Перейти к содержанию
Авторизация  
Incredible

Помогите с тех. процессом корпуса

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здраствуйте. Помогите пожалуйста с ТП. Вообщем литая корпусная деталь из алюминия. Думаю вести обработку от плоскости,но как закрепить заготовку по поверхности 2, чтобы обработать мне базовую поверхность 1? или наоборот.

И вот еще из справочника технолога машиностроения по обработке корпусных деталей:

 

010 Фрезерная (протяжная)

Фрезеровать, или протянуть плоскость основания начерно и начисто или с припуском под плоское шлифо-

вание (при необходимости). Технологическая база – необработанная плоскость, параллельная обрабатываемой

поверхности.

 

015 Сверлильная

Сверлить и зенковать (при необходимости) отверстия в плоскости основания. Развернуть два отверстия.

Технологическая база – обработанная плоскость основания. Оборудование – радиально-сверлильный станок или

сверлильный с ЧПУ, в массовом и крупносерийном производствах – многошпиндельный сверлильный станок

или агрегатный станок.

 

Возник вопрос. Как закрепить мою деталь основанием, чтобы просверлить отверстия? Разве базой может являться только одна поверхность? Производство средне-серийное.

На чертеже черным контуром очерчена заготовка.

post-81908-011661300 1371122130_thumb.jpg

Изменено пользователем Incredible

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно прижать за квадратный фланец и обработать поверхность 2 и отверстие Ф41.

затем перевернуть, прижать за шестигранный фланец или за отверстие 41 и обработать поверхность 1.

 

отверстия в плоскости основания.

если имеются ввиду ввиду отверстия Ф11 и М10, то можно в делительной голове, как базу брать поверхность 1 и отверстие Ф41

 

А почему бы не точить, кстати?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Спасибо большое. Только не понял чем прижать квадратный фланец?

Точить проще? А если точить, то как? Просто ТП одна из составляющих курсовой работы, я ни разу его не делал.Взял справочник С. Л. Мурашкина и по нему ориентировался, никакой другой литературы по изготовлению корпусных деталей не нашел. Мне даже этот весь процесс не легко представить(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все делается легко на одном токарном станке ЧПУ с двумя шпинделями и приводной головкой например ТС600 Spinner. Одну сторону делайте в 1 шпинделе-> перехват на 2 шпиндель далее обрабатывайте вторую сторону до готовой детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

relax,Большое спасибо. Хороший станок с противошпинделем. А как в шпинделе зажмется квадрат,так чтобы у них оси совпадали,там же 3 кулачка прижимают, не пойму?

Изменено пользователем Incredible

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как бы делал я.

Зажать в 3-х кулач. патрон. За литьевую поверхность Ф 130.

Точить предварительно сторону 1, с припуском внутренние диаметры, наружний Ф 126 с припуском.

Надо обратить. внимание на резьбовое отв. м10 - н7  на выходе резьба продолжается на пол диаметра.

Может и сверло и метчик увести --- н7, не выдержишь допуска ---надо оставить линейный припуск.

 

Потом базироваться за внутренний Ф --- делать предварительно сторону 2

Сделать термообработку. Слесарная --- сверловка. Фрезерная.

 

Окончательно. Сначала сторону 2, потом сторону 1.

Почему так. Литьё по разному ведёт себя. Если сделать без предварительной обработки одну сторону в отделку --- всё будет хорошо.

Но при дальнейшей обработки второй стороны, первую, уже готовую уведёт(перекосится)

 

Ещё, на предварительных операциях обязательна привязка базы. Желательно одной, как для токаря, так и для слесаря, и фрезеровщика.

Допуски даже на предварительных операциях зажми вдвое --- на выходе уже никак не пролетишь. Если базой выходит поверхность, можно сказать так -- бросовой -- всё равно зажми её допусками.

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Только не понял чем прижать квадратный фланец?

обычными прижимами прижать к столу станка.

Но такую деталь лучше точить, это проще.

 

 

Хороший станок с противошпинделем. А как в шпинделе зажмется квадрат,так чтобы у них оси совпадали,там же 3 кулачка прижимают, не пойму?

Можно брать на разжим за отверстие или использовать 4-ёх кулачковый патрон.

За квадрат брать необязательно.

 

 

наружний Ф 126 с припуском.

тут противоречие получается: шероховатость не проставлена, значит по умолчанию литьё. Но на разрезе показано, что поверхность с допуском. Тут надо уточнить, как на самом деле.

Это касается и шестигранника с квадратом

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если отливка нормальная, то есть полая внутри, то проще простого сделать, как уже сказали выше, на токарном станке с ЧПУ с противошпинделем и приводным инструментом.

1 установ - крепление за отверстие ф110 (ориентация по сторонам квадрата), делаем всю сторону, отверстия ф11, отверстие ф41, если контур шестигранника надо фрезеровать - фрезеруем.

перехват

2 установ - крепление за ф130 и делаем всё оставшееся.

 

Skraft

если инструмент твердосплавный, ничего уводить не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

FranZ, tmpr спасибо. Как я понял долой всякие кондукторныые столы и прочие приспособления. Просто сделать на токарном станке с ЧПУ. Но если точить поверхность 1, резец не будет как бы ударяться в угол квадрата (Место удара имею ввиду отмеченную красную окружность на рисунке) Схематически квадрат сделал, без скруглений.

http://s017.radikal....bacdbc05fe4.jpg

Изменено пользователем Incredible

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уводит или нет тут действительно сразу не скажешь. Я написал, как бы я начал делать первую партию, скажем штук 20-30. Да, сначала перестраховываюсь (причина --- лимит заготовок --- тоже монетка стоит). Ну а потом можно скорректировать (опять же, партия 50 шт, или партия 500 шт) их я уже немного не по технологии делаю. Там время скроишь, или в другом месте немного не так как в технологии сделаешь. Но всегда если отступаю от технологии, приглашаю технолога, представителя ОТК, объясняю процесс изготовления.

Большей частью соглашаются, )))) иногда нет. делаю как есть. Но уже без удовольствия. Увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но если точить поверхность 1, резец не будет как бы ударяться в угол квадрата

нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На некоторые стороны у меня Rz не указан, значит там обрабатывать не надо? Или на чертеже в правом верхнем углу что эта шероховатость что-то значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на поверхности не указана шероховатость, то значит надо выполнять по умолчанию (то что указано в левом верхнем углу). В вашем случае стоит значок, означающий, что поверхности без шероховатости - это литьё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

например ТС600 Spinner.

Только щас увидел, а как точить на таком станке если у него отверстие в шпинделе 65мм. , а у меня вал 130 мм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем вам отверстие? Деталь же зажимается в патроне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопросик. Для резьбы М10, нужно отверстие 8,5 мм.т.е тупое сверлим 8.5 мм и нарезаем резьбу или нужно еще зенковать и развернуть отверстие до нарезания резьбы, если так ,то тогда какое отверстие нужно сверлить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достаточно просверлить и снять фаску

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.