Перейти к содержанию
Djonny

Миниатюрный советский плоскошлиф из передвижной армейской мастерской.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Встречал на форуме несколько упоминаний таких станочков (если еще где-то встречались, киньте свои ссылки пожалуйста, хочу составить небольшую "базу"). И конечно было очень интересно, что же такое они из себя представляют.

http://www.chipmaker...post__p__201286

http://www.chipmaker.ru/topic/72566/

 

В общем сегодня получил долгожданную посылочку с их близким родственником. Судя по фото (продавца) - модель немного другая. Вес около 100 кг без магнитной плиты. Размер тоже не совсем маленький - рядом с ящиком (перегородившим весь коридор) поставил велосипед для масштаба. В итоге пришлось нанимать грузчиков. Не без труда, в четвером, затащили "малыша" на 3-й этаж. Как придет приятель - будем распаковывать и осматривать...

post-58982-032444200 1371558246_thumb.jpg

post-58982-059542000 1371558398_thumb.jpg

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

забавный и полезный станочек

 

в стандартном авторемонтном парм-е их нет,

может быть в каких-то специализированных, надо уточнять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да вот как раз и интересно узнать откуда они в действительности (но все упоминают именно ПАРМ`ы). Может на этом шильдик найдется

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разные войска - разная комплектация рембригад. шлифовка нужна точным механизмам, значит ракеты-космос-летуны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пармы- они разные, большинство откуда на руки попадают токарные лт-10 и ит-1м авторемонтные. По распространенности можно судить по барахолке и форуму.

там такого нет

 

есть еще другие войска, непонятно, какие

там встречаются токарные 1а616 и ереванские 676 фрезерные, но они очень редки

судя по тому что там в кунге 2шт 1а616 стоят валетом, то что-то тяжелое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое поле обработки такого малыша?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Самому интересно ))) (как и размер посадки камня, да и все остальное). Продавец сказал что станок прецизионный, они шлифовали на нем магнитные головки 15 лет назад (с тех пор стоял невостребованным). И вроде бы сделали новые направляющие для увеличения хода (но не устанавливали). В общем все измерю и сфотографирую (для истории).

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это же просто чудо. Хочу такой же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шильдик с движка. Ереванский завод электродвигателей. 196... какой-то год.

 

А ни кто случайно не в курсе, как правильно оправку снять? Там резьба и конус? Т.е. застопорить шпиндель и откручивать?

post-58982-037384600 1371911262_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ни кто случайно не в курсе, как подобные оправки из шлифовального шпинделя вытаскивать надо? Что-то усилия положительных результатов пока не дают.

 

В зазоре есть "гайка" куда можно вставить плоский ключ и застопорить систему (для чего неизвестно, возможно что бы камень снять, а может оправка как-то выкручиваться должна... но что-то не выкручивается). Или там в шпинделе просто конус? (и чем тогда оправку из него выковыривать, что бы не погнуть? Съемники для этого не годятся, На счет клиньев тоже сомневаюсь.)

post-58982-071746000 1371933065_thumb.jpg

post-58982-038044200 1371933069_thumb.jpg

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ни кто случайно не в курсе, как подобные оправки из шлифовального шпинделя вытаскивать надо? Что-то усилия положительных результатов пока не дают.

Дмитрий по описанию если имеется конус то и сидит на конусе а резьба меньшего диаметра это для предохранительной гайки,чтобы оправки при работе не слетела вместе с кругом с посадочного конуса.Пробуйте съемник,но если усилия большие то реально,что раньше стопорной гайкой посадили оправку с большим усилием.Пробовать греть до температур в разумных пределах(не более 200 градусов)после остывания стягивать съемником,в таком порядке-натянули винтом,простучать по винту молотком и дальше в том же порядке.С прогревом выдавливали конуса Морзе а на холодную не справлялся ни клин ни молоток в 2кг весом. Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
С прогревом выдавливали конуса Морзе

Мне тоже кажется что это просто оправка с конусом вставленная в шпиндель. А какой "щадящий" съемник посоветуете? Боюсь что-то клинья туда вгонять, уж больно все миниатюрное, не погнуть бы.

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая идея !Сдеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тоже кажется что это просто оправка с конусом вставленная в шпиндель. А какой "щадящий" съемник посоветуете? Боюсь что-то клинья туда вгонять, уж больно все миниатюрное, не погнуть бы.

Дмитрий самые толковые съемники на три лапки,ими лучше всего подшипники стягивать,не перекашивают на валу.В вашем случае нужно лиш стронуть на пару десятых миллиметра и соскочит с конуса.Съемником натяжку сделаете и простучите по торцу винта съемника,должно помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба на внутреннем,основном валу левая,гайку надо будет делать,сьемник,похоже,подойдет от рулевых пальцев,стакан с острыми коническими захватами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, тогда из трехлапого съемника сделаю (клинья из лапках проточу и хомутком обожму).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из трехлапого съемника сделаю

Сломается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

съемником трех лапочным можно попробовать потянуть без фанатизма , подложив что нибудь мягкое под лапки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
подложив что нибудь мягкое под лапки

Латунную фольгу подложу. Надеюсь снимется без ненужных сюрпризов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

редкий станочек , не разу такого в продаже не видел :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У этого станка, как и у большинства похожих конус 1:10 и вал процентов на 90 уверен, что Ф15. Если бы не длительное неправильное хранение, то камень с оправкой бы снимался почти руками. Я в подобном станке сделал два фанерных кринушка и все снимается без проблем, камень бы не уронить, руки ведь две. Здесь, я думаю, ВД-40 и две отвертки решат вопрос положительно. Съемник, если удастся зацепить конечно лучше... Это довольно крутой конус и поэтому усилия не должны быть большие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой "щадящий" съемник посоветуете? Боюсь что-то клинья туда вгонять, уж больно все миниатюрное, не погнуть бы.

.. накрутите гайку которая камень держит, за неё и тяните съёмником

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал 2 пары клинышек из латуни (что бы распределить равномерно давление в районе центральной оси...). Попробовал выдернуть с нагревом и без - эффет нулевой (либо отрицательный если в процессе шпиндель изогнуть успел - что будет очень печально). Наверное где-то резьба (или так сильно заклинило...).

 

P.S. Попробую зажать оправку в патрон и покрутить.

post-58982-074715000 1371985478_thumb.jpg

post-58982-016300800 1371985484_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сделал 2 пары клинышек из латуни

Зря вы так, испортите оправку а то и шпиндель. Найдите лучше трёхлапый съёмник и за гайку оправки, как писал выше,стягивайте её с вала как это обычно делают с подшипниками.

(патроном врядли что выйдет, только отметины на оправке оставите)

Изменено пользователем пенсионер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.