Перейти к содержанию
OZEO

Как посадить фланец для ВФГ на колонну?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени, господа.

 

Есть переходной фланец на ВФГ, на нем есть центрирующий штифт, а вот на самом НГФе отверстия под него (штифт) нет т.к. фланец не родной НГФу. Как лучше поступить ? Сидит штифт крайне плотно, на гуманные попытки выбивания не реагирует. Что с ним разумного можно сделать ?

 

Заранее благодарен,

С ув.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отрежьте углошлифовальной...делов то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятное дело тут два варианта : отрезать или оставить. Тогда более конкретный вопрос - если отпилю будет ли хуже ? В чем глубокий смысл этого штифта ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наличие штифта обеспечивает точную посадку фланца , что необходимо для совпадения шкалы градусов наклона ВФГ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть отверстие под штифт и "лоб" НГФа сверлятся совместно после установки и выверки положения фланца ? Так ?

Я к чему, есть ли метод не вынимая наличествующий штифт, просверлить в НГФе отверстие, чтобы оно гарантировало правильную установку фланца ?

Или лучше срезать этот штифт, выставить фланец "в ноль", совместно просверлить и заштифтовать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все несколько хуже. Фланец оказался от Ш3, а мне нужен от Ш4.

Хорошо не стал отпиливать штифт.

Короче говоря буду пытаться в барахолке менять фланец на "от Ш4"...

А сами-то ВФГ у Ш3 и Ш4 взамозаменяемы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобщето не имеет особого значения от какой модели фланец.Если фланец садиться на место без проблем и голова НГФа тоже садиться на этот фланец то какая разница Ш3 или Ш4.Если вас не устраивает штифт то выбейте его с обратной стороны фланца,просверлите после установки и центровки головы отверстие по штифт в колонне и вбейте последний на место.Вам работать нужно на станке а менялками вы долго будите заниматся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A_N_D, все это, конечно, так.

Однако штифт - наименьшая проблема из возникших. Расстояния между крепежными отверстиями у фланцев для Ш3 и для Ш4 разное и Вы, как разработчик и изготовитель ВФГ+фланцев, это лучше меня знаете. Поэтому, ИМХО, и не сверлите отверстия во фланцах заранее :)

Существует вариант сверления в колонне отверстий под Ш3-й фланец с закрытием старых отверстий ввертышами, но если есть хоть небольшой, но шанс обменяться со страждущим кусками чугуна, почему нет ?

Без сомнения рассматриваю вариант покупки у Вас тем более периодически бываю в Харькове. Ваша цена, кстати, вполне адекватна, учитывая нынешние рыночные реалии.

Жду подшипники, нужно переделывать раздавленную заднюю бакелитовую крышку, которая под шкивом первичного вала и т.д. и т.п. Дел с НГФом много помимо ВФГ, может за это время и откликнется кто. А если нет, то обращусь к Вам, надеюсь Вы не будете против ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OZEO, Жду подшипники, Подшипники на шпиндель в Харькове заказывал- дуплекс. Цена более -менее адекватная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переношу сюда сообщение BuratinOFF по поводу фланцев т.к. оно крайне важно :

 

"Не хочу расстраивать, но найти фланец полностью совпадающий по крепежным отверстиям - такая же удача как выиграть в лотерею. Расскажу свою историю, у меня Ш3 и фланец Ш3 сверловка несовпадает с одной стороны на 10мм с другой на 5мм. Собираюсь вкрутить гужоны и пересверлить отверстия. Помимо прочего, на фланце отверстия под болт М8 а в колонне резьба М10. Если отверстия фланца попадают в "мясо", я бы не заморачивался и просверлил новые отверстия а в старые закрутил пробки.

В любом случае, удачи."

 

То есть делаю неутешительный вывод - даже если есть Ш3 и посторонний фланец от Ш3 (или Ш4 и посторонний фланец от Ш4), то это совершенно не значит, что НГФ и посторонний фланец совпадут по крепежным отверстиям. Даже скорее всего, что не совпадут.

 

В таком случае сообщение A_N_D в этой теме : "Вобще-то не имеет особого значения от какой модели фланец. Если фланец садиться на место без проблем и голова НГФа тоже садиться на этот фланец то какая разница Ш3 или Ш4." начинает иметь более глубокий смысл, чем это казалось изначально. Мало того, получается, что в новых фланцах сверлить крепежные отверстия заранее ну просто безумие т.к. положения отверстий индивидуальны у каждого НГФа.

 

Получается, что вариант "гужоны и пересверливание" все более имеет право на жизнь т.к. родной пары ВФГ+фланец для моего НГФа не найти.

Если честно, думал, что у НГФов Ш4 (Ш3) расположение крепежных отверстий позиционно не отличаются экземпляр от экземпляра. Век живи, век учись. Господа, благодарю Вас !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поиск рулит :) ,

проблема давно известна, что касается штифта то особой смысловой нагрузки он не несет - это не прецизионный станок (как по мне, назначение весьма условно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без сомнения рассматриваю вариант покупки у Вас тем более периодически бываю в Харькове

Как вам угодно.Отверстия не сверлю именно потому что непопаду сто процентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот наконец-то собрался опубликовать еще один вариант крепления несовпадающего переходного фланца.

Помня о том, что в каждой шутке лишь доля шутки, решил использовать крепеж подобного ассортимента :)

l1048751245.jpg

Ну и сам фланец немного допилил на том же НГФ

post-29443-074746100 1394976897_thumb.jpgpost-29443-025394700 1394976908_thumb.jpgpost-29443-040606700 1394976919_thumb.jpg

post-29443-085570500 1394976927_thumb.jpgpost-29443-048155300 1394976935_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, приветствую,

 

хорошо у Вас получилось !

 

возник вопрос - а вот диаметры болтов и диаметры отверстий во фланце близкИ или отверстия сильно бОльше ? Подумалось, не будет ли лишних шевелений фланца относительно лба фрезера ? Юбки гаек при заворачивании упираются ли в боковины выфрезерованных мест ?

 

и еще, вроде как на фото фланца видно отверстие под штифт, Вы его делать будете ?

 

а насчет болтов - есть как минимум еще один крупный и, ИМХО, самый позитивный подвид спецкрепежа, не указанный в материале. Это когда свернутые шляпки отдельно от болтов. С ними в комплекте идет масса эмоций, к тому-же совершенно бесплатно ;)

 

С уважением,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начну по порядку:

Во фланце изначально отверстия были под крепеж М8. В колонне М10. Во фланце окна под крепеж расфрезеровал плюс-минус "трамвайная остановка".

Но поверьте это абсолютно ни на что не влияет. Фланец базируется по выступу крышки подшипника. Гайки юбкой ложатся по плоскости, возможно краем и упираются в боковую стенку - но затяга хватает для надежной фиксации. Штифт ставить не собираюсь (а может и поставлю со временем :) нужен он для предотвращения осевого смещения при установке и установки головки под определенным углом ) шкалы на фланце все равно нет - а угол можно задать транспортиром или угломером.

Кто-то может упрекнуть, мол фланец вверх ногами - но мне так удобнее выгребать стружку при работе с горизонтальной оправкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то может упрекнуть, мол фланец вверх ногами

А в чем упрекать у меня так же :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну просто у кого-то академический подход, делать так как в инструкции. А кто-то делает как удобнее.

Фланец абсолютно симметричный, шкалы и штифта нет и мне так удобнее :)

А в школах видимо устанавливали отверстием Т-паза вверх, что бы болты не выпадали при установке головки и пионэры не научились матерится раньше времени. Пока другого объяснения не нахожу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно.

Мне вот тоже не очевиден смысл делать штифт. Пока будем без него.

 

Фланец у меня, кстати, тоже отверстием Т-паза вниз. Причинами его преворота относительно идеи конструктора :

- попадание стружки в паз;

- если перевернуть, то будет мЕньшее перекрытие с отверстиями, в которые ввернуты гужоны;

- чисто эстетически нижняя сторона фланца с меньшими дефектами литья.

 

С уважением,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BuratinOFF, извиняюсь за дурацкий вопрос, это дйствительно спецкрепеж или вы гнули обычные шпильки. Если гнули, то как подгоняли соосность шпинделя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про "спецкрепеж" шутка конечно же, обычные шпильки. Соосность подгонять ненужно, фланец базируется по пояску на передней крышке подшипника шпинделя, а через шпильки просто фиксируется к колонне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в школах видимо устанавливали отверстием Т-паза вверх, что бы болты не выпадали при установке головки и пионэры не научились матерится раньше времени. Пока другого объяснения не нахожу

У моего нгф на фланце есть риска,а на ВФГ шкала градусная, пришлось фланец ставить так что бы риска со шкалой дружили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приобрёл на нашей барахолке ВФГ с фланцем. Сегодня дошла до него очередь на установку на НГФ-3. В ближайшем рассмотрении оказалось, что фланец-самопал, причём сделанный на троечку. При установке головы на 0 шкалы, отклонение от вертикали около 10-12 градусов. Есть и ещё косяки, но это мелочи. Развернув фланец на 180 градусов, просверлил отверстия в колонне и нарезав резьбу, закрепил ВФГ на месте...весь вечер любовался :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.