у меня нет, вот и приходится изобретать велосипед. Износ станины большой, особо измерительным инструментом не намахаешся, более легкой линейки типа ШД приобрести негде, а брать на время не у кого, да и не люблю брать чужой инструмент, особенно точный, он одного хозяина любит.

Благодарю всех за участие, привезу, отфоткаю, попробую по станине, потом отпишусь, вопросов у меня, думаю, ещё будет.

С уважением, Иван.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К потолку полиспаст на растяжках и будете этот мостик тягать как хотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, есть такая идея. Только не полиспаст, а пружины от советских эспандеров. Есть два советских эспандера, один целый 5 пружин, в другом осталось 3. Может хватит уравновесить часть массы, если нет, у товарища есть ещё один целый. Закрепить к ногам мостика уголок и расположить пружины равномерно к другому уголку, закрепленному на балке потолка над станком. При необходимости нанести краску подтянуть к станине. Наносить краску только неудобно будет на плоскость мостика вверх ногами, да и мешать он наверное будет... Хотя можно сообразить короткие направляющие и смещать его поперек станины на время работы. Один вопрос: мостик конструкция жесткая, но то что он будет висеть вверх ногами несколько часов на геометрию не повлияет? На нерабочее время конечно буду снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может мои советы и не к "столу" но где уверенность что мост ровный , что-бы знать что им

можно проводить измерения его нужно поверить !!! или проверить на чем ли бо заведомо

ровном в пределах нужного класса точности !

Кроме всего нужно не мало различной оснастки , уровень ,угольник , мостик для проверки на извернутость ,

ТЕРПЕНИЕ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, я с Вами полностью согласен. Шабрить станину я буду не завтра и даже не в следующем месяце, просто пока собираю инструмент, потому что скоро и этого не будет, вот подвернулись мостики и возникла эта тема для разговора. На данную минуту у меня есть два моста 1000мм., индикаторная стойка, несколько чугунных поверочных плит 250 на 250 и 400 на 400 мм. На подходе гранитная 400 на 400 0 класа, по ней думаю привести в чувство чугунные, заодно попрактиковаться в шабрении. Все это приобреталось в разное время, все вместе приобрести накладно.Еще в поисках уровня, но думаю найду, мостик для проверки на извернутость думаю сделаю сам с выверкой по гранитной плите. А мостиков 1600 там 4 или 5 штук, думаю хозяин разрешит вымыть их бензином от консервации и проверить друг по другу щупами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ширина рабочей поверхности ШМ1600 80мм ......может есть возможность фрезернуть один из мостиков до ширины 40мм......будет легче и к направляющей при шабровке приложить его удобнее нежели широкий.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стани, не изобретайте велосипед. Репшнуров вам хватит и на "попружинить", и перевернуть, и подвести, и что на что фантазии хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фрезернуть пока негде да и думаю, что жёсткость от этого очень пострадает. Да и отношение у к контрольному инструменту не позволит толкнуть или стукнуть, а чтобы резать фрезой- это выше моих сил (в смысле что вряд-ли созрею для этого морально-психологически). Так что буду как-то изворачиваться и пользоваться мостом в оригинальном состоянии.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще-то полиспаст есть в комплекте с веревкой-"сорокаплетенкой" диаметром 12мм. длиной метров 15.

P.S.Ребята, благодарю! Всего за несколько постов вы отвели меня от нескольких ошибок.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

диаметром 12мм

вот пусть она где-нить в закромах и лежит! веревка, тем паче 12мм, очень не удобная для этих целей.

возьми именно репшнур 6 - 8 мм. выбери кокой руке удобнее. цена - копейки. и несколько роликов пластиковых. ну и узлы покури.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.