Перейти к содержанию
Old Blind Dog

Помогите выбрать токарный в гараж

Рекомендуемые сообщения

Коллеги. Возникла необходимость в токарной обработке разнокалиберных металлических деталек.

Никогда этим не занимался, поэтому на сложные работы особо не претендую. Но простые телодвижения приходится делать часто - резьбу нарезать, втулку проточить, оправки всякие. Просто ковыряю внедорожники всякие, а там нестандартные решения - сплошь и рядом.

Для сложных работ - обращаюсь к профессионалам. Которых тоже тут нашёл. :)

 

Сложность заключается в чём.

У меня не просто гараж, блин. У меня бокс в многоэтажном гараже. Бетонная коробка 3.5х6 метров. Второй этаж.

С товарищем начальником хорошие отношения, с соседями тоже. Поэтому они не обращают внимания на мои маниакальные желания затащить в гараж побольше железа. С электричеством - вроде, наладил контакт со штатным электриком. Он даже обмолвился, что три фазы можно нарулить.

Всяко, всё это хозяйство держит 5 кВт сварку.

 

Места под станок - наверное, метр на два.

 

Хочется не китайца или нечто подобное, а что-то из советского прошлого. Но настораживает масса тех станков. У меня и без него машина две с лишним тонны весит. Да и клиенты приезжают те ещё.

А станок в работе ж, наверное, работает как вибростол и наровит расшатать всё и вся.

На самом верхнем этаже гаражей - офис управляющей компании. Ну как офис... Джакузи и всё такое. Вот когда туда затащили 5 тонн бетона для бассейна - стену повело. :)

 

Такие вот дела. Вроде, выбор выходит между школьными ТВ-4-6-7... Но хочется зверя типа 1615. Но там масса 1200 ведь - не упаду ли я к соседу снизу? Там нормальный такой свежий X6 баварский стоит... :))

 

Заранее благодарю за помощь. А то сам мозг уже разрушил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы бы хоть калибры железяк для обработки указали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я решал примерно такую же задачу: гараж с подвалом, перекрытие-деревянный брус, лежащий на рельсах. Станок выбрал ИТ-1М. Вес станка 1300 кг. Двигатель 4кВт. Есть переключатель на напряжение 220-380в. Жесткость станины очень хорошая. Длинна 2 метра. Станок требует небольшого, начального приложения рук, но какие станки этого не требуют, только новые. Расчеты на нагрузку показали, что мой деревянный пол выдержит с запасом. Считаю, для гаражных условий-оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой выбор для гаража чех, TOS S28.

1300 кг, 3 квт, частотник, шпиндель на здоровенных втулках.

Устраивает по всем параметрам.

Если понадобится волкодав побольше, чеха ни за что не продам.

Школьника не берите.

Не в обиду владельцам ТВшек, они полность соответствуют термину - "учебный".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1615 , желательно ""м"" - относительно легкий (900 ....1000 кг) ,очень простой. точный , не энергоемкий (2,2 кВт родной двигатель) , хоть и несколько старомодный станок . РМЦ- 750 , ВЦ-160. Не очень шумный .Из плюсов -реверс фрикционами. Из минусов - примитивная коробка подач, под разные резьбы приходится перебирать гитару.

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Калибры железок...

Ну, на память - сейчас надо втулки под 45ю трубу - наконечники тяг в подвеску. Т.е. 45-50мм.

Или кардан порезать - он примерно такой же. Или вот фланцы Ф80мм.

Длина везде небольшая - 100мм или около того. Впрочем, запас карман не тянет.

 

Всё остальное (мост целиком засунуть) явно не для моего гаража.

 

Приложение рук не страшно - я этим на постоянной основе занимаюсь, редукторы автомобильные регулирую.

 

Про резьбы - ну мне обычную автомобильную 1.25 - это 90%, наверное. Так что не пугает.

 

А такой вопрос - как вообще с запчастями на советские станки. Ну, то есть, новые запчасти нереально найти? Те же фрикционы, например, для 1615? А то вот он меня и подкупает...

Изменено пользователем Old Blind Dog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С запчастями на станки если район индустриальный - не проблема, советские станки выпускались массово , и найти запчасти на них не проблема. Если станок не угроблен ""пятилеткой :spiteful: в четыре года"" или кривыми :wacko: руками предыдущего хозяина , запчастей он ( особенно в условиях гаражной мастерской) не потребует. Все промышленные станки рассчитаны на работу в условиях производства , и в них заложен хороший запас надежности.

Можно посмотреть в сторону военных передвижных мастерских - там как правило не сильно тяжелые и энергоемкие станки ( ведь размещено все в кузове КУНГе ЗИЛ-131) , сейчас много баз хранения расформировывается , и технику недорого продают населению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ха. Ровно сегодня, пока в гараже ковырялся, зашёл товарищ и сообщил, что знает, где продают законсервированные кунги-мастерские со всей начинкой.

А что ставилось в такие мастерские? Разное всякое или какие-то конкретные модели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что ставилось в такие мастерские?

ИТ-1М. в основном,иногда 1А616.Если удастся-брать с кунгом,там всё нужное есть.

Есть переключатель на напряжение 220-380в

Вот это ошибка-там переключатель на 220 ТРИ фазы а не на однофазное напряжение,такое выдавал штатный генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрите 1П611 (ОТ-4), 16Б05 - они меньше 700 кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, то есть, новые запчасти нереально найти? Те же фрикционы, например, для 1615?

1615 это почти что мамонт, вымерший. За запчастями дорога в чермет.

По этим соображениям я бы наверно такой древний токарник брать не стал. Хотя конечно он довольно прост в плане механики и электрики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, на память - сейчас надо втулки под 45ю трубу - наконечники тяг в подвеску. Т.е. 45-50мм.

Или кардан порезать - он примерно такой же. Или вот фланцы Ф80мм.

Длина везде небольшая - 100мм или около того.

Карданный вал относительно длинный, не 100мм. Чтоб установить его в станок он должен или целиком влезать между центрами, или проходить в отверстие шпинделя, а это уже нужен крупный станок.

 

Я бы на вашем месте искал что-то типа ИТ-1М., он в два раза легче чем токарники с аналогичными габаритами обрабатываемой детали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

/имхо/ под Ваши нужды 1И611

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня был ТВ-шка, не годиться он, он пойдет для мелкого и не требующего качества хобби.

Я купил ТВ-320П. Для меня с головой хватает. Некоторые переключали с 3 кВт на 2 кВт и даже садили на одну фазу.

Вес около тонны. Сам станок не очень большой. По параметрам он типа того же 1А616, но короче заготовки и не так много наворотов. Довольно простой, точный, если лишнего не надо, то отличный станок.

Я его когда-то у знакомого увидел, немного тогда на нем поточил, я тогда просто влюбился в эту железяку. Для моего гаражного хобби - мечта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пользуюсь токарным 16б05п (хотя он и кировоканский ),но довольно точный и небольшой,патрон 160мм,Вам будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что Вы, никаких ИЖей и тем более 16М05... Это станки для приборостроения, поставлялись в основном на приборостроительные, радиотехнические заводы и в институты. Точные но хлипкие, хороши для хобби, у кого с местом поджимает. Вам нужно 16Б16 или что- нибудь старее того-же класса (1615, 1А616). 1К625 вообще идеально подошел бы, но крупноват. Хотя, 2300кг Ваш пол выдержит скорее всего; поверьте, многие промышленные корпуса, особенно 70-х - 80-х годов имеют перекрытия не толще многоэтажных гаражей. Говорю не голословно, на работе по совместительству делаю станочные работы для транспортного цеха, со спектром задач знаком)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

продают законсервированные кунги-мастерские со всей начинкой.

Я бы на вашем месте искал что-то типа ИТ-1М., он в два раза легче чем токарники с аналогичными габаритами обрабатываемой детали

Если вам мало аргументов в пользу, добавлю, со снятой вставкой, авто-диск влезает на "раз два", Маленький лобовичёк получается с Ф550мм. Что ещё, из перечисленного, повторит подобное. Он и идёт. по станочной классификации, как станок "ремонтный", то что вы и собираетесь на нём творить. Куча разных приспособ, если обзаведётесь, привратит вам его и во фрезер, и в шлифовальный (кругло), конечно. Эти станки и создавались для того, абы сопровождать танковые колонны, собирать за ними отвалившиеся детали :) . Танки грязи не боятся - ваш лозунг! Ищите ИТшку, но рабочую, без заморочек... :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, МРМ-ка или ПАРМ с полным фаршем хороший вариант для автомастерской))) Можно купить с ЗИЛом и запарковать рядом с гаражом, из окна кабель выкидывать, когда работать надо.

Но... надо понимать, что делались эти станки для того, чтобы стоять в резерве на случай войны, то есть ничего не делать))) Те, кто их производил, прекрасно об этом знали и за качеством не гнались))) Поэтому руки приложить придётся, у ИТ есть ряд больных мест, плюс качество сборки-подгонки ...

Изменено пользователем Василий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажите на каких диаметрах отрезным справляетесь на ИТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажите на каких диаметрах отрезным справляетесь на ИТ.

Некорректно вопрос ставите. Это зависит от состояния станка (подшипники, люфты) от ширины резца, заточки и оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никаких ИЖей

Не согласен. ИЖ - идеальный вариант - точный, тихий, жесткий, если устраивает по размерам обрабатываемых деталей - ищите живой экземпляр, не пожалеете ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С моих наблюдений, у нас ИЖ самый покупаемый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но... надо понимать, что делались эти станки для того, чтобы стоять в резерве на случай войны, то есть ничего не делать)))

Не согласен, пользую его уже 12 лет, в гаражных условиях, и работки повидал немало, только положительные отзывы. Простой как автомат "калашникова", сборная солянка, со всех самое надёжное.

Расскажите на каких диаметрах отрезным справляетесь на ИТ.

Диски колёсные разрезать приходилось, резец правда варить приходилось фигурный, а в остальном

Это зависит от состояния станка (подшипники, люфты) от ширины резца, заточки и оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИЖ это фетиш среди хоббистов. Станок отличный, спору нет. Но не для крупногабаритных деталей. Для авто обычно не мелкие болтики нужны - их в магазине за копейки навалом, а какие-нибудь хитрые фланцы, большие шайбы, проставки, изготавливаемые по-месту, а это не для ИЖа. Поставить на него деталь диаметром, допустим, 100 реально, но сколько времени вы будете из прутка 100 точить шкив или фланец диаметром 85, внутреннее отверстие 40, материал, например, сталь 35ХГС. Снимать за проход миллиметра полтора при подаче 0,15... если для себя по выходным, не спеша, то пожалуйста, а когда из-за этого шкива машина простаивает и над душой клиент стоит, такое самоистязание ни к чему. Да и ИЖик так нагружать не зачем, он всё-же повышенной точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на ИТ думаю снимать будете столько же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.