Перейти к содержанию
Авторизация  
Darbion

Неуказанные предельные отклонения

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Есть чертеж коробки скоростей,указаны габаритные размеры (от 500 до 1000 мм). В технические требования поместил неуказанные предельные отклонения IT14. Преподаватель сказал,что IT14 не подойдут. При таких габаритных размерах допуск надо +-5мм. Какие в таком случае брать неуказанные предельные отклонения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ищи гост 25346-89

я бы скинул но у меня размеры только до 400-500мм

it 14-1550mkm

it15-2500mkm

it16-4000mkm

it17-6300mkm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел гост 25346-89, ГОСТ 30893.1-2002. Я так понимаю можно брать IT16?

Изначально вопрос конечно не совсем корректный,как говорится - открывай ГОСТ и смотри.... Просто в своей,еще совсем небольшой практике,не использовал квалитет грубее IT14, поэтому и возникли сомнения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие отклонения допустимы - это только вы можете определить, исходя из назначения механизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При таких габаритных размерах допуск надо +-5мм

Тысяча извинений перед преподавателем, но квалитет никак не связан с габаритами, а только с назначением данного элемента детали. Каждый квалитет определяет один и тот же УРОВЕНЬ ТОЧНОСТИ для всех габаритов. Т.е. подходит и 14-й, но можно выбрать для данного случая и любой другой квалитет, но не из-за габаритов. Вообще, стандарт рекомендует применять один и тот же уровень точности "свободных" размеров для одной детали и всего изделия.

Не совсем понятно насчёт "чертёж коробки скоростей". Если это сборочный чертёж, то габаритные размеры идут как справочные (а не исполнительные) и допуски им "не полагаются".

Изменено пользователем солист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном случае габаритные размеры, скорее всего приложены к корпусу. Корпус у коробок передач, как правило, литье. Вот и надо искать допуски на литьё. А если присутствуют выступающие части, например выходной вал, тут допуск должен быть уже посадочный, чтоб коробка гарантировано села в стык. И литейный допуск на этот размер уже не подойдёт, а должен быть строже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

надо искать допуски на литьё.

Для сборочного, а не для чертежа корпуса?

И ещё: чтобы "коробка села встык", размер нужен не габаритный, а от отверстий для крепежа в лапах или в основании этой коробки. Но он тоже будет справочным.

Изменено пользователем солист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

солист, Давайте не "передёргивать": посадочный размер не может быть габаритным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте не "передёргивать":

Прошу прощения, если чего не понял. Но автор темы говорит о габаритах. Я и подумал, что Вы имели ввиду общую длину с выступающим валом. А зачем допуски на литьё на сборочном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смею предположить что чертёж габаритный. Там вообще о допусках речи нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При таких габаритных размерах допуск надо +-5мм.

Если надо, то так и укажи. По IT это не догма. Конструктор указывает то, что ему надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем допуски на литьё на сборочном?

Речь шла конкретно о коробке передач, а у ней габаритные размеры выливаются в размеры корпуса коробки. А у коробки внешние очертания так и остаются необработанные после литья. Вот они и переходят на сборочный чертёж. А если надо акцентировать размер для выступающей детали, то его следует давать дополнительно и базироваться он должен от поверхности после мех обработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за помощь, тему можно закрывать. Сам понимаю,что в поднятом вопросе есть что-то абсурдное,поэтому и обратился сюда. Вопрос решен, преподаватель одобрил.

Чертеж был габаритный, на котором надо было указать только габаритные размеры и никаких других. Загвоздка и была в том,что надо было допуск указать именно в неуказанных предельных отклонениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо было допуск указать именно в неуказанных

Очень похоже на "неадекват": указывать в неуказанных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему "неадекват" ? Возле основной надписи внизу чертежа указывают( неуказанные предельные отклонения по... ит.д) вполне адекват .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Представляю себе габаритный чертёж трактора с указанием неуказаных допусков.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Представляю себе габаритный чертёж трактора с указанием неуказаных допусков....

Besprizornik!

Почему же именно габаритный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik!

Почему же именно габаритный?

И тут нашёл... :)

Почему габаритный? О габаритном тема!

Чертеж был габаритный, на котором надо было указать только габаритные размеры и никаких других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возле основной надписи внизу чертежа указывают

Так этож для исполнительных размеров, а не справочных габаритных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему габаритный? О габаритном тема!

Besprizornik!

Из чего следует, что "О габаритном тема"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тыкаю носом-

Чертеж был габаритный, на котором надо было указать только габаритные размеры и никаких других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развели сыр-бор на пустом месте. ТС - откройте ГОСТы на ЕСКД, там русским по белому написано, что на габаритных чертежах проставляются только предельные габаритные размеры. О каких допусках, в таком случае, вообще идёт речь?

Если чертёж сборочный, то габаритные размеры опять же указываются предельные и требования по общим допускам на неуказанные размеры к ним не относятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.