Перейти к содержанию
Metal Ghost

Кто-нибудь сам ставил сплит-систему?

Рекомендуемые сообщения

Жаба давит полцены отдавать за установку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я ставил :rofl: Довольно много раз...

 

Нужен:

- вакуумный насос. Может есть где в хозяйстве. Или, голь на выдумку хитра - можно компрессор от старого холодильника использовать.

- манометрический коллектор. Хоть с одним манометром. Пригодится потом для обслуживания (а оно регулярно)

- вальцовка (также может пригодится потом в хозяйстве) но настоятельно рекомендую покупать в магазине для холодильщиков, а не на авторынке

 

П.С. Обычно в цены "обычный монтаж" кондиционера входит:

1. кронштейны для наружного блока

2. труба медная (2 номинала)

3. провод между блоками. Обычно 5 жыл

4. изоляция трубы (также два номинала)

5. киперная лента (обмотка беленькая)

6. дренажная трубка

Часть из этого бывает в магазинах, часть только в специализированных и продается бухтами. Иногда что-то заботливые жители Поднебесной положат в комплект.

 

П.П.С. При покупке кондиционера настоятельно не советую связываться с фреоном R410A. Также советую послать на ... все советы типа не вакуумировать а "продуть" фреоном и т.п. Да и вообще...

 

П. П.П.С. Чет я не замечаю сильного обогащения на этом деле (а признаюсь - шабашу каждое лето :) ) Инструмент дорог, кой-чего надо знать. Особенно если какая "нештатная" ситуация. Много раных накладных расходов. Как инвестирование в бухты материалов, сезонность работы, опасность работ и т.п. Ну не знаю как на одноразовом монтаже особо сэкономить. Бывает "шара" типа установки кондиционера на киоск когда совсем ничего материалов (стена тонкая и блок напротив блока...) Но обычно и цену за такое скидывают монтажники... Да и вот посмотрел цены например в Епицентре львовском... Чет от 650 грн. Похоже уже за миску супа работают :) Я бы так не смог... Или материалы отдельно считают... Не выяснял

Изменено пользователем proekt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При покупке кондиционера настоятельно не советую связываться с фреоном R410A

А что так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 . дороже и кондиционер и инструмент и сам фреон

2. выше требования к соединениям

3. он как-бы улетучивается неоднородно, изменяется не только количество но и качество. Периодически надо не дозаправлять, а перезаправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я тоже ставил. Реально самостоятельная установка первого кондея обошлась по деньгам почти столько-же, сколько берут за установку спецы. НО! После затраты денег появился не только кондей, а ещё куча полезных инструментов типа развальцовок, труборезок, которые мне уже не раз и без кондеев пригодились, плюс баллон фреона про запас, да и опыт какой-никакой.

Инструменты брал ниразу не брэндовые за сотни баксов, обычную китайчатину (только не самую поганую) - после "доработки напильником" и с помощью форумчан вполне годный инструмент получился. За деньги не шабашу, друзьям иногда помогаю.

Коллектор для заправки - взял в холодильщицком магазине резиновую трубку с наконечниками за 25 гривень, посередине через тройник вкорячил манометр. Манометр нашёл настоящий старый болгарский, 40 грн не пожадничал.

Ещё нужный струмент - т.н. "ример" В холодильщицком магазине они пластмассовые по 80 гривень, а на обычном рынке - рапидовые, но по 12. Только зовут их там "зенковка" :)

Вакуумник нафиг не нужен - я взял баллон фреона и навылет трубки продуваю. Если Вы в трубу специально воды не нальёте - этого выше крыши.

С фреоном 410а не связывайтесь, западло это буржуйское.

Самое сложное в установке кондея - пробить дыру в стене :) остальное - мелочи, как выяснилось.

Курим темы:

http://www.chipmaker.ru/topic/86144/

http://www.chipmaker.ru/topic/84844/

Желаю успехов, всё получится.

Изменено пользователем alexey45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вакуумник нафиг не нужен - я взял баллон фреона и навылет трубки продуваю

Ну как сказать...

Все спецы в один голос утверждают что кто без вакуумника - джумшуты... :)

Но...

Сам видел германский комплект "сделай сам" кажется на 407 фреоне. Там вместо трубок между блоками - сильфонніе трубки с хитрыми клапанами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При покупке кондиционера настоятельно не советую связываться с фреоном R410A.

А вот вряд-ли получится. Сейчас практически все на 410-ом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот вряд-ли получится. Сейчас практически все на 410-ом

Вот зачем Вы вводите людей в заблуждение?. Эту чушь несут торгаши во многих магазинах. Китайцы как делали кондеи на нормальном газу, так и делают, и плевать им на "сионские протоколы". Мой дружбан не далее как дня три назад купил, причём не где-то там, а в тупо в ближайшем супермаркете, и недорого. Не говоря уже про специализированные магазины и интеренет.

Действительно, есть придурковатые магазины, где на 22-м газу или нет почему-то, или только дорогие модели. Заходишь в другой - куча разных на выбор.

 

Все спецы в один голос утверждают что кто без вакуумника - джумшуты...

Ну а что Вы хотите от них услышать? Надо же как-то свою святую незаменимость показывать :)

При установке необходимо обеспечить отсутствие посторонних газов и влаги в системе, а каким образом - без разницы. Вакууммирование - просто один из способов, из которого делают фетиш.

Изменено пользователем alexey45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот зачем Вы вводите людей в заблуждение?.

Ну ну, может у вас в Донецке и так, а у нас в городе я знаю что говорю. Поголовно 410-ый фреон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как конкретные вопросы будут - так и задавайте, подскажу 8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В современных кондишинах ничего вакуумировать не надо: фреон уже закачан. У меня запустили, и он работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
современных кондишинах ничего вакуумировать не надо

В "современных" это каких?

И откуда инфа?

Чёт кажется мне Вас обманули...

 

Фреон естественно в внешнем блоке есть. Хотя я и не встречал кондиционеров (несовременных) где его небыло. Может мало опыта.

Но какое это отношение имеет до удаления влаги из внутреннего блока и трубопроводов я не знаю...

 

У меня запустили, и он работает

Вопрос скорее не в том работает ли или нет, а в сроке службы. Чтоб влаге окислить масло которое в последствии разъесть изоляцию обмоток компрессора нужно время. Хотя конечно могли продуть трубки фреоном "дунув" из одного вентиля не полностью прикрутив гайку ко второму... Но ИМХО неправильно это. Скорее "полумера".

Изменено пользователем proekt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В современных кондишинах ничего вакуумировать не надо: фреон уже закачан. У меня запустили, и он работает.

Надо, надо

Вакумируют трассу и внутренний блок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и зря боитесь 410а фреона установили ребята из той-же фирмы что продавцы 4-год работает без проблем, инвертор температуру поддерживает настолько точно,- что забываешь какое время года!!! июль или октябрь или даже если переборщишь то декабрь.

Очень доволен!!! не на секунду ни о чем не пожалел.

К тому-же экономичен.

Холодильный коэффициент выше чем на 22 ( количество киловатт электричества,- на киловатт холода, холод тоже можно выразить в киловаттах)

 

А вакуумировать обязательно надо!!, без вакуумника это не монтажники а как правильно сказали, - "джумшуты".

А вытесняют воздух из магистрали продувкой на сегодняшний день только лохам!!!, повторяю Л О Х А М!!.

Если у монтажником нет хорошей разбортовки, риммера, манометрического коллектора, течеискателя, и вакуумного насоса- который удаляет не только воздух но и влагу из магистральных трубок, - то им нужно сказать что такие монтажники мне не нужны........, (культурно).

Влага неизбежно попадает в трубки с воздухом при монтаже.............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и зря боитесь 410а фреона

А с чего Вы взяли, что кто-то боится? Просто использование в качестве хладагента дикой смеси вместо чистого вещества, и полиэфирной мачмалы вместо масла создаёт массу неоправданных неудобств при возникновении необходимости ремонта, дозаправки, перемонтажа. А так в принципе, холодильной машинке по барабану на чём работать - хоть на пропан-бутане с автозаправки.

4-год работает без проблем

4 года не показатель. У меня одному кондею 35 лет. Только у меня лет 8 исправно работает, до этого охлаждал цветочный ларёк, а ещё при советах - вычислительный центр. Так что лет через 30 можно будет хвастаться надёжностью, не раньше :)

лохам!!!, повторяю Л О Х А М!!.

показывают блестящие струменты, вакуумнасосы, изображая шаманство. Вешают лапшу про "экономичность", "экологичность", "гарантию" и т.п. И те, проникшись идеей, легко и непринуждённо расстаются с деньгами :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
риммера, манометрического коллектора, течеискателя, и вакуумного насоса

У мну нет течеискателя :vava:

Никто толком не может подсказать какой купить

Тем временем начитался отзывов о его бесполезности (за те деньги)

Уже долго маялся вальцевать ли внутренний блок или паять, сообщение Алексея Ивановича убедили - перехожу на пайку. Вот как-раз делаю более удобную газосварку и собираюсь труборазширитель купить. Пока "разширял" ударным - муторно и не везде подлезешь...

При такой "технологии" монтажа - остается вальцовка у внешнего блока. Её уже не сложно проверить мылом, лампой и т.п. Дотянуть или вообще переделать соединение тоже не сложно.

Кстати кому один раз себе кондей сделать (ну и куму :) за пиво ) по идее можно сварганить вакуумник из компрессора от старого холодильника.

Таким образом для достаточно качественного монтажа надо:

1. пропаново-кислородную горелку и пруток медно-фосфорного припоя. Хотя один из первых монтажей я спаял обычным сантехническим - держит уже много лет.

2. вальцовку (наверное придется таки купить, хоть китайскую). Но чипмейкеру сгодится

3. Страшный "риммер" вполне можно заменить острым ножом с сменными лезвиями

4. Старый холодильник :)

5. Шланг с краном для подключения "старого холодильника" к кондиционеру. ДУмаю можно обойтись даже без вакуумметра.

6. Ключи, отвертки, перфораторы и прочая общестроительная/слесарная лабуда.

7. Трубку от 1/2" уже трудно гнуть локтями/зубами/коленами. Сгодился бы трубогиб. Или хотя-бы пружина

8. Мыло :) Хотя я как продвинутый кондиционерщик :lol: пользуюсь средством "Клин" для мытья окон в бутылочке с брызкалкой.

 

4-год работает без проблем, инвертор температуру поддерживает настолько точно,- что забываешь какое время года!!! июль или октябрь или даже если переборщишь то декабрь. Очень доволен!!! не на секунду ни о чем не пожалел. К тому-же экономичен. Холодильный коэффициент выше чем на 22

Собственно ничего из этого ИМХО не пробуждает теплые чувства к R410...

Полезность инвертора весьма туманна. Процессы нагрева/охлаждения весьма инерционны. "Холодильный коэфициент" также ИМХО не важен, по крайней мере в "мелких" машинах. Более полезно установить на окно маркизу.

Цена "владения" кондиционером на R410 (а особенно инвертором, "брендом" с всяким цацками типа "серебряных биофильтров") в перещете на единицу холода ИМХО будет выше. Особенно если учитывать возможные косяки в монтаже, повреждения "третьими лицами", дозаправки, возможные ремонты или демонтажи (например чтоб фасад отремонтировать). Одним словом ИМХО 410 - гадость! :)

Изменено пользователем proekt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вешают лапшу про "экономичность",

 

Не лапша, а так оно и есть посмотрите термодинамически свойства азеотропной( тройной) смеси R410, и сам увидите что R410 по экономичности лишь немного уступает аммиаку.

А на экологичность мне самому наплевать!!, добавлю что R12 намного лучше R134А. Из дешевых фреонов R22 наиболее выгоден в плюсовых машинах.

 

Немного о себе, основная специальность электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования пром-предприятий с действующей 4 группой допуска, а вторая электромеханик по ремонту и обслуживанию холодильных машин и установок.

 

Надежность запущенной в работу холодильной машины напрямую зависит от знаний аккуратности и придерживания правил ремонта и обслуживания установок.

А проблемы связанные с "обезьянностью" "джумшутов" называющих себя установщиками сплит систем нечего перекладывать на на технику или "рабочее тело" ( хладогент, фреон) системы.

Виде фокусников которые ставят наружный блок выше внутреннего,- уроды, со временем масло из компрессора пере качается в испаритель, сплиту придет кирдык, нельзя этого делать, не помогают никакие ухищрения всякого рода масло подъемные петли.

Я конечно могу дохрена тут написать про режимы, фреоны, масла, инструмент, как паять, чем паять как бортовать трубки

 

Найдите нормального холодильщика, дайте ему денег пусть ставит, ибо покупать инструмент ради одной установки не стоит............

Для справки на хороший инструмент надо потратить около 40000руб..................

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первое что "ляжет" в сплите при нерадивой установке это реверсивный клапан, превращающий ваш сплит в инвертор, хорошо если на охлаждении.

Если произойдет утечкаR410а придется сбрасывать всю зарядку, недостаточно будет после устранения утечки залит порцию смеси, необходимо будет отвакуумировать продуть азотом отвакуумировать заполнить азотом перепаять фильтр-осушитель, уважающий себя холодильщик паяет только ПСРом, и только тогда заправлять систему, не забыть добавить масла, сколько? масла на килограмм?- есть в спец-литературе, что-то около 50грамм на кило фреона можно уточнить.

 

Вот почему косяки установщиков дорого обходятся клиенту потому что клиент заведомо ЛОХ.

Просто заправить систему смесью R410 нельзя очевидно она будет то работает то не работает, назначение фильтра осушителя поглотить влагу находящюся в фреоне, случайно попавшую при монтаже, емкости фильтра может не хватить для повторной зарядки к тому-же способность ее удерживать падает по мере насыщения сорбента.

А влага в системе приводит с самому простому к закупориванию капилярки которая стоит во внешнем блоке до коррозии системы кислотами образующиеся при гидролизе фреона , кислота и обмотка встроеного электродвигателя несовместимы..........

Двигатель кстати охлаждается всасываемыми парами фреона.

 

Не пытайтесь сами ставить сплит..........., я не отговариваю пытаюсь вразумить.............Простите если что не так :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простой пример трубки которые принесут установщики должны быть заглушены, в процессе установки необходимо пользоваться технологическими заглушками.

Трубки внутри чистые как у кота "причинное место" светлые цвета свежезачищенной меди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поймите и то, что есть опыт специалиста а есть его порядочность, хорошо если присутствует и то и другое..............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот кстати хороший вакуумный насос для целей холодильщика, двухступенчатой откачки,

их счас не выпускают только с хранения, на развалах можно найти за недорого видел сам такой за три тыр

если не убитый то отличный вариант проверить при покупки не сложно снять кожух вентилятора движка при этом в насосе должно быть масло покрутить по ходу должна наблюдаться плавность хода без резких рывков.

 

Покрутить "против шерсти" если испытывает серьезное усилие то годиться, при этом сопоставить с силой присасывания пальца к входу и насколько долго держит палец.

Насос 3НВР-1Д

У самого такой.

post-57109-038464500 1373655035_thumb.jpg

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.